1. Какое событие для вашей компании было главным в 2011 году? Чем запомнился год в целом?
2. Каковы планы вашей компании на 2012 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2012 году вашу отрасль, республику, страну?
Лилия Алиакберова – исполнительный директор АКБ «БТА-Казань»:
1. Безусловно, 2011 год вошел в историю Банка «БТА-Казань» как год двадцатилетия нашего банка и активного территориального развития – офисы «БТА-Казань» открылись в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Самаре, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. По итогам 2011 года мы улучшили свои позиции по ряду направлений – увеличили совокупный кредитный портфель, успешно развивали также и розничное кредитование. Банк поддерживает малый и средний бизнес и внедряет новые программы кредитования. Как результат - малый бизнес был прокредитован на 2 млрд руб. Мы сохранили свои лидерские позиции на рынке частных вкладов - объем вкладов населения в 2011 году пересек символичную отметку 9 млрд рублей.
Рада, что мы начали серию социальных проектов – на перекрестке улицы Волгоградская и проспект Ибрагимова сотрудники Банка начали восстанавливать сквер – осенью мы посадили молодые деревья и установили новые скамейки для прогуливающихся горожан.
Нельзя не отметить и совместный с «БИЗНЕС Online» медиапроект «Задай вопрос банкиру», который скорее можно позиционировать, как социальный, образовательный – мы даем разъяснения о событиях, которые происходят на финансовом рынке в настоящее время, консультируем читателей и конечно, тем самым повышаем информационную открытость Банка.
2. Сегодня наш Банк – надежный, стабильно развивающийся финансовый институт с позитивным имиджем, достойный доверия клиентов. Наших клиентов привлекают сложившиеся добрые партнерские отношения, основанные на уверенности в надежности банка и сохранности собственных средств и сбережений. Это большое достижение, и мы не будем останавливаться на достигнутом. Уверена, что огромный опыт, накопленный Банком за эти годы, станет залогом успешной реализации еще многих и многих проектов Банка и его клиентов и в 2012 году, и в далеком будущем. Это часть Стратегии развития Банка.
3. Сегодня банковский рынок в республике и стране чувствует себя уверенно. Уверенно чувствуют себя и клиенты Банка – растет объем выданных кредитов как корпоративным, так и частным клиентам, растут остатки на счетах юрлиц, вкладчики продолжают доверять свои средства банку. Несмотря на негативные настроения и пессимистичные прогнозы население по-прежнему доверяет банкам. Мы надеемся, что эта тенденция сохранится.
Эдгар Сардар - заместитель директора по общим вопросам ООО «Ак Барс Торг»:
1. Важным событием ушедшего года стало открытие сотого магазина ООО «Ак Барс Торг» «Пятерочка» на территории Республики Татарстан.
2. В 2012 году мы планируем открыть минимум 20 магазинов, расширить зону участия на рынке за пределами территории Республики Татарстан.
3. Торговля продуктами питания всегда останется востребованной. Оставаться конкурентоспособным позволяют имеющиеся активы, признание покупателей и конечно компетентность сотрудников команды, что в совокупности позволяет формировать и осуществлять новые проекты.
Анастасия Гиззатова – генеральный директор АН «Счастливый дом»:
1. 2011 год прошел под девизом «Реализуем мечту». Ежегодно, в декабре месяце, я составляю план из 12 пунктов на следующий год. Сейчас, подводя итоги, пришла к выводу, что план выполнен на 80%.
Мы приобрели дополнительное офисное помещение, исходя из удобства клиентов располагаемся на развязке Ад.Кутуя. В целях повышения квалификации и обмена опытом съездили всем коллективом в Испанию (Валенсия), где в течение 10 дней изучали испанский рынок недвижимости и обучались у испанских коллег. Апогеем ушедшего года считаем раскрытие преступление и задержание группы, занимающихся мошенничествами в сфере недвижимости. Благодаря слаженной и добросовестной работе наших сотрудников, мы самостоятельно задержали преступников и сдали их полиции. Спасли клиентов.
