Судебно-экспертные организации могут быть государственными или независимыми. Наличие выбора играет важную роль и положительно отражается на качестве оказываемых услуг. В рамках направления важна здоровая конкуренция, мотивирующая экспертов внимательно и тщательно исследовать вопрос, и ставить визу лишь под теми фактами, которые действительно верны и актуальны. При этом закон говорит о том, что ряд экспертиз могут проводить лишь представители государственных учреждений, подробнее тему раскроет ссылка.

Правительство уже утвердило перечень процедур и действий, которые в праве инициировать лишь эксперты, работающие в судебно-экспертных организациях государственного значения. Если отталкиваться от тех норм, которые диктует статья 41 Закона о государственной судебно-экспертной деятельности, то актуален следующий список:

  • Судебная баллистическая экспертиза;

  • Судебная психологическая или психиатрическая экспертиза;

  • Судебная взрывотехническая экспертиза;

  • Судебная экспертиза, имеющая отношение к работе с наркотическими или психотропными веществами, ядовитыми ли сильнодействующими составами;

  • Судебная техническая или строительная экспертиза;

  • Судебная пожарно-техническая экспертиза;

  • Судебная экспертиза по вопросам землеустройства.

Распоряжение уже работает. Понятно, что оно вносит ряд ограничительных мер. При этом важно понимать, что для решения описанных выше вопросов нужны сертифицированные и квалифицированные специалисты с большим опытом. Заявители должны получить ряд гарантий корректности и объективности информации. Кроме того, зачастую присутствует выраженный риск для здоровья и жизни, а также необходимо специальное оборудование для качественной реализации поставленной задачи.

В части других направлений экспертиз ограничений нет. Их вполне могут выполнять независимые судебно-экспертные компании.

18+