КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ - АВТОВАЗ

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2011 году выросли на 39% по сравнению с предыдущим годом - до 2,6 млн. штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас.

"Продажи составили 2,6 миллиона, что выше на 39% показателя 2010 года", - сказал Томас.

Бессменным лидером российского авторынка остается "АвтоВАЗ". Его эмблему несет каждая пятая проданная в России машина, пишет dp.ru. Вместе с тем, продажи "АвтоВАЗа" выросли в прошлом году не так сильно, как рынок в целом – всего на 11%.

Для сравнения, ближайший преследователь Chevrolet прибавил в 2011 году 49%. Американская марка тоже сохраняет статус-кво уже несколько лет подряд, находясь на второй позиции.

Следующие за ними марки в очередной раз поменялись местами. На третье место по итогам 2011 года вырвалась Hyundai, уже занимавшая эту позицию в 2008 году. Renault остался, как и годом ранее, четвертым. KIA переместилась с третьего места на пятое.

Наибольший, почти десятикратный рост продаж показал в прошлом году Иж. Впрочем, это объясняется финансовыми трудностями и остановкой предприятия в 2010 году. В три с половиной раза увеличились продажи китайского BYD. Более чем вдвое вырос сбыт автомобилей Volkswagen, Lifan, Geely, Geep и Mini. Сократились продажи у Chery, Тагаза, Dodge и Chrysler.

LADA KALINA БЬЕТ РЕКОРДЫ

авто2.jpg

Самым продаваемым автомобилем 2011 года стала Lada Kalina. Прошлогодний бестселлер ВАЗ-2104/05/07 спустился на четвертую позицию. Эта модель единственная из Топ-25 показала снижение продаж в прошлом году, указывает газета «Деловой Петербург». Не секрет, что "классика" "АвтоВАЗа" продавалась главным образом по программе утилизации, которая была свернута прошлым летом.

"ВАЗовская" продукция заняла первые четыре строчки в рейтинге самых продаваемых моделей. Среди же иномарок бестселлером года стал Hyundai Solaris, в прошлом году только появившийся на рынке. Он обогнал "старожилов" рейтинга Renault Logan и Ford Focus.

В целом, продажи автомобилей в 2011 году не сумели достичь докризисного уровня. В 2008 году было продано 3 млн машин. Но АЕБ не исключает, что эту планку российскому авторынку удастся взять уже в 2012-м, если мировую экономику не накроет новой волной кризиса.

В ОЖИДАНИИ ГРОЗЫ

Журналисты «БИЗНЕС Online» попросили экспертов оценить развитие авторынка республики:

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН авто»:

- Нельзя сказать, что за последние три-четыре месяца 2011 года продажи не увеличились, но рынок стабилизировался. Лидерами продаж, конечно же, остались автомобили Лада за счет своей привлекательной цены. Прежде всего, это активные продажи «Калины». Сейчас мы делаем большую ставку на продажу «Гранты» и на новый автомобиль «Лада Ларгус».

авто1.jpg

Если говорить об иномарках, то хорошие продажи Chevrolet Aveo и автомобилей Kia. «Корейцы» молодцы, они делают ставку не только на хорошую рекламу, но и на качество, и дизайн своих автомобилей. Также мы очень ждем обновленную Chevrolet Captiva, люди проявляют большой интерес к этому автомобилю. Выросли продажи у Nissan, за счет обновленной Teanы и «жука». По-прежнему стабильный спрос на «немцев» и «чехов».

На нашем рынке уменьшилось количество предложения по продажам Mercedes, их чаще покупают в Москве или в Питере. Очень увеличился интерес к марке Cadillac. Раньше люди несколько остерегались этой марки, но теперь продажи возросли. Мы надеемся, что в 2012 году продажи будут хорошими, если экономическая ситуация в стране останется прежней.

Ильдар Зиннуров - председатель совета директоров «Таттранском-Холдинг»:

- В 2011 году продажи выросли примерно на 30-35 процентов. Если в 2012 году не будет серьезных для страны потрясений, то я также прогнозирую устойчивый рост продаж. Прошлый год был не самым успешным для таких марок как FIAT, у которого сменился дистрибьютор, и Honda – ее не производят в России. Успешными были продажи у Ford, Volkswagen, KIA, Hyundai и Nissan.

Алексей Воронин - генеральный директор «Центр-Мобилс»:

- 2010 и 2011 год были одинаково успешными, нельзя сказать, что в прошлом году продажи возросли. Самыми популярными марками стали автомобили Лада Калина и Лада Приора. В этом году мы делаем большую ставку на продажи Лады Гранта, но пока заводы не справляются с их производством, нужно больше выпускать этих автомобилей, потому что на них ожидается большой спрос. Судите сами, Гранта ни в чем не уступает Chevrolet Aveo, но почти на 100 тысяч рублей дешевле! Мы надеемся, что в 2012 году в стране не наступит очередной кризис, иначе это очень отразиться на покупательской способности.