«Мы не антипрививочники! Считаем, что человек должен делать выбор сам. У нас не может быть принудительной вакцинации. Я не согласен с тем, что людей делят на тех, у кого есть QR-коды и у кого нет», — возмущался сегодня казанский активист Евгений Хабибуллин, который вместе с единомышленниками требует признать недействительным постановление кабмина РТ о «ковидных» ограничениях. Сегодня иски противников QR-кодов два часа рассматривали в Верховном суде РТ в закрытом от общественности режиме, но в итоге судья назначил рассмотрение на 7 декабря.
В Верховный суд РТ поступило 6 исков от граждан, которые потребовали признать недействующим постановление о вводе системы QR-кодов. Заседание за закрытыми дверьми продлилось почти два часа
«То, что показал Comedy Club, «Заседание антиковидного комитета», — это уже не смешно, как будто на самом деле так оно и есть!»
Всего в Верховный суд Татарстана поступило 6 административных исков от граждан, которые потребовали признать недействующим постановление кабинета министров РТ о вводе системы QR-кодов. В качестве истцов, согласно картотеке дел, значились 39 человек, а рассматривал иски заместитель председателя ВС РТ Эдуард Каминский. К слову, он же рассматривает иск прокуратуры о ликвидации ВТОЦ (деятельность приостановлена в связи с осуществлением экстремистской деятельности — прим. ред.).
«У нас есть Конституция, и данное решение (о введении ограничений из-за коронавируса — прим. ред.) противоречит ей», — заявил перед заседанием Верховного суда РТ председатель татарстанского отделения «Яблока» Руслан Зинатуллин и отметил, что ограничения могут приниматься только федеральным законом, которого на сегодняшний день нет. «Он только вносится или уже внесен в Государственную Думу, поэтому решение кабмина [Татарстана] мы считаем незаконным и подлежащим отмене», — подчеркнул Зинатуллин в беседе с журналистами.
К залу заседаний лидер местных «яблочников» подошел в компании своей соратницы, активистки Елены Изотовой, которая делилась кадрами из здания суда со своими подписчиками в «Инстаграме». Изотова заметила, что вакцинация должна быть добровольной, а действующие законы нужно соблюдать.
«Я неоднократно говорил — мы не антипрививочники, — убеждал журналистов автор одного из исков к кабмину РТ, казанский активист Евгений Хабибуллин. — Мы считаем, что человек должен делать выбор сам. У нас не может быть принудительной вакцинации. Я не согласен с тем, что людей делят: кто с QR-кодом, тот имеет право на свободу передвижений, кто без QR-кода, не имеет». Отдельное негодование у Хабибуллина вызывают планы с 22 ноября ввести систему кодов в общественном транспорте.
Хабибуллин признался, что сам уже поставил первый компонент вакцины, но настаивает на добровольности этой процедуры. «Если человек не привит или если у него есть медотвод, как он будет на работу ездить? Не у каждого, извините, автомобили имеются. Когда у нас наверху наши горячо любимые чиновники принимают закон, что без QR-кода ни в метро, ни в автобус не сядешь, извините, они не ездят в общественном транспорте, ездим мы. И как теперь людям быть?» — задавался вопросами активист. Вспомнил Хабибуллин и о словах руководителя управления Роспотребнадзора РТ Марины Патяшиной, которая месяц назад предупреждала о коллапсе из-за ввода цифровых пропусков в транспорте.
«Что мы видим? Они (QR-коды — прим. ред.) вводятся. Идет чехарда, неразбериха. То, что показал Comedy Club, „Заседание антиковидного комитета“, — это уже не смешно, как будто на самом деле так оно и есть!» — поражался активист.
Лаврентий Сичинава: «Я отправлял вопросы лично Патяшиной, но ответов не получил. Уже по ходу процесса будет видно»
«Может, планировалось, что мы в суд придем, а нам скажут: «Ребята, извините, постановления нет»
В назначенное время в небольших размеров зал пригласили сразу всех участников по всем 6 делам. Когда присутствующие плотненько расселись по скамейкам, судья начал по фамилиям зачитывать список истцов, отмечая пришедших. «Итого у нас получается один представитель истцов и раз, два, три, четыре, пять, шесть человек… Остальные кто?» — спросил Каминский, оглядывая полный зал.
— Пресса, — ответили ему. Каминский попросил остаться только по одному представителю от СМИ, а остальных покинуть зал из-за невозможности соблюдать социальную дистанцию. Услышав, что журналисты представляют разные издания, зампред ВС РТ удалил всю прессу. Видеотрансляция из зала тоже не была организована.
Заседание за закрытыми дверьми продлилось почти два часа. Подвести итоги к корреспондентам вышел адвокат Лаврентий Сичинава, который, по его же словам, юридически защищает интересы Хабибуллина, а фактически всех истцов по этому делу.
Он пояснил, что рассмотрение исков по существу запланировано на 7 декабря, а сегодня была «подготовительная стадия». Дело в том, что во всех исках граждане требовали признать недействующим постановление кабмина РТ №960 от 7 октября 2021 года. Однако еще 28 октября кабинет министров РТ признал этот документ утратившим силу и издал новое постановление №1006, которое устанавливает «ковидные» ограничения в республике сейчас.
