«У нас свой склад, где припасена различная продукция на ближайшие полгода. Очевидно, что спустя 6 месяцев мы окажемся в новой реальности: с другими ценами и товарами от альтернативных производителей. Если к европейским отделочным материалам перекроют доступ, а качественной замены не удастся найти, перенесемся в нулевые», — говорит основатель казанской студии дизайна и ремонта Intel Design Эдуард Илаев. В интервью нашему изданию он рассказал, что происходит на рынке дизайнерского ремонта Казани, как отличить неопытного дизайнера от профессионала, почему тренд на мрамор в отделке надолго и зачем в своем новом офисе на Большой Красной установили хамам для клиентов.
Эдуард Илаев: «Учитывая, что мы работаем в сегменте средний плюс и премиум, то у нас почти все комплектующие зарубежные. Работаем исключительно на австрийской фурнитуре Blum. Поставки еще есть, но назревают серьезные проблемы»
«В кризис наш бизнес вырос на 100 процентов»
— Эдуард, сейчас непростые времена: продажи новостроек и вторички падают. Люди не очень спешат вкладываться в недвижимость и ремонт. Это сильно сказывается на вашем бизнесе?
— Поскольку мы работаем с людьми среднего достатка и выше, то у нас картина немного иная. Да, в конце февраля – начале марта многие клиенты заморозили работы: у кого-то средства застряли на бирже, у кого-то — на криптовалютном счете. Но уже в апреле все вернулось на круги своя. Среди наших заказчиков тех, кто берет ипотеку, не более 50 процентов, и то зачастую как экономический инструмент, чтобы не замораживать собственные средства, поэтому они более гибкие в принятии своих решений.
Что касается спроса на недвижимость, то в современных жилых комплексах (ЖК) класса бизнес и комфорт с этим проблем в Казани не наблюдается. Например, в строящемся ЖК Uno, который возводит «Унистрой», на этапе котлована уже раскуплена треть квартир. И это притом, что цена сейчас составляет около 285 тысяч рублей за квадратный метр!
— Можно ли сказать, что для вас повторяется сценарий пандемии, когда шок сменился высоким спросом?
— В предыдущий кризис — пандемию — наш бизнес вырос на 100 процентов. Как закончится этот кризис, предсказать сложно. Но мы, как обслуживающий персонал для обеспеченных людей, уверены, что состоятельные клиенты оперативно подстроятся под нынешнюю конъюнктуру и найдут новые способы для зарабатывания средств. Многие из них в пандемию инвестировали в различную недвижимость на территории страны, потому что выехать никуда было нельзя почти два года. Сейчас, когда границы не только закрыты, но и появились недружественные страны, отнимающие имущество, очевидно, что вкладываться во что-либо за пределами России нашим соотечественникам опасно. Поэтому одна из главных инвестиций для обладателей квартир, домов, офисов — дизайнерский ремонт.
— Вас чаще привлекают для ремонтов квартир?
— 9 из 10 заказов — квартиры в новостройках. Изредка приглашают поработать на вторичке — это относится к тем ЖК, которые сдавались в 2008–2010 годах. Например, ЖК «Берег», «Панорама», «Суворовский», «Вишневый сад» и так далее. В них встречаются выгодные предложения, но содержимое квартир морально устарело, поэтому нужен новый, свежий взгляд.
«9 из 10 заказов — квартиры в новостройках»
«Склады пустые: импортную фурнитуру раскупают как сахар!»
— В предыдущих интервью вы отмечали, что работаете с различными иностранными производителями. Как сейчас обстоят дела с импортными отделочными материалами и оборудованием?
— Пока есть такая возможность, работаем. К слову, многие клиенты задают один и тот же вопрос: «Курс евро опустился к уровню 2020 года, а цена на зарубежные товары выросла вдвое — почему?» Дело в том, что все производства в Европе работают на российском газе, а он взлетел в стоимости. Более того, прежде их товары поставлялись через Беларусь и Украину, а сейчас это невозможно. Новая логистика раздувает конечную стоимость, а различные запретительные меры и санкции ставят под вопрос наличие некоторых позиций.
Наши европейские коллеги жалуются, даже бастуют, потому что в таких условиях очень сложно или невозможно работать, но изменений пока не видно. А это значит, что номенклатура отделочных и строительных материалов продолжит сокращаться, а их стоимость — расти.
— То есть отрасль может столкнуться с тотальным дефицитом?
