1. #Адиляпрокино (с 26 августа)

«Небесный замок Лапута» (реж. Хаяо Миядзаки, 1986)


Первая и, наверное, самая малоизвестная полнометражная работа легендарного режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки для студии Ghibli. «Небесный замок Лапута» — это история о девочке, которая с помощью волшебного кристалла пытается найти мифическую летающую страну. В данной картине режиссер реализует то, что позже становится маркерами его киноязыка, — любовь к авиации, экологические мотивы в сюжете и альтернативная реальность. Данная его работа захватывает, впечатляет, поражает, смешит и порой ужасает — за подобное мы и любим Миядзаки. Но в фильмографии мастера это скорее история об удивительных приключениях и колоритных героях, а не о глубоких философских идеях, и в этом, безусловно, своя прелесть.

P. S. 28 августа в 19:00 в «Киномаксе» KazanMall в рамках арт-показа я буду представлять и обсуждать указанное аниме. Расскажу историю его создания и в чем отличие данной работы от других шедевров Миядзаки.

12+


«Побег из Нью-Йорка» (реж. Джон Карпентер, 1981)


Один из знаковых голливудских проектов начала 1980-х от мастера жанрового кино Джона Карпентера. Фильм, созданный на стыке экшена, фантастики и антиутопии, который отличается искусно выстроенным напряжением, изобретательными спецэффектами и холодным цинизмом. В центре повествования — немногословный и загадочный антигерой в исполнении Курта Рассела, который излучает харизму и маскулинность. Вместе с ним мы погружаемся в мрачный мир мегаполиса будущего, где царят жестокие банды, насилие и законы каменных джунглей. Атмосферу саспенса идеально подчеркивает минималистичный электронный саундтрек, написанный самим Карпентером. «Побег из Нью-Йорка» — продукт влияния войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала, и режиссер в своем фирменном стиле критикует деградацию общества, политику и американскую мечту. Фильм не столько предсказывает будущее, хотя некоторые образы Карпентера оказались пророческими, сколько предостерегает — и за счет этого остается важным и интересным до сих пор.

P. S. О данном фильме я расскажу 29 августа 19:00 в «Киномаксе» KazanMall в рамках арт-показа. Объясню, почему «Побег из Нью-Йорка» до сих пор остается в числе ярчайших и влиятельнейших боевиков 1980-х, а Змей Курта Рассела — одним из самых крутых киногероев.

16+


«Римские приключения» (реж. Вуди Аллен, 2012)


Это комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира — Риме. Мы вновь встретим разных интересных личностей, как во всех фильмах Аллена: известного американского архитектора, переживающего вторую юность; простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым; молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия; и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро.

«Римские приключения» с разных сторон исследуют вечные поиски любви и секса: от помолвки и медового месяца до разнообразных измен; от нежной любви до случайных связей; от абсурдного и смешного до острого и глубокого; от восторга по поводу обретенной любви до разбитого сердца и его последствий. Классически приятный фильм от интеллектуала Вуди в широком прокате — это замечательно!

16+


«Мартин Иден» (реж. Пьетро Марчелло)


Экранизация знаменитого романа Джека Лондона, опубликованного на заре XX века. Главный герой — выходец из рабочего класса, избравший путь моряка.

Режиссер-документалист Пьетро Марчелло («Венеция 70: Перезагрузка будущего», «Молчание Пелешяна», «Пасть волка») переносит события в Италию начала 1920-х, при этом сохраняя дух и фабулу оригинального произведения. Кинокартина 2019 года стала хитом европейских фестивалей (в том числе Венецианского), а теперь выходит в широкий прокат. Версия Марчелло позволит взглянуть на классический роман Лондона с неожиданной точки зрения — это гимн визуальной культуре XX века и история не только о созидательной, но и о разрушительной силе знаний. Смотреть «Мартин Иден» настоятельно рекомендую!

16+


«Воспоминания» (реж. Лиза Джой)


Американский научно-фантастический триллер, который является первой полнометражной режиссерской работой кинематографистки Лизы Джой (соавтор популярного сериала «Мир Дикого Запада»). Сюжет картины с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон в главных ролях крутится вокруг фигуры одного ученого, который нашел необыкновенный способ переживать прошлые моменты и теперь благодаря своему специальному методу помогает остальным людям ненадолго повернуть время вспять.

