ПРОТЕСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

По информации газеты «БИЗНЕС Online», выйдя в отпуск, Рустам Минниханов затребовал полный пакет документов по проблеме – вопрос принял именно такой характер. Судя по словам участвовавшего в сегодняшнем совещании министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, министерство и кабмин РТ буквально завалили протестами различные категории граждан, сыграли свою роль и митинги.

В итоге, в официальном отчете о совещании говорится:

«В связи с многочисленными обращениями граждан республики по вопросу введенных ограничений по количеству поездок в общественном транспорте, принято решение:

1. Отменить постановления кабинета министров Республики Татарстан №1017, №1018 от 19.12.2011; правительству Республики Татарстан изыскать финансовые средства для возмещения расходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготной категории пассажиров;

2. Руководителям муниципальных образований Республики Татарстан в течение I квартала 2012 года обеспечить персонифицрованный учет поездок льготных категорий граждан;

3. Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам провести аудит установленных тарифов на общественном транспорте Республики Татарстан;

4. УГИБДД МВД по Республике Татарстан и управлению государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан усилить контроль за соблюдением норм технического и санитарного состояния подвижного состава общественного транспорта».

ЦЕНУ ЗА ПРОЕЗД ОБЕЩАЮТ НЕ ПОДНИМАТЬ

Как сообщил по окончании совещания Сафин, постановление отменено, а новый порядок будет разработан в ближайшие дни. Сейчас можно сказать, что принято решение вернуться к прежней схеме – у льготников будет неограниченное число поездок.

Кабмину РТ дано поручение искать средства для компенсации выпадающих доходов транспортных предприятий – примерно 670 млн. рублей (это помимо того, что уже есть в бюджете; общая сумма, по словам Сафина, - примерно 1 млрд. рублей).

Муниципальным образованиям дано поручение в первом квартале 2012 года провести персонифицированный учет льготных пассажиров – речь идет о введении транспортных карт во всех крупных города РТ.

УГИБДД по РТ и Ространснадзору по РТ дано поручение особо обратить внимание на качество обслуживания пассажиров – речь, в данном случае, пойдет не только о техническом состоянии, но и о чистоте общественного транспорта.

Комитету по тарифам дано (говорят, в «жесткой форме») поручение провести аудит тарифов во всех муниципальных образованиях республики. Как заверил Сафин, цена проезда не увеличится, а кое-где, возможно, и уменьшится.

Представители транспортных компаний РТ пока неохотно комментируют решение президента: еще не известны все подробности. В частности, директор МУП ПАТП-4 Наиль Садриев сказал газете «БИЗНЕС Online»: «Я впервые это слышу от вас, поэтому сложно комментировать… Но президент - это президент, как он скажет, так и будет. Видимо, глава республики решил и за льготников заступиться, но в то же время изыскать возможности для того, чтобы транспортники не загнулись. По идее, решение правильное».

IMG_0212.jpg

Митингующие не зря мерзли на морозе: президент РТ восстановил права льготников на бесплатный проезд

НЕПОПУЛЯРНАЯ МЕРА СПАСАЛА ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Напомним, на весьма непопулярную меру власти республики решились в конце декабря, опубликовав постановление правительства РТ, согласно которому с 1 января 2012 года государство оплачивает только 30 поездок в месяц на общественном транспорте.

Сафин тогда объяснял принятие такого постановления крайне тяжелым положением транспортных компаний, нехваткой бюджетных средств и желанием избавиться от двойного субсидирования льготного проезда.

«В настоящее время в Татарстане более 1 миллиона федеральных и региональных льготников, на финансирование ЕДВ выделяется 2,5 миллиарда рублей – в 2012 году эта сумма составит 3 миллиарда рублей, - пояснил министр экономическую подоплеку постановления. – Примерно 16,5 процента льготников покупают проездные – это 680 миллионов рублей. Плюс бюджет выделяет транспортникам в текущем году 405 миллионов рублей, но они терпят убытки на 1 миллиард».

В итоге, по словам Сафина, армия условно-бесплатных пассажиров фактически регулярно вгоняет в гроб транспортные компании. За последние пять лет обанкротился каждый третий перевозчик. И при ограниченных бюджетных средствах надо было что-то делать. Поэтому было принято решение ограничить именно количество поездок по социальным проездным до 30, исходя из возможностей бюджетной компенсации перевозчикам.