01.jpg
Час стоянки на парковке под землей (100 мест) будет стоить 50 рублей, на открытой площадке – 40 (70 мест). Для инвалидов предусмотрено 7 бесплатных мест. Стоимость ночной стоянки – 150 рублей

ПАРКИНГ В ОХРАННОЙ ЗОНЕ

Двухъярусная автостоянка на 100 машиномест и открытая площадка на 70 машин находятся под Кремлем, напротив здания мэрии. Строители в ходе работ (а парковка уходит под землю на 9 м) наткнулись на старое русло Казанки. Мэр Казани Ильсур Метшин, приехавший на открытие паркинга, даже спросил, не нашли ли они еще одну монету, которой больше 1 тыс. лет. Монету не нашли, но зато обнаружили старую ливневую канализацию, которую в итоге пришлось переносить.

По словам казанского градоначальника, одна из главных целей строительства парковки – разгрузить от машин близлежащие улицы Карла Маркса, Батурина, Кремлевскую и площадь 1 мая... В мэрию, близлежащие министерства и прокуратуру постоянно приезжают сотни людей, броуновское движение машин идет здесь постоянно, и в результате – постоянные заторы.

Между тем в декабре прошлого года прокуратура Казани вынесла протест на строительство – как говорилось в документе, паркинг строится фактически в охранной зоне кремлевского комплекса, и разрешение на строительство было выдано незаконно. Отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» по поводу этого протеста, Метшин отметил справедливость обеспокоенности контролирующих органов. «Но, как видите, и проектанты, и строители сделали все возможное, чтобы достаточно крупный паркинг на 170 мест никак не повлиял, не давил на архитектуру Кремля, на другие объекты», - отметил мэр Казани.

Подземный паркинг уже привлек внимание отельеров. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Кэмерон Макнейли - генеральный директор и менеджер отеля «Кортъярд Мариотт Казань», они договорились об аренде части парковочных мест. Пока 15 машиномест гостиница будет использовать бесплатно – в течение двух недель отельеры изучат спрос, оценят удобства для своих гостей и примут решение о долгосрочной аренде. В перспективе «Кортъярд» намерен арендовать до 30 мест – чтобы не заставлять машинами ул. Карла Маркса. Если, конечно, сторонам удастся договориться. По словам Макнейли, нехватка парковочных мест – одна из проблем отеля с момента открытия. «У нас была возможность ставить машины только у министерства сельского хозяйства, но открытие этой парковки позволит сделать парковку для наших гостей гораздо удобнее, - отметил он. - Как международная компания мы рады, что в Казань приезжают международные инвесторы, это важно для нас. Казань хорошо развивается в этом направлении».

РАБОТНИКИ МЭРИИ – НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ

Сколько же будет стоить парковка для клиентов? По словам директора МУП «Городское благоустройство» Василия Генералова, час стоянки под землей (здесь 100 мест) будет стоить 50 рублей, на открытой площадке – 40 (70 мест). Для инвалидов наверху предусмотрено 7 бесплатных мест. Стоимость ночной стоянки – 150 рублей. Отметим, что новая редакция правил застройки и землепользования Казани с 2010 г. четко определяет требования к парковкам у строящихся объектов – в них прописано, сколько машиномест должно быть обустроено у жилого дома, гостиницы или банка.

«Городское благоустройство», по словам Генералова, инвестировало в строительство как собственные, так и заемные средства (кредиты предоставил Банк Казани). Общая стоимость паркинга – 144 млн. рублей без учета электронной парковочной системы, которая пока еще разрабатывается. В перспективе все движение по парковке, переключение светофоров, оплата и учет будут осуществляться автоматически.

«Мы рассчитываем, что паркинг окупится в течение 9 лет, - сказал Генералов газете «БИЗНЕС Online». – Естественно, эти расчеты сделаны с учетом стоимости в 50 рублей в час». Найдутся ли желающие ставить машину, если стоимость одного рабочего дня стоянки - 400 рублей? «Если учесть, что с 1 июля штрафы за неправильную парковку возрастают до полутора тысяч рублей, думаю, люди сделают правильный выбор сами», - пожал плечами директор. И в самом деле – парковка вокруг ограничена знаками: они висят на Дзержинского, Батурина, Кремлевской, Маркса, а наличие у ГИБДД «Парконов» позволяет строчить квитанции, не особо напрягаясь. Поэтому, по большому счету, парковка предназначена тем, кто по различным делам приезжает в центр. Если ставить машины здесь будут клиенты самих чиновников, приехавших оформлять бумаги, заполняемость, похоже, будет обеспечена, даже если желающих ежедневно ставить машину на целый день будет раз, два – и обчелся. К слову, парковка для сотрудников мэрии будет предоставляться на общих основаниях.

