«Главная цель нашего бизнеса — возродить культуру индивидуального пошива деловых костюмов. Почти все наши клиенты, кто сделал выбор в пользу строгого гардероба, отмечают важные изменения в своей жизни: к ним иначе относятся коллеги и деловые партнеры, легче совершаются сделки и даже растет их собственный КПД», — говорит основатель студии по индивидуальному пошиву костюмов Sheffield*/843 Рустам Риянов. В интервью нашему изданию он рассказал, кто обращался к нему за услугами, чтобы отправиться на прием к главе государства, почему в костюмах его бренда так легко совмещается стратегия моды и спорта, а также откуда у него лекала и доступ к оригинальным тканям костюма Джеймса Бонда 1972 года.
Рустам Риянов: «Когда бутики работают под разным именем, но с одной и той же продукцией, то во главу угла встает сервис. Такой подход позволяет поддерживать хорошую конкуренцию на рынке»
«Сшить тысячу костюмов индивидуально под разные фигуры — для кого-то невыполнимая задача, но только не для нас»
— Рустам Валентинович, расскажите подробнее о становлении бренда Sheffield/843: как давно он появился в России и кто его основатель?
— Я основатель и придумал этот бренд в 2015 году. Недавно мы открыли свой магазин в Москве, а в Краснодарском крае открылся бутик по нашей франшизе. Помимо этого, за 7 лет появилось более 45 салонов по индивидуальному пошиву в партнерстве, но под другими брендами. Однако все бизнес-процессы, как и фабрика-производитель, — те же. Все наши костюмы шьются в Италии на фабрике Cantarelli, она занимается пошивом мужской деловой одежды с 1972 года. Я — board-директор фабрики и отвечаю за ее стратегическое развитие.
— Почему развитие идет под разными брендами, если продукт и фабрика одни?
— Тут можно провести аналогию с гигантом по производству напитков Coca-Cola. В магазине вы видите много разных брендов: Fanta, Sprite и так далее, но разливается же все на одном заводе! Так же и у нас. Если мы будем заходить в один город несколькими точками, но с одним брендом, возникнет конфликт интересов. Когда бутики работают под разными именами, но с одной и той же продукцией, то во главу угла встает сервис. Такой подход позволяет поддерживать хорошую конкуренцию на рынке.
— В 2020-м году вы объединились с ХК «Ак Барс» и произвели ребрендинг. Что этому поспособствовало?
— Правильнее будет сказать «кобрендинг» — коллаборация, позволяющая усилить оба бренда и открыть для себя новые рынки. Отмечу, что в спортивной индустрии мы сотрудничаем и с другими командами, в частности, шьем костюмы для ХК «Салават Юлаев», ХК «Металлург», ХК «Нефтехимик», ХК «Нефтяник», ФК КАМАЗ, БК УНИКС, а также для федерации хоккея РФ, КХЛ, ВХЛ. Sheffield/843 — один из немногих игроков на рынке индивидуального пошива, кто готов к корпоративному сотрудничеству. Надо понимать, что сшить тысячу костюмов индивидуально под разные фигуры — для кого-то невыполнимая задача, но только не для нас. За 7 лет упорной работы мы настолько отточили все процессы, что способны подогнать костюм абсолютно под любую форму.
«Sheffield/843 — один из немногих игроков на рынке индивидуального пошива, кто готов к корпоративному сотрудничеству»
— Часто ли к вам обращаются со сложными заказами?
— Они поступают регулярно. Пару лет назад к нам пришел экс-тренер ВК «Зенит» и сборной России по волейболу Владимир Алекно, который должен был отправиться к президенту РФ Владимиру Путину на награждение. Он заказал у нас два костюма: один для торжественной церемонии с президентом РФ, второй — для поездок и прогулок. Причем последний не должен был мяться, даже если его сложат и уберут в чемодан, и промокнуть, если пойдет дождь. У нас есть в коллекции ткани, которые не боятся заломов и не впитывают влагу. Получается, что костюм выглядит всегда как новый, даже если вы скомкаете его и бросите в чемодан на несколько часов.