В отношении большинства истцов, не пришедших на сегодняшнее заседание, производство по делу прекратили, поскольку предмета спора нет. Однако те, кто явился, подготовились к такому варианту и по ходу заседания изменили предмет исковых требований. «Мы, естественно, предоставили заявление об уточнении исковых требований, изменили предмет иска и ставим вопрос о признании недействительными постановления №208 от 19 марта 2020 года в редакции постановления №1006 от 28 октября 2021-го», — пояснил Сичинава. По итогу 10 заявителей продолжат отстаивать незаконность «куаризации» в Татарстане.
Один из журналистов предположил, что правительство республики могло специально заменить постановление, чтобы подложить свинью противникам ограничений. «Возможно, один из пунктов был, что мы в суд придем, станем просить [отменить] 960-е постановление, а нас перед фактом поставят, скажут: „Ребята, извините, 960-го постановления нет. А раз нет, то и суда нет“. Но мы немножко здесь сыграли на опережение, пришли и изменили предмет иска, то есть воспользовались правом, которое нам закон дает», — прокомментировал адвокат. Впрочем, тут же заметил, что в «конспирологические теории» не верит.
«960-е постановление во всех новостях растиражировали, все печатные и непечатные, интернет-издания написали. А 1006-е постановление мы просто обнаружили случайно. Потому что, когда живешь в России, каждый раз какой-нибудь подвох от власти ждешь. Залезли на сайт, смотрим — 1006-е, — добавил позже Хабибуллин. — Мы тоже подготовились и, как видите, получилось у нас. Будет продолжаться судебное заседание, мы чуть-чуть схитрили. Они схитрили, и мы схитрили, так что 1:1».
Как выяснилось, активисты просили Каминского вызвать на заседание 7 декабря Патяшину. По словам Сичинавы, представители Роспотребнадзора в суде являются юристами по образованию и не могут дать пояснения по «медицинским вопросам», к примеру по принудительной («Давайте называть вещи своими именами») вакцинации. Но суд ходатайство отклонил, пояснив, что речь идет лишь о соответствии постановления кабмина РТ нормативно-правовым документам, имеющим бо́льшую силу. При этом адвокат не исключил, что на предстоящем заседании снова попросит суд вызвать руководителя республиканского Роспотреба: «Я отправлял вопросы лично Патяшиной, но ответов не получил. Уже по ходу процесса будет видно».
Если татарстанские противники QR-кодов и вакцинации пытаются действовать в правовом поле и ограничиваются одиночными пикетами, то в других регионах бурление выливается в массовые акции
Противники QR-кодов вышли на протестные акции в Екатеринбурге и Иркутске
Если татарстанские противники QR-кодов и вакцинации пытаются действовать в правовом поле и ограничиваются одиночными пикетами, то в других регионах бурление выливается в массовые акции. В минувшую субботу на митинг против системы QR-кодов вышли сотни жителей Екатеринбурга. Организатором протеста выступило общественное движение «Родительский надзор». Интересно, что местные власти акцию согласовали, несмотря на действующий запрет на проведение массовых мероприятий.
«Я против присвоения человеку кода, дающего преимущество перед другими. Людей сталкивают друг с другом, хотя вопрос вакцинации является добровольным выбором каждого человека и обсуждению не подлежит, так как относится к медицинской тайне», — рассказала изданию e1.ru одна из участниц протеста Дарья. Некоторые пришли на митинг с плакатами «QR-код: под иллюзией безопасности народ лишают прав и достоинства», «Люди не скот и не товар — нет QR», «Ввести цифровую метку человеку в России = отречься от победы над фашизмом». Как отмечают местные СМИ, в целом акция прошла спокойно: люди ничего не скандировали и мирно общались между собой. Обсудить успели не только коды, но и растущие цены на бензин и коммуналку.
14 ноября на несогласованную акцию протеста вышли жители города Елизово на Камчатке. Больше сотни человек собрались у памятника «Здесь начинается Россия» и собирали подписи против принудительной вакцинации и введения QR-кодов. Правда, позднее местные коммунисты заявили, что это была не акция, а запись обращения к главе государства.
В понедельник митинги против «куаризации» прошли в Иркутской области. Как пишет tayga.info, около 100 жителей Иркутска собрались около здания регионального правительства и записали обращение к президенту страны. «Мы требуем остановить беззаконие в Иркутской области. Региональные власти подрывают ваш авторитет как президента и, несмотря на ваши обращения, разъяснения о добровольной вакцинации и неукоснительном соблюдении прав человека, игнорируют их», — обратилась к Владимиру Путину одна из активисток и заметила, что из-за принудительных прививок в регионах «резко возросло социальное напряжение». Жители выступили «за свободное посещение» торговых центров, фитнес-клубов, спортзалов и заведений общепита. В Братске несколько десятков человек скандировали «Фашизм на нашей земле не пройдет!». Полиция в происходящее не вмешивалась.
В Улан-Удэ (Бурятия) группа активистов в минувшие выходные собирала подписи под обращением в прокуратуру с просьбой отменить QR-коды. В начале ноября в Воронеже противники QR-кодов пытались прорваться в приемную губернатора. Тогда же массовые акции прошли в городах и районах Челябинской области. Народные сходы в Челябинске и Магнитогорске собрали не менее 50 человек.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 484
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.