Напомним, что в прошлом году мэр Казани открыл также подземный паркинг у станции метро «Кремлевская». За 57 парковочных мест ООО «Юрлык» выложило 150 млн. рублей (то есть по 1,6 млн. руб. за машиноместо!). На открытии владельцы довольно-таки неохотно сообщили, что стоимость парковки будет для начала 20 рублей, а «там видно будет». Сегодня корреспондент «БИЗНЕС Online» заглянул на эту парковку - она оказалась занятой примерно наполовину, хотя стоянка здесь сейчас… вообще бесплатная!

ПРИПАРКОВАТЬСЯ ПОМОГУТ "ЯНДЕКС.ПРОБКИ"

В перспективе все парковки в Казани будут объединены в одну интеллектуальную систему. Об этом рассказал начальник управления информационных технологий и связи исполкома города Виталий Уткин. Сейчас каждая парковка самостоятельно организует работу – но в результате водители понятия не имеют, есть ли там свободные места, где находятся эти паркинги и стоит ли туда вообще ехать.

Уже к лету на базе нового паркинга на Батурина планируется обкатать новую систему, которая будет интегрировать дорожные указатели с информационными табло о наличии свободных мест с системой УВД «Безопасный город», «ГЛОНАСС-112» и «Яндекс.Пробки». Система также позволит полностью автоматизировать процессы управления паркингом – водителю не придется иметь дело с людьми, оплачивая услуги через терминал как наличным, так и безналичным путем. Переключение светофоров, управление шлагбаумами и воротами, учет и движение машин тоже обеспечит автоматика. И так будет на каждой парковке.

Кроме того, информационная система будет информировать водителей через все возможные электронные каналы - GPS- и ГЛОНАСС-навигаторы, смартфоны и интернет - о наличии свободных мест на ближайшей парковке. Учитывая, что к Универсиаде в Казани появится 12 паркингов общей емкостью около 6 тыс. машиномест, автоматическое управление этим монстром станет насущной необходимостью.

Стоимость разработки системы, по словам Уткина, - около 2 млн. рублей. Присоединиться к ней сможет любой владелец парковки - это будет просто и удобно, поскольку система позволяет в дистанционном режиме контролировать заполняемость паркинга и даже оплату его услуг. Сейчас решаются проблемы технического проектирования – необходимо совместить все имеющиеся в Казани системы управления паркингами, решить вопросы объединения всех парковок в единый комплекс.

Как рассказал Метшин, на сегодняшний день в работе по Казани находятся еще свыше десяти паркингов. «Мы бы хотели, чтобы они были завершены к концу этого года, - сказал мэр. – В целом это реализация нашего транспортного плана подготовки к Универсиаде». Следующая парковка, которая будет призвана разгрузить центр, будет расположена около здания МВД на улице Большая Красная. Но пока, по словам Метшина, там еще не определился инвестор. Планируется, что на ней будет 400 машиномест.

Справка

Под строительство многоуровневых паркингов в Казани определено 38 участков, дополнительно определены еще 20 мест под возможное строительство. Владельцы паркингов практически освобождены от уплаты муниципального земельного налога и налога на вмененный доход. Кроме того, установлена минимально возможная ставка по налогу на прибыль и на имущество со стороны республиканских органов власти.

Всего к Универсиаде по поручению президента РТ Рустама Минниханова в первоочередном порядке планируется построить 12 парковочных комплексов. Они разместятся в Казани в следующих местах:

- ул. Батурина – Карла Маркса (застройщик - МУП «Городское благоустройство)

- Оренбургский тракт (АНО «Безопасность дорожного движения)

- Привокзальная площадь ("АК БАРС" Банк)

- ул. Челюскина – Беломорская (ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг»)

- ул. Островского (ОАО «Генерирующая компания»)

- ул. Профсоюзная – Астрономическая ("Ак Барс Инжиниринг")

- ул. Профсоюзная – Наджми (ОАО «Связьинвестнефтехим»)

- ул. Суконная, около Театра кукол ("Сувар-Казань")

- ул. Московская – Камала (Йолдыз Мифтахова)

- ул. Подлужная (ПСО «Казань»)

- ул. Чистопольская (у "Татнефть-Арены")

- ул. Фукса – Большая Красная (застройщик не определен)