В 2002 году на федеральных каналах стартовала рекламная кампания средства для мытья посуды AOS. Через несколько месяцев оранжевая бутылочка стояла на каждой третьей кухне российских хозяек. Как родилась идея технологичного бренда и сколько звездных имен ассоциируется с AOS – читайте в новом блоге.
Технология непревзойденной эффективности
Двадцать лет назад Нэфис Косметикс только начал заявлять о себе, как о крупном игроке на рынке бытовой химии. В среде жесткой конкуренции с транснациональными корпорациями, компании требовалось создать новый продукт – уникальный, технологичный. Тот, что полюбится потребителям.
В этот период большинство производств не могли позволить себе производить ПАВ (поверхностно-активные вещества, благодаря которым средства начинают стирать или смывать загрязнения) самостоятельно. Нэфис Косметикс закупал альфа-олефины, компоненты для производства ПАВов, на одном из предприятий Татарстана. Но новое руководство предприятия приняли революционное решение – открыть на территории комбината завод по сульфированию альфа-олефинов, и делать ПАВы для своих продуктов самостоятельно. Завод заработал, и для предприятия открылись новые перспективы.
Было крайне важно контролировать высокое качество ПАВов, ведь от этого зависело и качество самого продукта. На предприятие расширили штат химиков-технологов, пригласили лучших специалистов, которых только можно было найти.
AOS – стал тем самым продуктом «ноу-хау», который встряхнул российский рынок бытовой химии. Это было одно из первых средств, выпущенных на основе собственных ПАВ. Мало кому известно, но само название продукта – это название ключевого компонента – Альфа Олефин Сульфоната.
Идея состояла в том, чтобы создать не просто новое средство для мытья посуды, а уникальный продукт, который будет «работать» даже в холодной воде, при этом отлично смываться. Так и началась история бренда, покорившего не только россиян и жителей СНГ, но даже покупателей из Китая и Вьетнама, куда бренд экспортировался более пяти лет.
Первые рекорды и слава на ТВ
В рекламных кампаниях AOS всегда принимали участие яркие звезды. Сотрудничество с актерами Андреем Градовым и Марией Шукшиной, режиссером, креативщиком Тимуром Бекмамбетовым, который придумывал вместе с креативной командой Нэфис Косметикс первый ролик AOS, кинооператором и режиссером Михаилом Аграновичем, режиссерами Павлом Лузиным и знаковыми мультипликаторами Александром и Сергей Сабатовским.
«Один из самых успешных российских брендов появился благодаря тому, что встретились уникальное качество продукта и вдохновение талантливейших людей. При создании роликов мы всегда действовали с невиданной ранее смелостью. Например, ролики с Андреем Градовым, которого зрители хорошо помнили еще по фильму «Место встречи изменить нельзя», буквально взорвали российский рекламный мир», — вспоминает руководитель департамента рекламы Нэфис Косметик Елена Логинова.
Первый роликом AOS, в котором снялся актер Андрей Градов стал судьбоносным не только для бренда, но и для всей рекламной отрасли. Артист, много лет был лицом другого средства для мытья посуды, производства одной из крупных транснациональных компаний. При этом у него не было эксклюзивных прав на работу только с этой корпорацией. По сюжету Градов играет самого себе я – после тяжелого съемочного дня, актер возвращается домой. В семью приходит гостья замечает бутылочку AOS на кухне артиста и удивленно интересуется, почему семья актера пользуется этим средством (намекая, что он снимается в рекламе прямого конкурента). На что Градский отвечает: «Так то – работа, а это – жизнь, и для семьи я выбираю лучшее!». Ролик привлек колоссальное внимание, и Нэфис Косметикс предложил актеру стать лицом российского бренда. Так, компания противостояла прямому конкуренту и получила новых поклонников.
Актер снялся в еще одном культовом ролике. Съемки этого рекламного ролика проходили во время грандиозного праздника «АОS — чемпион» в 2005 году. На мероприятие прибыли представители Книги рекордов России (ИА «Пари»). Они зафиксировали грандиозный результат – одной бутылкой AOS 500 мл. удалось отмыть 9664 тарелки. Этот результат на 40 процентов превысил предыдущее достижение, принадлежащее другому популярному западному средству для мытья посуды. Так AOS официально попал в Книгу рекордов России!
Кстати, для чистоты эксперимента, представители Книги рекордов самостоятельно купили бутылочку АОS в случайно выбранном магазине, опечатали ее и никому не отдавали до начала праздника, чтобы проверить качество стандартного продукта с полки.
В празднике приняли участие тысячи казанцев — каждому гостю выдавалась тарелка плова. Съев плов, участники сдавали пустую тарелку мойщикам, которые мыли посуду, использовав только одну каплю средства на тазик с водой. Чистые фарфоровые тарелки выкладывались стопками по 40 штук на специальный подиум, длина которого составила несколько десятков метров. Общее время установления рекорда заняло около 8 часов! В течение дня было съедено 1,7 тонны плова.
Рекламные компании AOS также запомнились креативными слоганами. «Главный по тарелочкам!» — это фраза, произнесенная известной актрисой Марией Шукшиной в роли мамы мальчугана, который отлынивал от мытья посуды, благодаря шуткам и хорошему настроению родительницы перемыл целую раковину посуды.
Еще одним ярким звездным героем роликов AOS стала популярная телеведущая Елена Летучая. Российским зрителям она запомнилась, как ведущая программы о контроле чистоты в ресторанах и отелях страны.
Сюжет ролика разворачивается в доме самой Елены Летучей, где героиня во время дружеской беседы рассказывает, почему она выбирает бренд AOS, подчеркивая его главные качества: высокую моющую способность и экономичность. «Дома я еще более требовательна к чистоте... Для дома только самое лучшее! Стопроцентная чистота! Проверила лично!» — убеждает Летучая с экрана, тем самым подтверждая свой имидж контролера, требовательного к чистоте и гигиене.
Крепкий бренд и множество побед
Сейчас под брендом AOS выпускается не только широкая линейка средств для мытья посуды, но и стиральные порошки и средства для посудомоечных машин. В прошлом году бренд совершил еще одну революцию – средства для мытья посуды стали экологичными благодаря новому составу с натуральными, растительными биоразлагаемыми ПАВами, что подтверждено ЭКО сертификатом системы добровольной сертификации Росэкопродукт. И, конечно же, AOS не имеет в своем составе красителей и фосфатов.
AOS многократно демонстрировал непревзойденную эффективность становясь победителем крупных конкурсов, таких как «Бытхимэкспо» и «100 лучших товаров».
Одной из главных заслуг бренда можно считать троекратную победу в национальном конкурсе «Марка №1 в России» в 2018-2020 года. Ведь особенность конкурса в том, что за претендентов может проголосовать любой житель страны. А раз AOS побеждает, значит, AOS любит вся страна – только в прошлом году продано больше 70 миллионов бутылочек!
Партнерский материал
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.