Ну и конечно, мы занимаем устойчивое место в ТОП-3 агентств недвижимости города, что не может не радовать, учитывая наш юный возраст по сравнению с соседями по пьедесталу.
2. Видим необходимость в расширении юридического отдела, оптимизации работы службы безопасности, и отдела налогового сопровождения. Так что в планах, увеличение спектра предлагаемых услуг. Активный спрос покупателей зарубежной недвижимости подтолкнул нас к реализации объектов в Краснодарском крае, Крыму и Москве. Из стран Европы будем развивать направление Чехии и Германии. Опасаюсь (наверное, это приятные опасения), что некоторые ведущие специалисты агентства отправятся в декрет. Такая тенденция в нашем агентстве наметилась уже в 2011 году. Тревожат и предпосылки надвигающейся второй волны, что не может не отразиться на стагнации рынка недвижимости. Надежда на грамотные действия правительства, которому не выгодна стагнация рынка недвижимости и как следствие, снижение стоимости залогового имущества, т.к. есть огромные риски для всей банковской системы страны.
3. Митинг 10 декабря 2011 года показал, что в России появилось гражданское общество, и это радует. Более того, на политическую авансцену вышли не политики, а простые граждане. Значит, разговоры о том, что у нас «пропавшее постсоветсткое поколение» не убедительны. Равнодушных становится меньше, и это не толпа праздной молодежи с бутылкой пива в руке на праздновании Дня города, а интеллигентная, одухотворенная молодежь.
В Республике относительно все будет хорошо. Мне импонирует наш президент Рустам Минниханов, он цельная и харизматичная личность. Стало приятно, что он обратил внимание и стал вести диалог с Олесей Балтусовой. Возможно, это в какой-то мере популистический ход, но, думаю, от этого будут в выигрыше все. Имидж Татарстана в глазах жителей других субъектов РФ, как у стабильной, динамично развивающейся республики. «Внутренний туризм» должен составить немалую часть доходов. Трудовая миграция в наш регион тоже имеет тенденцию к увеличению, следовательно, активность рынка недвижимости не должна снижаться.
Давать какие-либо прогнозы довольно сложно в сложившейся ситуации. Казань и Татарстан - лишь часть политико-экономической макросистемы и мы полностью зависим от процессов в мировой экономике. А исполнительная власть своими действиями сможет лишь сккоректировать и минимизировать негативные последствия.
Айрат Гимадутдинов - генеральный директор «Аудэкс»:
1. В 2011 году было много интересных событий. Мы расширили географию работы по аудиторским услугам, разработали и ввели в действие новый сайт (audex – online.ru) он-лайн консультирования по налоговым, бухгалтерским и юридическим вопросам, получили аккредитацию еще 7 банков по оценке имущества.
Тенденцией года стало то, что руководители предприятий стали обращать больше внимания на совершенствование внутренних процессов с целью повышения их прозрачности и последующей оптимизации. В этом году мы реализовали ряд успешных проектов по совершенствованию управления на предприятиях, например, проект по постановке управленческого учета для компании Флорист.ру.
Весной мы начали проект по сотрудничеству с Институтом экономики и финансов Казанского (Поволжского) федерального университета «Интеграция теории и практики в обучении студентов». Целью проекта является повышение качества обучения студентов, часть из которых, мы надеемся, станут в будущем нашими сотрудниками.
В ноябре мы приняли участие в работе съезда Международной федерации бухгалтеров (IFAC) в Берлине, познакомились с интересными людьми, получили представление о тенденциях и новых требованиях к представителям нашей профессии в мире.
Также год запомнится объединением под международным брендом двух наших партнеров – ведущих российских компаний в сфере оказания профессиональных услуг Росэкспертизы и Гранд Торнтон.