Джой, снимая кино о мире, где все живут прошлым, и сама мимикрирует под кино из Золотого века Голливуда. Режиссер утверждает, что узнаваемый стиль в «Воспоминаниях» лишь платформа для начала разговора, удобная точка отсчета. Дальше, по словам режиссера, фильм сильно отходит от лекал нуара, превращаясь во что-то очень оригинальное. Насколько это утверждение соответствует действительности, мы узнаем, придя в кинотеатры.

16+


«Легенда о зеленом рыцаре» (реж. Дэвид Лоури)


В основу сюжета легла знаменитая поэма «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» XIV века. Это не первая экранизация произведения: в 1973 году ее адаптировал Стефен Викс, а в 1984-м появилась версия с Шоном Коннери. На этот раз главным героем-рыцарем предстанет Дев Патель («Лев», «Миллионер из трущоб») в фэнтези Дэвида Лоури и студии «A24» по мотивам этой средневековой поэмы. Критики отмечают, что одна лишь роль Пателя делает данный фильм практически обязательным к просмотру, что он создал увлекательного и сложного персонажа с мрачной харизмой, суровым телосложением и проникновенными глазами, в которых можно прочесть многое. Я пойду на фильм, чтобы согласиться или, напротив, поспорить с зарубежными коллегами. К тому же думаю, что это может быть увлекательная мистическая история с интересным видеорядом. А может, и нет.

18+


«Кэндимен» (реж. Ниа ДаКоста)


Спустя почти 20 лет за работу над продолжением истории о Кэндимене взялись Джордан Пил, режиссер нашумевшего в свое время фильма ужасов «Прочь», а также Уин Розенфельд, выступивший в роли исполнительного продюсера важного для афроамериканской культуры фильма «Черный клановец». Режиссером нового «Кэндимена» стала Ниа ДаКоста, и такое трио во многом определило главную тему картины — вековое угнетение чернокожего населения белыми, расовое неравенство. Фильм является сиквелом одноименной картины 1992 года и четвертой частью в серии лент о Кэндимене, основанной на коротком рассказе «Запретное» Клайва Баркера о проблеме классовости в Англии. По словам креативного директора Йена Купера, фильм в том числе посвящен проблеме токсичного фандома, члены которого либо проявляют чрезмерную агрессию в сторону «менее преданных» фанатов либо объединяются на основе ненависти к одному произведению.

Я очень сомневаюсь, что «наэлектризованность» создателей фильма данной темой позволило случится кино, скорее всего, это очевидный и ярко выраженный социальный протест и лозунг. Лично мне мешает подобная плакатность. Хотя фильм, вероятно, ориентирован на потенциальную «подогретую» аудиторию.

18+


«Последний день Земли» (реж. Ромен Киро)


Фантастический боевик Ромена Киро, не лишенный иронии. Помимо отсылок к «Безумному Максу» и Fallout, зрителей ждет качественный экшен в детально проработанном постапокалиптическом сеттинге. Сюжет основан на короткометражной работе Киро «Последнее путешествие загадочного Пола В. Р.», вышедшей в 2015 году. По словам автора, на доработку оригинала потребовалось несколько лет. В качестве источника вдохновения режиссер отмечает «Бегущего по лезвию».

Возможно, поэтому при просмотре вас не будет покидать ощущение, что это все вы уже видели, хотя данный микс выглядит довольно забавно (но временами нелепо). Наверное, если ты понимаешь, что бессмысленно создавать что-то новое в указанном жанре, то единственный вариант поиронизировать на тему созданных ранее шедевров фантастики. Именно такой путь избрал для своего дебюта в полном метре Киро.

16+


«Принцесса якудза» (реж. Винсенте Аморим)


Сюжет очередного фильма Висенте Аморима («Хороший», «Дивизия» и др.) разворачивается в дорогом квартале Сан-Паулу, где находится самая большая японская диаспора не только в масштабах Бразилии, но и всего мира. Фильм основан на графическом романе популярного художника Данило Бейрута под названием «Самурай Широ». В главных ролях — японская певица MASUMI и звезда сериала «Тюдоры» Джонатан Рис Майерс.

Знаю, что многие ждут данную премьеру, и их можно понять: неоновый красивый визуал, понятный для жанра сюжет и неплохо поставленные поединки. Насколько это будет цельной работой, я не знаю, но бразильский ракурс на тему якудза мне любопытен.

