По оценке App Annie*, пользователи в РФ потратили в мобильных приложениях за 2020-й 94 млрд часов. Наиболее перспективными во время пандемии стали такие отрасли, как доставка еды из ресторанов, продуктов, лекарств и услуги онлайн-обучения. Цифровизация продолжает завоевывать мир, в том числе деловой. Чтобы выжить в конкурентной среде, даже малому бизнесу необходимо структурировать и анализировать большой объем данных о покупателях, их привычках и пожеланиях. На помощь приходят облачные технологии: они позволяют собирать и обрабатывать любые объемы данных. Насколько облачные решения безопасны и надежны и как позволяют экономить до 30% ежемесячно? Подробности — в нашем материале.
То, что любой бизнес способен «вариться» в «цифре», наглядно показала пандемия: по различным оценкам, примерно 80% российских компаний весной прошлого года организовало для сотрудников «удаленку»
Тренд для бизнеса — «переехать» в облако?
Сложно представить успешный бизнес, у которого нет цифрового канала связи с клиентом. Заказы, клиентская база и прочие данные требуют места для надежного хранения и качественной обработки.
Буквально 10 лет назад компании вынуждены были строить свою собственную IT-инфраструктуру и нанимать соответствующий персонал. Современные технологии позволяют избавить предпринимателей от этой головной боли и «перенести» бизнес в облако.
То, что любой бизнес способен «вариться» в «цифре», наглядно показала пандемия: по различным оценкам, примерно 80% российских компаний весной прошлого года организовало для сотрудников «удаленку». Виртуальные рабочие места для сотрудников с доступом к корпоративным программам из любой точки мира — все это стало реальностью несколько лет назад, но лишь в 2020-м перешло в разряд тренда.
По данным аналитической компании iKS-Consulting**, российский рынок облаков приблизился к объему в 100 млрд рублей, хотя годом ранее едва преодолел отметку в 70 млрд рублей. И эти темпы роста соответствуют мировым тенденциям. Исследовательская компания Markets and Markets*** прогнозирует, что до 2025 года объем глобального рынка облаков будет расти с темпом 17,5%.
«Высокая востребованность онлайн-форматов, неопределенность будущего и необходимость экономить резко поменяли бизнес-модели многих компаний, которые стали более цифровыми. Только за прошлый год рынок облачных сервисов в России увеличился на 20–25 процентов, и есть все предпосылки к тому, что такая динамика сохранится», — добавляет директор МТС в Республике Татарстан Марат Шакиров.
Пандемия помогла предпринимательскому сообществу еще больше «распробовать» облака и оценить их преимущества
Как облака влияют на доходность компаний?
Согласно различным оценкам, более 30% российских компаний пользуется облачными решениями более пяти лет и не планирует от них отказываться. Пандемия помогла предпринимательскому сообществу еще больше «распробовать» облака и оценить их преимущества.
«Во-первых, это выгодно экономически, — отмечает директор МТС в Республике Татарстан. — Ежемесячно бизнес экономит порядка 30 процентов денежных средств в сравнении с содержанием собственной IT-инфраструктуры. Только представьте, несколько серверов для компании среднего размера будет стоить не менее 700 тысяч рублей. Плюс зарплата сотрудникам — от 30 тысяч до 60 тысяч рублей в месяц. Облачные сервисы не требуют таких затрат, предлагая готовые решения. Аренда ресурсов в облаке обойдется гораздо дешевле, и еще их можно предварительно протестировать. Нет и капзатрат, которые, как и обслуживание инфраструктуры, ложатся на плечи поставщика облачных услуг.
Во-вторых, защищенность данных. Вся информация наших партнеров резервируется и хранится в собственных дата-центрах МТС. Например, „Авантаж“ — флагманский ЦОД уровня Tier III****, построенный с использованием передовых инженерных и технологических решений. Кибератаки и любые физические воздействия ему не страшны. В-третьих, каждый партнер облачного провайдера МТС получает персонального менеджера или даже группу специалистов для решения любых вопросов в кратчайший срок».
По этим и другим причинам количество клиентов и партнеров #CloudMTS растет семимильными шагами. В том числе доверие оказывают и такие гиганты, как Utair, Pony Express, Газпромбанк и др. Переход в облако для многих из них не только упрощение бизнес-процессов, но и повышение доходности.
«Предприниматели из Татарстана оценили плюсы облачных технологий»
«Активно пополняют пул клиентов и крупные татарстанские предприятия из разных отраслей, — продолжил Шакиров. — Все больше производственников, крупных медицинских компаний. А ретейл и торговый сектор показали прирост за последний год более чем на 20 процентов». Лидерами по востребованности среди облачных услуг в бизнес-сегменте Татарстана стали услуги «Бесплатный вызов 8−800» и «Автосекретарь».
Супербыстрые вычисления из облака
Для повышения операционной эффективности и роста скорости запуска новых проектов облачный провайдер МТС запустил суперкомпьютер MTS GROM. Его производительность — 2,26 петафлопс! Это третий по мощности суперкомпьютер в России. На текущий момент MTS GROM входит в топ-250 самых мощных компьютеров мира. Скоро его вычислительный ресурс станет доступен из облака по подписке. Это значит, что даже небольшой бизнес сможет воспользоваться этой мощной машиной.
Главная задача суперкомпьютера — обучение алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ), что позволит в будущем бизнесу в разы сократить время на разработку и внедрение проектов на основе ИИ и больших данных.
«Надеюсь, что одними из первых клиентов, кто оценит все сильные стороны суперкомпьютера, станут предприниматели из Татарстана», — резюмировал директор МТС в РТ.
* App Annie — Ап Анье
** iKS-Consulting — Икс консалтинг
*** Markets and Markets — маркетс энд маркетс
**** Tier III — тиер III