«Разнообразие стилей — предмет нашей гордости. У нас найдутся подходящие модели для любителей классики и модернизма, этники и минимализма. Мебель представлена в нескольких цветах и размерах, а большой выбор фактур и расцветок тканей позволяет кастомизировать выбранные модели», — говорит основатель сети монобрендов мебели и аксессуаров для дома Dantone Home Антон Долотин. В интервью нашему изданию он рассказал, почему спрос на их мебель в марте подскочила в 2,5 раза, кто из мировых брендов доверяет им проекты, почему в Казани покупательная способность выше, чем в Нижнем Новгороде, и когда Dantone Home начнет международную экспансию.
Антон Долотин: «Примерно 70 процентов от всего, что мы продаем, изготавливается в России: корпусная мебель, кухни, стулья. Также есть небольшое предприятие для кастомных изделий и столярный цех, позволяющие реализовывать заказы для сегмента B2B»
«В номенклатуре порядка 3 тысяч товаров, и делать их в одном месте физически невозможно»
— Антон Юрьевич, что сейчас происходит с мебельной отраслью в стране, после ухода крупных иностранных игроков с рынка?
— В начале марта мебельная индустрия России почувствовала всплеск: колебание рубля и геополитические катаклизмы подтолкнули людей к совершению различных покупок, в том числе и мебели. Для нас март ознаменовался рекордным спросом — продажи выросли в 2,5 раза. Но уже в апреле все вернулось на круги своя: работаем в обычном режиме. Что касается ухода таких гигантов, как IKEA, — если шведский игрок окончательно и бесповоротно покинет рынок, это станет невосполнимой потерей. Дело в том, что их бизнес-модель заключается в следующем: транспортные и производственные функции практически полностью лежат на сторонних подрядчиках, а сама компания занимается только розничными продажами через собственную сеть магазинов, придумывая дизайн и инвестируя в маркетинг. С уходом IKEA огромную долю рынка потеряют их партнеры-производители. К слову, по такой же модели работают многие успешные американские бренды. В России же и в некоторых европейских странах многие компании ведут дела по старинке: фабрика производит товар под своим брендом и пытается его продать.
— По какой бизнес-модели работает ваш бренд?
— Мы работаем по принципу IKEA: бо́льшая часть производства на аутсорсинге. У нас в номенклатуре порядка 3 тысяч товаров, и делать их в одном месте физически невозможно. Примерно 70 процентов от всего, что мы продаем, изготавливается в России: корпусная мебель, кухни, стулья. Также есть небольшое предприятие для кастомных изделий и столярный цех, позволяющие реализовывать заказы для сегмента B2B*: ресторанов, отелей, жилых комплексов и так далее. Все, что касается аксессуаров и ковров, — привозное. В основном это Индия, Вьетнам, Марокко. Откровенно говоря, этнический комод сложно сделать в России, разумнее поручить его изготовление партнерам из Азии.
«Dantone Home не та компания, которая работает на объем. Мы предлагаем качественный дизайн по приемлемой цене»
— В связи с уходом IKEA на рынке образовался определенный дефицит мебели. Вы сможете заполнить этот пробел?
— Пробелы продукции IKEA восполнить не сможем. Их фишка в том, что они делают очень много и очень дешево. Миссия Dantone Home заключается в том, чтобы дать жителям России выбор, а не довольствоваться только дорогой импортной мебелью на заказ или совсем простой отечественной. Мы предлагаем ту самую, золотую середину.
При этом Dantone Home не та компания, которая работает на объем. Мы предлагаем качественный дизайн по приемлемой цене. Именно поэтому нашу творческую группу возглавляют дизайнеры-иностранцы: британец Джеймс Паттерсон, швейцарец Дэвид Джирелли и итальянец Риккардо Джованетти.
Разнообразие стилей — предмет нашей гордости. У нас найдутся подходящие модели для любителей классики и модернизма, этники и минимализма. Мебель представлена в нескольких цветах и размерах, а большой выбор фактур и расцветок тканей позволяет кастомизировать выбранные модели. Короткие сроки изготовления и возможность самостоятельно сконструировать исключительный предмет интерьера привлекают как дизайнеров, так и частных клиентов.
— В декабре прошлого года Dantone Home открыло собственное дизайн-бюро: это новое подразделение?
— Отдельное подразделение. Входящие в него дизайнеры займутся интерьерными решениями. Ключевая задача — продумать интеграцию нашей мебели под определенный интерьер заказчика, чтобы все было в одном стиле. Например, в Казани любят классические интерьеры, а в Санкт-Петербурге — скандинавские. Наша мебель одинаково подойдет и тем и другим, но оптимальное сочетание нужно правильно подобрать, и для этого требуются профессионалы.
«Диваны, кровати, кресла, комоды, столы — наша основа, занимающая в общем портфеле порядка 35–40 процентов»
Почему Dantone Home доверяют компании с мировым именем?
— У вас очень широкая номенклатура, порядка 3 тысяч товаров. Что является флагманским продуктом, на что высокий спрос, а что пока в тени?
— Успех бренда не только продавать то, что ты производишь. Dantone Home позиционирует себя как оптимальное интерьерное решение для любых задач. Нам удается следовать этой парадигме, потому все товары имеют спрос. Безусловно, есть категории, в которых рынок больше нуждается. Это корпусная и мягкая мебель. Диваны, кровати, кресла, комоды, столы — наша основа, занимающая в общем портфеле порядка 35–40 процентов. И, несмотря на то что это сделано в России, товар пользуется высоким спросом не только у физических лиц, но и у сегмента B2B: крупных отелей, ресторанов и так далее.