18+


2. XV фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого». Ruden Jazz Band и Horsepower

26 августа


В этом концерте на сцену усадьбы выйдет Ruden Jazz Band — коллектив известного казанского музыканта Андрея Руденко. Подобно многим джазовым исполнителям начала ХХI века, Руденко интегрирует в свою музыку специфическую звуковую артикуляцию, поэтому она наполнена внутренней экспрессией, драматизмом, эффектными метроритмическими риффами. При этом в лирических композициях его сочинения, напротив, отличают особая хрупкость и нежность исполнительской манеры.

Завершающим аккордом фестиваля станет выступление одного из самых ярких в джазовом поколении next коллективов — Horsepower, — возникшего в результате совместных джемов музыкантов Николая Моисеенко (саксофон), Антона Хабибулина (гитара), Сергея Гейера (бас), Александра Кулькова (барабаны) и Льва Трофимова (клавиши). Музыке группы сложно приписать конкретный жанр. Это и забойный фанк с вокодером (почти как у Джорджа Клинтона в лучшие годы), и сложные соло, напоминающие о классике фьюжен, а в ее доброй легкомысленности и беззаботности есть что-то калифорнийское, но главное — нешуточный драйв.  

6+

Стоимость билетов: 2390–2690 рублей.

ГСИ РТ — музей-усадьба Сандецкого (ул. Карла Маркса, 64), начало — в 19:00


3. Концерт татарской инди-группы GAUGA

27 августа


Встретить пятничный заказ на террасе Нацбиблиотеки вместе с казанскими инди-рокерами GAUGA — прекрасное завершение рабочей недели. Ребята споют о том, что знают лучшего всего и чего у них очень много — любви. Компанию им составит челнинский адепт хауса и гэриджа Саид Олур.  

12+

Вход свободный.

Национальная библиотека РТ (ул. Пушкина, 86), начало — в 19:00


4. Фестиваль польского кино «Висла»

23, 24 и 25 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

В заключительные дни фестиваля польских фильмов «Висла» будут показаны:

  • 23 августа (в 18:30) — романтичная комедия «Планета синглов» (реж. Сэм Акина, Михал Чацкински). По сюжету главные герои Томек и Аня решают пожениться. Но свадьба — по просьбе невесты — пройдет в деревне, у родственников жениха, с которыми он не поддерживает связи. Оказывается, что его родные — это настоящая итальянская семья, где каждый разговор может закончиться ссорой, а от великой любви до драки всего один шаг.  
  • 24 августа (в 18:30) — документальный фильм «Кит из Лорино» (реж. Мацей Куске). Это история о людях, живущих в одном из самых суровых и труднодоступных мест на Земле — на Чукотском полуострове. Веками там обитает одно из древнейших сибирских племен, традиции, культура и жизнь которых в согласии с природой были жестоко разрушены советским режимом. После распада СССР они пытаются выжить — брошенные, лишенные мудрости предков и надежды на будущее.
  • 25 августа (в 18:30) — блок короткометражных фильмов студентов киношколы в Лодзи «На Лодзи по Висле»: «Я здесь», «Душенька», «Женский портрет», «Такой красивый город», «Укус», «Полынь», «Пещера черепах», «Гало-эффект».    

16+

Вход свободный.

Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30)


5. Концерт Александра Иванова и группы «Рондо»

26 августа


Прославившись в качестве солиста столичной рок-группы «Рондо» (в постоянно менявшемся составе, в котором были замечены Николай Расторгуев и Наталья Ветлицкая), Александр Иванов находится на виду с конца 1980-х, когда на всю страну прогремела песня «Тоже является частью Вселенной» — первый из многих записанных им (как с «Рондо», так и соло) хитов. В то время коллектив наравне с «Браво» считался одним из самых перспективных молодежных рок-проектов страны и даже совершил попытку завоевать Запад.

Иванов, конечно, не боролся с режимом со сцены «Ленинградского рок-клуба» и не делал пророческих буддийских песен, а вместо этого записывал эстрадные треки с блюзовым соло, печальным саксофоном и глубокомысленной и изящной поэзией. Сейчас такую музыку из-за ее красивости и отказа от актуальной повестки называют батя-роком. Но никто не будет спорить, что Иванов сочинял и исполнял действительно талантливые и запоминающиеся песни.

18+

Стоимость билетов: 1700–4000 рублей.