2. В 2012 году планируем завершить внедрение системы менеджмента качества в компании. Предстоит участие в интересной работе по переводу Международных стандартов аудита на русский язык в составе рабочей группы Российской коллегии аудиторов.
В целом надеемся на развитие экономики как Республики Татарстан, так и России в целом.
3. Мировая и российская тенденции в сфере оказания аудиторских услуг – усиление требований к их качеству. Сочетание двух факторов – рост расходов, связанных с выполнением новых требований законодательства и сокращение перечня хозяйствующих субъектов, подлежащих обязательному аудиту, ведет к сокращению числа аудиторских фирм. Думаю, что в ближайшее время на аудиторском рынке останутся компании, использующие самые современные технологии, включая IT-технологии, и вкладывающие значительные финансовые средства в повышение квалификации и обучение своих сотрудников.
Надеемся также, что подготовка и проведение в Казани крупнейших международных мероприятий, включая Универсиаду и чемпионаты мира по футболу и по плаванию, привлекут в экономику РТ значительные инвестиции и, следовательно, возникнут существенные предпосылки для развития существующих предприятий и создания новых компаний. Аналогично будет усиливаться спрос на услуги в области МСФО, при этом необходимость перехода на международные стандарты финансовой отчетности неоднократно отмечалась как Президентом, так и Премьер-министром РФ.
Фанис Харисов – гендиректор ООО «Реклама-Центр»:
1. Возможно, прошедший год был и не сложнее двух предыдущих кризисных, но и легким его тоже не назовешь. Безусловно, главным событием для нашей компании можно назвать решение Арбитражного суда РТ в пользу ООО «Реклама-Центр», по которому ИП Охотникова должна нам заплатить за строительство здания редакции «Челны ЛТД» 77 миллионов рублей. Это, несомненно, справедливое решение - результат трехлетней работы юристов, сотрудников компании, инвесторов, судей, экспертов, журналистов (в том числе и «БИЗНЕС Online» - огромное спасибо за своевременное и бесстрастное освещение событий). Благодаря этому решению, инвесторы, строители и все, кто участвовал в строительстве, не потеряют своих денег, а значит наши усилия не были затрачены впустую. Я надеюсь, что и впредь средства массовой информации, в частности «БИЗНЕС Online» и «Российская газета», будут публиковать репортажи с судебных заседаний по этому непростому делу.
2. Что касается производства, тут бы я отметил два момента. Это участие в Международном конкурсе наружной рекламы «Знак», где мы получили дипломы за третье место в номинации оформление фасадов предприятий общественного питания и сферы услуг. Это было полной неожиданностью, поскольку у нас не было времени ни на подготовку, ни таких масштабных проектов, как, к примеру, у наших казанских коллег. Поэтому вдвойне приятно, когда твой труд не остается не замеченным даже на таком глобальном мероприятии. Еще одно событие, о котором нельзя не упомянуть - это участие компании «Реклама-Центр» в подготовке ралли «Шелковый путь» - серии «Дакар». Нам в кратчайшие сроки удалось справиться с огромным объемом работ по изготовлению призов, сувенирной продукции и элементов оформления. На этот раз мы применяли не только современные технологии, но и вспомнили давно забытые.
3. Теперь, когда мы пережили трудности связанные с мировым кризисом и, смею надеяться, большую часть проблем, связанных с судебными тяжбами, настало время подумать о созидательной работе. В 2012 году компания планирует начать работу над новыми проектами, в числе которых строительство комплекса спортивных сооружений, включающих в себя теннисные корты, площадку для мини-гольфа, административные и другие объекты. В настоящее время идет проектирование и процесс согласования и выбор участка (публичные слушания мы прошли уже в этом году). Уверен, что такого рода сооружения будут востребованы среди жителей Набережных Челнов. И не сомневаюсь, что проект удастся осуществить, даже если придется столкнуться со второй волной кризиса, которую нам пророчат эксперты. Как говорится, будем решать проблемы по мере их поступления.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.