— Какой костюм Алекно выбрал для встречи с Путиным? Были ли какие-то особенные пожелания?
— Нет, ничего особенного не было. Обычно для встречи с главой государства у нас берут «классику», а вот для визита к президенту РТ предпочитают национальный костюм. Мы называем его «костюм со стойкой ворота». Такие мы начали шить примерно три года назад — в то же время президент РТ Рустам Минниханов начал появляться на публике в национальном костюме.
«Татарский национальный костюм многие сравнивают с военным кителем, но последний имел жесткий ворот примерно в 10 сантиметров и являлся некой подпоркой для лица, чтобы солдат всегда смотрел прямо»
«На килограмм такой ткани требуется 110 километров нити»
— Прежде чем приступить к пошиву национальных татарских костюмов, изучали ли исторический подтекст? Может, консультировались с кем-то?
— Была проделана большая работа: я лично проводил встречи с хазратами в разных мечетях. Они мне объясняли особенности внешнего вида костюма. Главная индивидуальность — ворот. Татарский национальный костюм многие сравнивают с военным кителем, но последний имел жесткий ворот примерно в 10 сантиметров и являлся некой подпоркой для лица, чтобы солдат всегда смотрел прямо. В нашем же случае ворот у национального костюма не более 4 сантиметров и мягкий. Он не должен стеснять движений. Безусловно, используются совсем другие нити и ткани — все ультрасовременное и практичное.
— Что за ткань вы используете при пошиве национальных костюмов?
— Ткань с индексом 110S — на один килограмм требуется 110 километров нити. Нить специального кручения, поэтому обладает уникальными свойствами: она тонкая, деликатная, не скатывается, не образуются катышки. Такой костюм просто невозможно «затаскать». За все годы, что мы занимаемся индивидуальным пошивом, не было ни одной жалобы. Хотя продано более 3 тысяч костюмов.
— Почему для вас так важна популяризация национального татарского костюма?
— Главная цель нашего бизнеса — возродить культуру индивидуального пошива деловых костюмов. Почти все наши клиенты, кто сделал выбор в пользу строгого гардероба, отмечают важные изменения в своей жизни: к ним иначе относятся коллеги и деловые партнеры, легче совершаются сделки и даже растет их собственный КПД. Если говорить исключительно о национальном костюме, это еще и неотъемлемая часть культуры нашей республики, и возможность отдать уважение традициям. Деловой костюм являлся главным атрибутом мужского гардероба на протяжении столетий. Но если прежде это было больше связано со стилем, то сегодня качественный костюм — это еще и полноценный бизнес-инструмент, способный открыть новые двери.
«Деловая одежда должна не сковывать их, а наоборот, способствовать движению»
— В вашей практике были такие случаи?
— И не один… Помните поговорку — «встречают по одежке»? В современном мире она наиболее актуальна. Безусловно, костюм не решит за вас какие-то проблемы и не сделает из вас автоматически успешного бизнесмена, но он поможет расположить к вам людей. Если вы хотите проявить уважение к своему деловому партнеру – мусульманину или собираетесь на встречу с представителями власти республики, то национальный костюм станет вашим козырем.
Один из ярких примеров случился как раз с нами: в 2020 году сшили национальные татарские костюмы для всех игроков ХК «Ак Барс» — в них команда вышла на презентацию перед стартом сезона. Казалось бы, просто костюмы другие, а их заметил президент РТ и сказал, что таким образом клуб поддерживает и возрождает культуру республики. На следующий год сшили такие костюмы не только для команды, но и для всего тренерского состава. Потом к нам начали приходить игроки и тренеры других клубов.
— Под какие события стоит приобрести национальный костюм?
— Вообще, поводов более 15, включая никах, свадьбу и деловые встречи. Но все больше наших клиентов приобретают их для повседневного ношения. Сейчас многие надевают под костюм футболку и кеды, потому что так комфортно. И мы полностью за то, чтобы деловой костюм был не менее удобен, чем спортивный. И даже посвятили этому свой новый ролик.
