О том, что сегодня делается в компании Вячеслава Зубарева для безопасности и здоровья клиентов, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала директор по персоналу ТТС Ольга Попова.
Ольга Попова: «Наступила новая реальность. Мы приняли решение о необходимости формирования коллективного иммунитета в компании»
«Вирус есть, он живет среди нас»
— Ольга Фанисовна, расскажите, когда в компании было принято решение о необходимости сформировать коллективный иммунитет?
— Мы надеялись, что ситуация с COVID-19 отступит, но потом решили, что не стоит ждать какого-то чуда. Пошла вторая волна, третья, четвертая, а вирус начал мутировать. Люди все сложнее стали переносить это заболевание. Наступила новая реальность. Мы приняли решение о необходимости формирования коллективного иммунитета в фирме.
Когда появилась вакцина, компания приложила все усилия для ее получения. В обществе муссировалась тема того, кому можно делать прививку, а кому нет. Чтобы решить эти вопросы и помочь сотрудникам принять верное решение, мы организовали тестирование на антитела за счет компании. Потом организовали пункты вакцинации непосредственно в автосалонах, что очень удобно для персонала. Поэтому можно уверенно заявить, что посещение салонов «ТрансТехСервиса» стало значительно безопаснее как для сотрудников, так и для клиентов.
«В первую очередь мы приняли меры безопасности, которые рекомендовал Роспотребнадзор. Предоставили сотрудникам маски, перчатки и антисептики, в том числе и для клиентов»
— Какие меры руководство компании приняло для безопасности сотрудников, когда пандемия только набирала обороты, в 2020 году?
— В первую очередь мы приняли меры безопасности, которые рекомендовал Роспотребнадзор. Предоставили сотрудникам маски, перчатки и антисептики, в том числе и для клиентов. Для обеспечения социальной дистанции определенным образом выставили мебель в шоурумах автосалонов, нанесли соответствующие метки. На сегодняшний день мы также замеряем температуру, ведем специальный журнал. Таким образом контролируем, чтобы сотрудники не приходили на работу с симптомами заболевания.
Можно сказать, мы научились жить в современных условиях, с коронавирусом. Получили опыт, и он не прошел зря. То, что мы пробовали в период жестких ограничений, немного видоизменили, но продолжаем практиковать. Например, все чаще начали применять удаленный формат работы для тех должностей, где это не влияет на рабочий процесс.
— Насколько изменилась работа с клиентами с учетом текущей ситуации?
— Если смотреть через призму ковида, то мы еще больше внимания стали уделять безопасности клиентов, сохранив при этом для них комфортные условия в автосалонах. Делаем акцент на том, что клиент не просто совершает покупку — мы заботимся о нем как о человеке. Одним из первых наших шагов была вакцинация.
«Если руководитель относится с заботой к сотрудникам, он сам, своим примером демонстрирует отношение к вакцинации. И у нас руководство начало с себя»
«У нас почти весь топ-менеджмент вакцинирован»
— В больших компаниях принято «начинать с себя». Руководство выступило в качестве примера для подчиненных? Кто привился первым?
— В любой социально ответственной компании именно так и происходит: если руководитель относится с заботой к сотрудникам, он сам, своим примером демонстрирует отношение к вакцинации. И у нас руководство начало с себя. Одним из первых вакцинировался Вячеслав Викторович Зубарев. На всех конференциях собственник компании открыто заявляет о том, что вакцина — это защита не только своего здоровья, но и здоровья всего окружения, и призывает сотрудников «ТТС» последовать его примеру. К слову, к нему прислушалось практически все руководство компании — у нас почти весь топ-менеджмент привит. Мы наблюдаем следующую тенденцию: если в коллективе руководитель вакцинирован, будь то коллектив салона или сервисного центра, то и сотрудники спокойно и осознанно идут на процедуру.
— Сколько сотрудников компании сегодня прошли вакцинацию?
— На сегодняшний день в холдинге более 1,6 тыс. вакцинированных сотрудников, что составляет около 40 процентов от всех работников компании. Кроме того, уже на ближайшую вакцинацию записаны порядка 100 человек, причем список продолжает пополняться. Мы не останавливаем процесс. Примерно раз в три недели организовываем пункты вакцинации. При этом у нас есть подразделения, где, например, автосалоны привиты на 100 процентов: это некоторые салоны в Казани, Уфе, все подразделения в Йошкар-Оле и другие. Таким образом, мы стремимся к созданию свободных от ковида зон, куда клиенты могут приходить, не беспокоясь о здоровье.