Ресторан «Максимилианс» (ул. Спартаковская, 6, ТЦ Suvar Plaza), начало — в 20:00 


6. Кинопоказы «Ретро-четверга». «Полосатый рейс» (1961)  

26 августа

Фото: «БИЗНЕС Online»

Можно сказать, что комедия Владимира Фетина появилась благодаря королю Непала. В 1959 году последний прибыл с визитом в Москву, и в его культурную программу было включено посещение цирка на Цветном бульваре. После официальных мероприятий король и Никита Хрущев в составе делегаций попали на выступление дрессировщицы Маргариты Назаровой. Хрущев от номера пришел в восторг и даже пригласил дрессировщицу в правительственную ложу, чтобы лично выразить свое восхищение, и сказал, что вот о таких бесстрашных советских женщинах нужно снимать кино. На следующий год «Ленфильм» искал сценариста и режиссера для съемок картины «про Назарову».

Кстати, роль буфетчицы Марианны стала для Назаровой единственной главной ролью в кино. До этого она выступала дублершей Людмилы Касаткиной в фильме «Укротительница тигров» и сыграла в эпизоде «Случай в тайге».   

12+

Вход свободный.

Парк «Крылья Советов», начало — в 20:00 


7. Выставка пиксельных руин повседневности Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой

С 28 июля

Фото: «БИЗНЕС Online»

Тотальная живописная инсталляция Present in the Past Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой — это 9 крупноформатных полотен, дополняющих обломки и звуки отпадающей от стен штукатурки, составляющих 72 кв. м фрагментированного распада реальности.

Экспозиция состоит из двух серий работ: RM и 206 Partial Content, которые ранее не выставлялись вместе, хотя один проект вытекает из другого. 206 Partial Content («частичное содержание» на языке программирования) отражает размышления художников о мифе СССР. Живописцы принадлежат к поколению, выросшему после развала Союза. Они тщетно пытаются собрать прошлое с помощью интернета и технологий. Обломки найденных в сети и написанных на холсте фотографий похожи на потрескавшуюся штукатурку, которая сыпется со стен их мастерской в полуразрушенном доме культуры в городе Кинешме Ивановской области, став неотъемлемой частью живописной инсталляции.

Первая и пока единственная выставка серии, RM, открылась за неделю до локдауна в одной из галерей Москвы и на три месяца стала аллюзией на саму себя. Название RM представляет собой сокращение от слов room («комната») и remove («удалить»). Это проект о современной реальности, которая, загружаясь в сеть, мгновенно становится историей. Художники видят комнату как место обитания человека, из нее он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры, прежде всего виртуальные. Реальность выстраивается и разрушается, повинуясь своему естественному циклу, и человек ей совершенно ни к чему. Виртуальность кромсает действительность, пространство начинает смещаться, превращается в сетевой шум.

Окружнов и Шарова говорят: «Да и город наш (Кинешма прим. ред.) весь в руинах, разваливается, и мастерская — руина, и вокруг все из кусочков. И так любой город в России, кроме Москвы. Поэтому и бегут все из них. Кто в Москву, а кто в сеть… чтобы не видеть всего этого. У нас был случай: сидели дома с детьми, они в телефоны свои уставились. Мы им говорим: „Выключите, лучше поиграйте или погуляйте“ — А они нам: „Так ведь там намного интереснее, чем здесь!“»

Процесс конструкции-деконструкции лежит в основе творческого метода художников. Сначала они создают на компьютере коллаж из фотографий, найденных в интернете. Сетевые фото должны резонировать с их ощущениями и показывать опустевшие места обитания современных людей, подверженные распаду. Затем они переводят коллаж в живопись, наслаивая друг на друга фрагменты и частицы. Один фрагмент сменяется другим, тем самым не давая зрителю дойти до дна изображения. Возникают гибридные образы новой визуальности.

Художники работают вместе с 2012 года и уже заявили о себе, исследуя синтез реального и виртуального в эпоху постинтернета. Окружнов и Шарова — авторы персональных и участники многочисленных групповых выставок в галереях России и Германии, а также международных биеннале и ярмарок современного искусства. Их работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, фонда культуры «Екатерина» (Москва), корпоративной коллекции Газпромбанка (Москва), центра им. Курехина (Санкт-Петербург).

Выставка проводится при поддержке газеты «БИЗНЕС Online». Генеральный информационный партнер — «БИМ-радио».

12+

Стоимость билетов: 150 рублей, для студентов — 100 рублей, для детей до 18 лет и пенсионеров вход свободный.