— Можете перечислить отели и крупные компании, которые доверяют и сотрудничают с вашим брендом?
— Среди наших клиентов — Hilton, Mercure, Ibis, Novotel. Также в пандемию сдали порядка 800 апартаментов для «Дом.РФ».
— В каких отелях Hilton можно встретить вашу мебель?
— Первый — DoubleTree by Hilton Moscow — Marina, расположенный на Ленинградском шоссе в Москве. Также нас пригласили в интересный проект Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton**. Его особенность в том, что отель делали в историческом здании, где было запрещено что-либо ломать или реконструировать. Наши дизайнеры максимально погрузились в историю здания, чтобы создать под стать ему уникальные дизайнерские решения, текстиль, элементы декора. Пожалуй, за 8 лет существования нашего бренда этот проект был одним из самых интересных и запоминающихся.
«Я могу заявить, что мебельная промышленность России — одно из тех направлений, где импортозамещение уже случилось»
— Любой российский товар встречается со скепсисом, мол, в нашей стране не умеют делать качественно. Сколько времени потребовалось, чтобы завоевать доверие аудитории?
— Возьмите любой топовый ресторан в Москве — на 80–90 процентов его интерьер изготовлен в России отечественными игроками. Я могу заявить, что мебельная промышленность России — одно из тех направлений, где импортозамещение уже случилось. Конечно, работа над качеством продукта не должна останавливаться, нам есть куда расти.
— Какую долю в продажах занимает сегмент B2B?
— B2B не является для нас приоритетным направлением: сейчас это «рваный» рынок, где вряд ли стоит ждать больших строек. Поэтому весь фокус направлен на розницу. В прошлом году начали и продолжаем экспансию в регионы России. За год открыли шоурумы в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Геленджике и Казани. Кстати, в столице Татарстана продажи превзошли наши ожидания — всего два месяца работы, а план уже перевыполнен.
— В Екатеринбурге вы открыли шоурум в двухэтажном особняке мещанина Погудина, в Казани также выбрали для себя помещение в историческом здании на улице Карла Маркса, 50/8. Почему вы, используя модель бизнеса IKEA, не открываете точки в популярных ТЦ?
— Это наша политика. Мы никогда не пойдем в ТЦ, потому что там нет того антуража, который нам дарит стрит-ретейл. Загляните в любой из наших шоурумов, и вы погрузитесь в историю, почерпнете для себя нечто особенное. Это и есть часть нашего образа, нашего бизнес-ДНК. На текущий момент времени я не знаю ни одного мебельного или торгово-развлекательного центра, где мы могли бы быть представлены. Да, такой подход имеет и свои минусы — сложнее масштабироваться и выходить на новые для себя рынки.
«Производственные мощности в России — это всегда превосходное качество и конкурентная цена. Поэтому мы продолжим делать качественную мебель под брендом Dantone Home в нашей стране и завоевывать доверие клиентов по всему миру»
«Покупательная способность в Казани выше, чем в Нижнем Новгороде»
— Как дальше будет развиваться Dantone Home? Какие планы на горизонте 3–5 лет?
— Прежде всего откроем шоурумы во всех городах-миллионниках в РФ. Каждый из них требует своего подхода, да и количество жителей не всегда отображает покупательную способность. Казань яркий тому пример — как показывает практика, покупательная способность здесь выше, чем в Нижнем Новгороде. Пока не очень понятно, как заходить в Сибирь и города, расположенные за Уралом. Все-таки мы доставляем клиентам готовый продукт, а не разобранный конструктор в упаковке… Плюс надо развивать присутствие в Москве, двух шоурумов уже недостаточно. Сейчас в поиске отдельно стоящее здание примерно на 5 тысяч квадратных метров. А далее — международная экспансия.
— Какие страны вам интересны?
— С 2021 года продумываем выход на рынок ОАЭ. Европейские рынки глубоко национальные, а в Арабских Эмиратах в этом плане существенно проще: там примерно 10 процентов — местное население, остальные — экспаты. ОАЭ — растущий рынок апартаментов, жилья, и там требуется много мебели. Что еще важно — там высокая конкуренция с международными брендами, а это автоматически будет нас подтягивать на более высокий уровень. Что немного смущает — структура потребления в крупных городах, например, в Дубае — это ТЦ. Туда трафик гонит невыносимая жара. Но даже там хотим попробовать сломать стереотип и рассматриваем возможность открытия commercial village — отдельно стоящего здания, которое идеально подойдет для создания шоурума.
— Открытие новых рынков равно локализация производства?
— Лишь 20–30 процентов нашей продукции производится в Китае и Вьетнаме. Изготовление в Поднебесной становится все более дорогим удовольствием, а во Вьетнаме заказываем только часть аксессуаров из-за нестабильного уровня фабрик. Производственные мощности в России — это всегда превосходное качество и конкурентная цена. Поэтому мы продолжим делать качественную мебель под брендом Dantone Home в нашей стране и завоевывать доверие клиентов по всему миру.
*B2B (businesss to business) - экономические отношения между юридическими лицами
**Chekhoff Hotel Moscow Curio Collection by Hilton - Чехофф Отель Москва Кьюрио Коллекшен Хилтон