Первое отделение началось парадом басов, Михаил Казаков исполнил арию Мельника из оперы Даргомыжского «Русалка» |
НЕ ВЫХОДИТЕ НА СЦЕНУ!
У парадного входа в театр предлагали «лишние» билеты. Судя по цене – пять тыс. за билет на первый ярус – это были перекупщики. Народ билеты брал и радостно устремлялся в театр.
Публика, попав в зал, удивлялась той роскоши, что царила на сцене, которая была убрана цветами. Пафосные кулисы, люстры, концертный рояль…
А за кулисами режиссер гала-концерта Михаил Панджавидзе грозно распоряжался: «Объявите по трансляции, что я прошу участников концерта не выходить на сцену – занавес открыт, и в зале уже публика!».
Впрочем, публики в зале еще было немного, большая ее часть находилась в фойе, где пела скрипка Захара Штейнберга и рекой лилось шампанское. И не только. Если дамы в вечерних туалетах предпочитали именно шампанское, то представители сильного пола делали выбор в пользу дорогого коньяка. Дешевый армянский не брали, предпочитая «Мартель» по 700 рублей за сто грамм.
В толпе элегантных дам бальзаковского возраста был замечен известный пластический хирург Сергей Обыденов, возможно, это были его бывшие или будущие пациентки. Компания оживленно обсуждала спектакли прошедшего фестиваля.
Публика фланировала по фойе, рассматривая фотовыставку, где были запечатлены фестивальные спектакли, громко переговаривалась, чувствовалось, что зритель собрался в предвкушении грандиозного зрелища, каковым является гала-концерт Шаляпинского фестиваля.
ЧОЙ-ТО ВЫ ВО ФРАКЕ?
Вели программу певец и режиссер Эдуард Трескин, неизменно остроумный и элегантный, и телеведущая Анна Урманцева, которой как раз элегантности и не хватило. На барышне было явно неудачное платье, более уместное не для ведения гала-концерта, а для скромных посиделок в сельском доме культуры. К тому же госпожа Урманцева еще и запиналась, произнося текст…
К счастью, впечатление от концерта эти огрехи испортить не могли. Первое отделение началось парадом басов, в котором лидировали Михаил Казаков и Дмитрий Белосельский, оба солисты Большого театра. Чуточку разочаровал Валерий Алексеев из Мариинки в балладе Томского из «Пиковой дамы» - баритон был провинциально театрален.
За дирижерским пультом (оркестр помещался на сцене) попеременно находились главный дирижер театра Ренат Салаватов и итальянец Марко Боэми, известный своей любовью смешить публику, что он не преминул делать вчера. Что до маэстро Салаватова, то было удивительно видеть его во фраке, обычно он дирижирует в строгой черной рубашке. Фрак Салаватову очень к лицу.
За дирижерским пультом - главный дирижер театра Ренат Салаватов |
Юлия Неженцева и Владимир Мороз исполнили дуэт Розины и Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник» |
«ЭЙ, УХНЕМ!» - ТОЖЕ ДЖАЗ
Контртенор Артем Крутько из Челябинска поразил зал необычностью своего высокого голоса – не незабвенный Эрик Курмангалиев, конечно, но тоже любопытно. Крутько продемонстрировал уникальные способности своего голоса – от «до» малой октавы до «ми» второй.
В конце первого отделения концерта была неожиданность – на сцену пригласили вокальный ансамбль ManSound, исполняющий джаз, который растормошил немного подуставшую публику. Музыканты из Киева спели, например, знаменитую шаляпинскую «Эй, ухнем» в лучших джазовых традициях. А когда во время одной из импровизаций из левой кулисы тихонько вышел и сел за рояль Даниил Крамер, начался настоящий сейшн. Конечно, это была заранее подготовленная импровизация, но весьма и весьма органичная.
Финал же первого отделения, длившегося без малого два часа, был впечатляющим – хор и оркестр исполнили фрагмент из кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» - мощное, пафосное сочинение, от звуков которого буквально сотрясались стены театра, а навороченные софиты, установленные за огромные деньги после реконструкции нашего Оперного, слепили публику.
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК
В антракте публика снова устремилась в фойе и в буфеты. Выходя из зала, главный банкир Татарстана, председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев согласно кивал, слушая, как его спутница восторгается концертом. А начальник президентской пресс-службы Андрей Кузьмин, неизменно элегантный, дефилировал с загадочным видом.
Впрочем, антракт быстро закончился, и публика вновь заняла места в переполненном под завязку зале.
Во втором отделении отдали дань памяти Шаляпину. Михаил Казаков блестяще исполнил куплеты Мефистофеля, а Михаил Светлов-Крутиков, демонстрируя скверный французский, – «Элегию» Массне.
Фишкой второго отделения была Ольга Пудова из Мариинского театра, исполнившая арию Кунигунды из «Кандида». Да-да, ту самую про лучших друзей девушек – бриллианты. Вчерашним вечером их было в зале и на сцене немало.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.