Безопасность машины практически наполовину зависит от состояния тормозных колодок. Во многом они решают насколько удачным будет торможение.
Выносливость у автомобилей разная, но средний показатель. когда стоит проводить замену - это 25-40 тысяч километров. Не стоит медлить, если километры ещё не пройдены, но вы замечаете проблемы, вроде:
Неравномерный износ колодок.
Удлинение тормозного пути.
Повышение расхода тормозной жидкости.
Механические повреждения колодок, который заметны при осмотре невооруженным глазом.
Проваливание тормозной педали.
Обычно тщательный осмотры стоит проводить каждые десять тысяч километров. Особое внимание уделяйте передним колодкам. Они изнашиваются быстрее задних.
Как сохранить колодки в хорошем состоянии подольше?
Но что же делать, если колодки у вас, в принципе, не держаться больше пятнадцати тысяч километров? Обычно ситуацию ухудшает плохое дорожное покрытие, климат, привычки в вождении, пагубно влияющие на состояние автомобиля и сами колодки. Их качество и правильность установки.
Эксперты дают такие советы для увеличения службы колодок:
Тормозите плавно. Не пытайтесь раз за разом уменьшать свой тормозной путь, в последний момент, вдавив педаль в пол. Более того, даже аккуратное нажатие с постоянно усиливающимся давлением - не лучший вариант. Жмите на педаль пару раз, плавно и нежно.
Зимой не оставляйте машину на стоечном тормозе надолго. Из-за этого детали будут постоянно примерзать к барабану. Рассчитывайте свое время и берегите машину.
Как проводить замену?
Перед началом замены снимите машину с ручного тормоза, поскольку он является частью барабанного. После приступайте к работе, следуя следующим инструкциям:
Для начала отверните гайки, служащие креплением барабана.
Демонтируйте барабан. В некоторых случаях, его особенно сложно снять. Тогда простучите его, проденьте с двух сторон и снимите.
Сфотографируйте размещение деталей: пружин, тяг, фиксаторов.
Отсоедините стоечный трос и аккуратно снимите детали. Складывайте их так, чтобы ни в коем случае не потерять. Если имеете возможность - снимите это на видео.
Приступите к удалению старых колодок.
Очистите и приступайте к прикреплению новых колодок. Сверьте их расположение с тем, что было на фотографии. Если всё совпадает - вы на правильном пути.
Проведите прокачку тормозной системы. Проверьте, чтобы всё было прикреплено крепко.
Соберите остальную часть авто.
По материалам - gde-v-mashine.ru
18+