— Это там, где спортсмены в национальных костюмах борются, играют в баскетбол и даже прыгают с парашютом?
— Да! Мы показали, что в костюме, в том числе и в татарском национальном, можно бороться, прыгать с парашютом и даже играть в баскетбол. У нас спортивная республика, очень много предпринимателей и чиновников поддерживают себя в форме, и деловая одежда должна не сковывать их, а наоборот, способствовать движению.
— Сколько костюмов порвалось за время съемок ролика?
— Ни одного! Хотя мы тоже думали, что во время броска у борцов где-то может не выдержать шов и взяли с собой несколько экземпляров про запас. Но они не пригодились…
«Каждый из костюмов сшит аккурат под вас — ручная работа итальянских мастеров фабрики Cantarelli»
«У нас есть доступ к коллекции легендарных тканей агента 007»
— Сколько в общем портфеле продаж занимают национальные татарские костюмы?
— Уже порядка 30 процентов. Одна из причин такого роста — приемлемый ценник. Стоимость стартует от 38 тысяч рублей за костюм. Я напомню, что каждый из них сшит аккурат под вас — ручная работа итальянских мастеров фабрики Cantarelli. Столько же или даже больше стоят клеевые костюмы из турецких тканей украинского пошива, которые вы можете встретить в популярных магазинах в различных торговых центрах. Пожалуй, выбор очевиден.
— Почему такая низкая цена?
— Все просто: у нас очень скромные аппетиты. Помните, я говорил о возрождении культуры? Мы хотим популяризировать индивидуальный пошив и одевать людей массово, а не зарабатывать тысячу процентов с одного заказа. Да, у нас есть дорогие и даже эксклюзивные ткани для самых избранных клиентов, цена на которые будет существенно отличаться. Но это индивидуальные предпочтения, которые мы также должны уметь отработать.
«Да, у нас есть дорогие и даже эксклюзивные ткани для самых избранных клиентов, цена на которые будет существенно отличаться. Но это индивидуальные предпочтения, которые мы также должны уметь отработать»
— Что эксклюзивного вы можете предложить состоятельным клиентам?
— Ткани из Англии Holland & Sherry. Этот бренд известен тем, что уже более 200 лет шьет наряды для королевской семьи Туманного Альбиона. Еще у нас есть коллекция тканей Scabal — они сотрудничают с такими мировыми брендами, как Tom Ford и Brioni. Более того, именно Scabal в 1972 году шила костюмы для Джеймса Бонда. У нас есть доступ к коллекции легендарных тканей агента 007 — можем сшить нашим клиентам точно такой же костюм, какой носил Роджер Мур. Вообще, у нас 1,5 тысячи артикулов ткани, более 100 моделей пиджаков и свыше 200 дополнительных опций. Поэтому готовы исполнить любой заказ.
«Если мы хотим, чтобы в будущем нас окружали настоящие джентльмены, прививать любовь к деловому стилю нужно с раннего возраста»
— Есть ли преференции для новых клиентов?
— Да, причем их список постоянно пополняется: сейчас при заказе костюма разыгрываем билет на гастрономический ужин или дарим сертификат на акцию американской компании от нашего партнера — Freedom Finance**. Кстати, недавно запустили направление KIDS*** и шьем костюмы для мальчиков от 6–7 лет. Если мы хотим, чтобы в будущем нас окружали настоящие джентльмены, прививать любовь к деловому стилю нужно с раннего возраста.
Адрес: Казань, ул. Малая Красная, д. 3
Телефон: 8 (987) 222-82-88
«Инстаграм»: instagram.com/sheffield_843
При заказе костюма разыгрываем билет на гастрономический ужин или дарим сертификат на акцию американской компании от нашего партнера — Freedom Finance. С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей по результатам, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться по тел.: +7 (987) 222-62-88.
* Sheffield — Шеффилд
** Freedom Finance — ООО ИК «Фридом Финанс»
*** KIDS — дети
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.