Галерея современного искусства «БИЗОN» (ТЦ «Родина», ул. Баумана, 44/8, первый этаж). Режим работы: ежедневно с 13:00 до 21:00


8. Лекция Жанны Коноваловой. Обсуждение романа турецкого писателя О. Памука «Меня зовут красный»

26 августа

Произведение турецкого новеллиста и Нобелевского лауреата Орхана Памука называют самым ярким событием турецкой литературы, а за самим писателем закрепилась репутация «турецкого Умберто Эко».

Одна из главных особенностей романа «Меня зовут красный» — большое количество разнообразных повествователей: главные герои, подозреваемые в убийстве, второстепенные герои, а также свойственные «новому роману» неодушевленные рассказчики, такие как трупы, нарисованная монета и красный цвет.

На встрече кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков в сфере международных отношений Жанна Коновалова расскажет о причудливом мире Стамбула XVI века, где сталкиваются восточные и европейские традиции, описываемые в произведении, а также попытается вместе со всеми разгадать тайны и раскодировать смыслы, заложенные на самых разных уровнях повествования.

12+

Стоимость билетов: 1200–1800 рублей.

Картинная галерея «ДОМ ART» (ул. Некрасова, 32), начало — в 18:00


9. TheatreHD. Спектакль «Ромео и Джульетта»

25 августа


Один из ведущих современных постановщиков Шекспира Кеннет Брана позвал на роли юных любовников известных актеров, с которыми работал в голливудской «Золушке»: Ричарда Мэддена, известного также по роли Роба Старка из «Игры престолов», и Лили Джеймс — Наташа Ростова из британской версии «Войны и мира». Премьера спектакля Браны выходит ровно через 20 лет после премьеры фильма База Лурмана «Ромео + Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дейнс, действие которого перенесено в криминальную Америку 1990-х. Нынешняя версия — тоже экспериментальная и разворачивается в наши дни — по задумке авторов будет транслироваться в черно-белом варианте.

16+

Стоимость билетов: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», пр. Ибрагимова, 56), начало — в 19:00


10. Вечеринка группировки «Шайтан», Сергея Булдакова, Камиля Шофа и команды WarShu

27 августа

Хулиганы из группировки «Шайтан» придумали новый способ провести выходной вечер — сыграть в старую и всемирно известную игру «Бинго» — разновидность лото. Компанию ребятам составит диско-диджей Сергей Булдаков, очень свежая группа WarShu и татарский москвич, диджей Камиль Шоф.

16+

Стоимость билетов: 200 рублей.

Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 3), начало — в 19:00

_________________________________________________

Самый северный оперный театр мира в Казани

Гастроли Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Сивцева-Суоруна Омоллоона

1 и 2 сентября

Фото предоставлено пресс-службой СахаОпераБалета

Самый северный оперный театр мира впервые приезжает в столицу Татарстана. Для казанского зрителя театр приготовил две самые громкие премьеры минувшего 50-го юбилейного сезона. Во-первых, мюзикл о жизни инстаграм-блогера «Калейдоскоп иллюзий» — абсолютно новое сценическое произведение, созданное специально по заказу театра. Над мировой премьерой, которая состоялась 21 мая этого года, работали постановщики из Казахстана, Беларуси, Москвы, Перми и Екатеринбурга, а возглавил ее директор, художественный руководитель театра и режиссер-постановщик спектакля Сергей Юнганс. Постановка включает 8 новелл, каждая из которых является самостоятельным художественным произведением. Зрителю предстоит наблюдать за тем, как главная героиня Ангелина Легкая идет к своей мечте, создавая контент для блога о путешествиях и стиле жизни. В финале постановки героиня достигает своей цели — 50 млн лайков, но действие приобретает неожиданный оборот…

Вторая премьера якутского театра — эксцентрический балет «12 стульев» на музыку легендарного композитора Геннадия Гладкова, поставленный по мотивам одноименной картины Марка Захарова. За реализацию проекта отвечала постановочная группа минского театра «Территория мюзикла»: хореограф Дмитрий Якубович, режиссер Анастасия Гриненко и художник Андрей Меренков. «12 стульев» в версии СахаОпераБалета — это некий синтез искусств, когда советский авангард приправлен элементами драмы, живописью и даже рок-н-роллом. В 12 разных эпизодах мелькают бюрократы и цыгане, нэпманы и нэпманши, служащие и беспризорники, архангел Гавриил и, безусловно, Киса Воробьянинов и Остап Бендер.

12+

Стоимость билетов: 350–1500 рублей.

ТАГТОиБ им. Джалиля (пл. Свободы, 3), начало — в 19:00