— Все ли сотрудники компании обязаны привиться? Ставил ли работодатель какие-то условия или данная процедура добровольная?
— Нет, конечно. Нет никакой обязаловки! Но вместе с тем холдинг присутствует в некоторых регионах, таких как Республика Марий Эл, где согласно постановлению главного санитарного врача Светланы Булатовой все должны были вакцинироваться до 1 сентября. Такие случаи мы не можем игнорировать и ведем диалог с сотрудниками, объясняем, что иначе просто не сможем продолжить работу. Мы создаем все необходимые условия для коллег: организуем выездную вакцинацию, при необходимости предоставляем выходной после прививки.
— Но все же среди сотрудников компании наверняка были те, кто не спешил делать прививку. Как с ними вели работу?
— Наш коллектив — это такой же социум. Безусловно, есть люди, у которых были сомнения — можно ли делать данную прививку и насколько она проверена. Тем более что мифов вокруг вакцин создано множество. Но подобные сомнения, как я уже говорила, мы снимали тестом на антитела. Это был наш первый шаг.
Дальше велась разъяснительная работа. Мы обращались к официальным источникам, которые рассказывали нашим сотрудникам о возможных реакциях организма, как себя подготовить к прививке и так далее. Нашей задачей было помочь развеять информационный вакуум, касающийся этой острой темы, и помочь принять верное решение. Прежде всего собственным примером. Другого способа, кроме того как рассказать и показать человеку, сегодня нет.
«На тех участках, где мы разворачиваем вакцинацию, работники могут не только сделать прививку себе, но и привести своих родственников, членов семьи и друзей»
«Нам важно, чтобы каждый клиент и сотрудник чувствовал себя защищенным»
— У сотрудников «ТТС» есть возможность пройти ревакцинацию? И насколько это направление сегодня популярно?
— Да. Для сотрудников, которые привились некоторое время назад, есть возможность пройти ревакцинацию. Делать повторный укол или нет, каждый решает сам. Добавлю, что на тех участках, где мы разворачиваем вакцинацию, работники могут не только сделать прививку себе, но и привести своих родственников, членов семьи и друзей.
— Насколько активно сотрудники пользуются данной возможностью?
— Если брать общее количество наших работников, то этой возможностью сегодня воспользовалось порядка 10 процентов. Мы также заинтересованы в том, чтобы близкие наших сотрудников были защищены. В любом городе присутствия холдинга сотрудникам «ТТС» доступны все вакцины, которые там имеются.
— Сколько сотрудников компании имели или имеют подтвержденный диагноз COVID-19? Есть ли смертельные случаи в компании?
— Смертельных случаев, слава богу, не было. Но заболевшие, безусловно, имелись. Всего у нас переболели около 200 сотрудников — это порядка 4 процентов с официальным подтверждением COVID-19. Однако стоит отметить, что по результатам проведенных тестов на антитела более 60 процентов сотрудников имели иммунный ответ к вирусу. Вывод очевиден. Каждый переносил это заболевание по-разному: кто-то легко, а кто-то долго восстанавливался на больничном. Сегодня все благополучно вернулись на работу.
— Следите ли вы за опытом других крупных компаний? Важно ли вам, чтобы и они формировали свободные от ковида зоны?
— Безусловно, мы общаемся с коллегами и партнерами. Недавно проводили выездную встречу со Сбером, где, кстати, большой процент вакцинированных. И это здорово. Примеры таких компаний укрепляют нас во мнении, что мы идем правильным путем. Несмотря на то что в большинстве городов присутствия холдинга нет обязательных требований о вакцинации, мы сами создаем условия и идем по пути развития в компании коллективного иммунитета. Это важно. Надо понимать, что в повседневной жизни мы являемся теми же самыми клиентами. Если ты приходишь в компанию и знаешь, что там высокий процент вакцинированных и есть территории, свободные от ковида, то как потребитель чувствуешь себя гораздо комфортнее.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.