Как стать менеджером маркетплейсов?
На онлайн-курсах за короткое время каждый желающий может получить знания, необходимые для быстрого получения профессии маркетплейс-менеджера. Сотрудник, как правило, такой объем умений и навыков получает только в течение длительной работы. Выбрать подходящий курс обучения менеджера маркетплейса можно на сайте https://romansementsov.ru/Курсы_Менеджеров_Маркетплейсов — в обзоре представлены бесплатные и платные курсы. Обучение поможет понять принцип работы онлайн-площадки, найти подходящую вакансию и получать высокую заработную плату.
Если интересует работа конкретно с Wildberries (Вайлдберрис), то курсы для обучения можно посмотреть по ссылке https://romansementsov.ru/Курсы_Wildberries. На курсах учат работать с личным кабинетом площадок Wildberries, Ozon (Озон), Яндекс.Маркет и других маркетплейсов. Научат выбирать оптимальную модель сотрудничества и познакомят с инструментами для продвижения товаров. В ходе обучения разбираются специфические сложные вопросы, возникающие в процессе работы маркетплейс-менеджера. Также описываются и моделируются ситуации по выстраиванию отношений с российскими, китайскими и другими поставщиками.
Особенности профессии
Менеджер маркетплейсов — координатор работы интернет-магазина, занимающийся его продвижением на маркетплейсах. Подробнее узнать о профессии можно в обзоре https://romansementsov.ru/Менеджер_Маркетплейсов. По данным hh.ru, в 2018 году появились первые вакансии на такую должность, их было всего 12. В 2020 — уже 1744 вакансий, а за прошедшие месяцы 2021 года на 40% больше, чем за весь предыдущий год — 2444 вакансии.
Сотрудник, работающий по специальности, должен выполнять следующие функции:
Изучать изменения цен;
Составлять заявки — определять ассортимент и количество товара, следить за появлением новых позиций и снижением стоимости старых товаров. Также назначать время отгрузки товара и адрес склада;
Отслеживать наличие товара, обеспечивать его размещение на площадке и своевременную реализацию;
Предоставлять потенциальным покупателям полную правдивую информацию о реализуемых товарных позициях (размер, цвет, состав, основные свойства и другие параметры). Также поддерживать наличие товара;
Анализировать объемы продаж, выстраивать гипотезы и предлагать решения, направленные на увеличение объёма продаж;
Следить за продвижением товара у конкурентов и за актуальностью цен на площадке;
При условии офлайн-работы участвовать в процессе сортировки товара и маркировки;
Быть в курсе изменений условий работы маркетплейсов и соответствовать этим условиям.
Заработок
По сведениям hh.ru, средняя заработная плата по РФ у менеджеров данного звена составляет 60 тыс. рублей. При условии онлайн-работы з/п сокращается примерно на 15 тыс., и составляет 45 тыс. руб.
В зависимости от опыта работы маркетплейс-менеджера и его квалификации, указанные цифры могут варьироваться. Если сотрудник ведет 3-5 магазинов с небольшим ассортиментом и количеством товара, то заработная плата может составить 60-100 т.р.
18+