2022 год будет сложным для АПК — скажутся последствия засухи 2021-го. Уже весной многие хозяйства с КРС столкнутся с проблемой обеспеченности кормами. Об этом вчера на пресс-конференции рассказала генеральный директор «Агросилы» Светлана Барсукова. Побывав на мероприятии, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему руководитель АПК-гиганта считает успешными весьма скромные для холдинга финансовые итоги 2021 года.
Светлана Барсукова: «Достижение результата по росту выручки даже на 3 процента мы считаем для себя достаточно положительным итогом 2021 года»
Рост всего 3%, но радует и это
Выручка АО «Агросила» в 2021 году выросла всего на 3% (достигла 47,6 млрд рублей), но, как заверила вчера на пресс-конференции генеральный директор Светлана Барсукова, в сложившейся обстановке радует даже этот скромный рост: «В условиях достаточно сложной рыночной ситуации, поскольку в 2021 году было очень много вызовов, касающихся и реализации продукции, и порядка ценообразования на продукты первой необходимости, в том числе со стороны различных контролирующих органов, нам приходилось работать в новых условиях. Поэтому достижение результата по росту выручки даже на 3 процента мы считаем для себя достаточно положительным итогом 2021-го».
Выручку нарастили ключевые предприятия холдинга: «Челны-Бройлер» — на 25%, «Агросила-Челны. МПК» — 26%, «Агросила-Молоко» — 8%, Актанышское ХПП (реализация муки, комбикормов, масла) — 26%. А вот «Заинский сахар» «просел» на 800 млн рублей, до 6 млрд, причина — жаркое лето: урожай свеклы — 52% (640 тыс. тонн) от планировавшегося.
Экспорта вырос на 159% и достиг $6,1 млн. Холдинг отправил за границу 9 тыс. тонн. Наибольший спрос — на молочную продукцию и сахар. Главные покупатели — Казахстан, Узбекистан и Азербайджан. Торговле с дальним зарубежьем помешала эпидобстановка. «Было достаточно много очагов птичьего гриппа, в том числе в Татарстане, что послужило основанием к закрытию вывоза продукции в страны восточно-азиатского региона, в частности Китай, Вьетнам, — объяснила Барсукова. — Ведется работа по снятию этих ограничений, надеемся, что вернемся к тем объемам поставки в Китай продукции из птицы, которые были до ограничений».
А вот «Заинский сахар» просел по выручке на 800 млн рублей до 6 млрд рублей. И всему виной жаркое лето 2021-го: «Агросила» потеряла почти половину урожая свеклы
Перекосы ценообразования
«Агросила» планирует наращивать молочные мощности. Так, в августе – сентябре на мегаферме «Азнакай» запустят вторую очередь, общее количество дойного стада вырастет до 4,5 тыс. голов. Первую очередь ввели в сентябре 2021-го: она рассчитана на 2,5 тыс. голов, сейчас — 1 719. В планах — создание в 2022–2024 годах мегафермы (тоже 4,5 тыс. голов) в Сармановском районе.
Прогноз урожайности зерновых можно будет дать, только когда сойдет снег, но 95% засеянных площадей в хорошем состоянии, 5% — в удовлетворительном. «2022 год видится достаточно сложным: скажутся последствия засухи 2021-го, это будет касаться и зерновых, и технических, и кормовых культур, — сообщила Барсукова. — Весной 2022 года многие хозяйства, где содержится крупный рогатый скот, столкнутся с проблемой обеспеченности кормов. Что касается прогноза по урожаю зерновых, мы рассчитываем на реализацию нашей производственной программы не менее чем на 85 процентов».
Нас ждет рост цен на молочную продукцию, ведь всего за месяц (с декабря 2021 года по январь 2022-го) сырье, из которого она производится, подорожало на 10%
Нас ждет рост цен на молочную продукцию, ведь всего за месяц (с декабря 2021 года по январь 2022-го) сырье, из которого она производится, подорожало на 10%. «Рост цен продолжится до марта – апреля 2022 года, потом произойдет несущественное снижение в так называемый сезон большого молока», — рассказала Барсукова. По ее словам, в формировании цены продукта для конечного потребителя должна быть паритетная наценка — должны быть учтены интересы всех производителей товарной цепи, сейчас же наблюдаются перекосы: «Но, думаю, процесс в течение 2022 года стабилизируется, цены на готовую молочную продукцию вырастут все же несущественно. Но произойдет перераспределение маржи в цене самого продукта, это оптимальный вариант, чтобы сохранить спрос».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.