В Набережных Челнах в прошло заседание антикризисного штаба по реализации основных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики города. Встреча прошла в Торгово-промышленной палате города с участием руководителей крупного и среднего бизнеса, управляющих компаний промпарков, представителей банковской сферы под руководством мэра города Наиля Магдеева. Об этом сообщает пресс-служба исполкома Челнов.
«Наша с вами задача состоит в том, чтобы экономика города Набережные Челны работала, у граждан была бы гарантированная заработная плата. Мы несем ответственность за то, чтобы челнинцы могли нормально жить», — сказал Магдеев.
Руководители челнинских компаний «Татпроф», Картонно-бумажный комбинат им. Титова, ТЭМПО, РИАТ поделились, как проходит адаптация бизнеса в условиях санкций. Основные проблемы — импортозамещение деталей и запчастей, нехватка оборотного капитала, подорожание сырья, логистика.
О ситуации в машиностроительной отрасли рассказал генеральный директор компании «РИАТ» Владимир Пономарев. Он обозначил проблему по формированию необходимого оборотного капитала. «Вызвана эта проблема несколькими факторами, главный из которых — требование наших иностранных партнеров перейти на стопроцентную предоплату. Брать этот оборотный капитал под 23 процента — это не решение. Предприятия, связанные с машиностроением, относятся к рискованной группе заемщиков», — сказал он и предложил коллегам из машиностроительного кластера создать биржу импортозамещения.
«На уровне России создана биржа импортозамещения, почему бы нам не сделать такую же площадку для города. Давайте попробуем начать с того, что соберем потребность в комплектующих. Например, наша компания покупает десятки тысяч наименований на постоянной основе. Предприниматели будут размещать там информацию о закупках с указанием номенклатуры и ценовых параметров», — предложил предприниматель.
Наиль Магдеев
Магдеев идею оценил и предложил организовать День поставщика совместно с КАМАЗом: «Было бы хорошей идеей размещать заказы в городе. Подобная практика уже используется. Так сначала изучают возможность размещения заказа в пределах города, потом — республики, страны. Идут поэтапно, для того чтобы возникла производственная цепочка, добавленная стоимость формировалась в пределах города, в котором живешь и работаешь. Это шанс, который нужно использовать. Малый, средний и крупный бизнес в Набережных Челнах может предложить свои услуги в части импортозамещения таким крупным игрокам, как КАМАЗ. Так, для некоторых малых предприятий заказ КАМАЗа на 5−10 миллионов рублей — это достаточно крупный заказ».
Со сложностями организации технического обслуживания в Европе столкнулись производитель алюминиевых профилей «Татпроф» и КБК им. Титова. «99 процентов материалов идет из России. С февраля основной поставщик зафиксировал цену в рублях. То есть если раньше, последние 10−15 лет, это было привязано к курсу доллара, к лондонской бирже, то с февраля все перевели в рубли. Детали для оборудования у нас европейские, они не отказываются поставлять, но есть вопросы с переводом денег, логистикой. Поэтому сейчас отрабатываем внутренних поставщиков, эта работа уже велась. Также работаем с Турцией, Казахстаном. У нас порядка 30 процентов продукции шло на экспорт, в страны Европейского Союза, сегодня это приостановлено», — сообщил генеральный директор компании «Татпроф» Евгений Рачков.
Андрей Фомичев
Продолжил тему руководитель КБК Андрей Фомичев: «У нас есть оборудование, которое мы вынуждены отправлять на ремонт в Германию, Австрию. Сейчас с этим есть определенные сложности. Они не отказываются, но есть проблема в логистике, в документах».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.