— Мы уже с ним столкнулись, но отечественный потребитель быстро переориентировался. Приведу пример: в 2013 году американские обои премиум-класса York стоили 7 тысяч рублей за рулон. Французские обои Casadeco средней ценовой категории — 3,5 тысячи рублей, а обои экономкласса Rasch — 2 тысячи рублей. Как только валюта, а вслед за ней и стоимость зарубежных товаров выросли вдвое в 2014 году, Rasch в глазах отечественного потребителя сразу же поднялся на ступеньку выше и стал котироваться как средний сегмент. И их качество почему-то перестало вызывать вопросы у потребителя. York попал в категорию «эксклюзив» с ценником в 14–20 тысяч рублей за рулон, и спрос на него заметно снизился.
Аналогичная история происходит сейчас с сантехникой: три месяца назад душевой комплект финского производителя Timo стоил 40 тысяч рублей, а теперь его продают за 170 тысяч! Дороже в 4 раза! Но его нет в наличии. До весны чешский душевой комплект бренда Lemark не пользовался высоким спросом, зато сегодня на него очередь из желающих. Вот и получается, что если человек готов себя обмануть, то всегда найдется альтернатива.
— А как же Китай, где, казалось бы, умеют делать все?
— Китайцы очень хитрый народ, особенно в плане финансов. Есть одна компания из Поднебесной, у которой мы брали качественные встроенные смесители. Они всегда стоили 15 тысяч рублей за штуку, но с марта ценник резко вырос до 30–36 тысяч рублей без каких-либо причин. Китайцы просто решили заработать на сложившейся ситуации. Бизнес, ничего личного…
— Есть ли в России производства, способные предложить качественные продукты для дизайнерских ремонтов?
— Есть несколько фабрик, производящих качественные обои. Аналогичная ситуация на рынке декоративной штукатурки — из Европы или Америки есть смысл везти только премиальный сегмент и эксклюзив. А вот с плиткой и напольными покрытиями ситуация не столь радужная — цена выше китайских аналогов при сравнимом или более низком качестве.
— У вас есть собственное производство мягкой и корпусной мебели, а также текстиля. Насколько они зависимы от импорта?
— Учитывая, что мы работаем в сегменте средний плюс и премиум, то у нас почти все комплектующие зарубежные. Работаем исключительно на австрийской фурнитуре Blum. Поставки еще есть, но назревают серьезные проблемы! Склады пустые: импортную фурнитуру раскупают как сахар! Панические настроения увеличивают сроки поставок. Мы ищем замену, но пока явных вариантов нет. Надеемся, что поставки сохранятся, хоть и будут долгими.
— Вы так спокойно рассуждаете — есть запасы?
— У нас свой склад, где припасена различная продукция на ближайшие полгода. Очевидно, что спустя 6 месяцев мы окажемся в новой реальности: с другими ценами и товарами от альтернативных производителей.
— Получается, что сейчас нужно срочно делать ремонт, пока еще что-то есть в наличии?
— Ремонт можно делать в любом случае, вопрос только какой. Если к европейским отделочным материалам перекроют доступ, а качественной замены не удастся найти, то мы вернемся к уровню нулевых годов.
«Аналогичная история происходит сейчас с сантехникой: три месяца назад душевой комплект финского производителя Timo стоил 40 тысяч рублей, а сегодня его продают за 170 тысяч рублей! Дороже в 4 раза!»
«В новом офисе будет бариста-повар и хамам»
— Последние два года можно наблюдать тренд на мраморную плитку: ее кладут и на кухне, и в ванной, и в прихожей… Сколько это еще продлится и какие новые тренды появятся в ближайшее время?
— Важно понимать, что тренды формируют производители материалов, а не дизайнеры! Тренд на мрамор появился благодаря тому, что у производителей плитки появилось оборудование для широкоформатной печати. Раньше они могли делать продукт 20 на 50 сантиметров, а сейчас от 120 на 60 сантиметров до трехметровых гигантов! Именно за счет крупной плитки мрамор играет всеми красками и становится интересным.
Тренд первым делом разгоняют дизайнерские салоны и далее за 1–2 года он «доезжает» до масс-маркета. Как только это случается, рынок ждет нового тренда. Однако в 2022 году все иначе: плитка под мрамор уже продается в «Леруа-Мерлен», а нового ничего не появилось. Поэтому на мрамор нам смотреть еще долго…
— Вы отметили, что тренды формируют производители. А в чем тогда задача дизайнеров, в том числе из вашей компании?
— В моем понимании дизайн — это тотально продуманная эргономика, учитывающая потребности конкретного клиента, его семьи, а не способность подобрать сочетание оттенков и цветов. Это сможет сделать любой человек, у которого элементарно есть вкус. В хороших ЖК Казани средняя стоимость «квадрата» — 250 тысяч рублей. При правильном подходе к планировке эргономики помещения можно сэкономить 5–7 квадратных метров, что эквивалентно миллиону рублей! То есть вы можете просто потерять 10 «квадратов» из-за просчетов неопытного дизайнера. Более того, есть компании, которые оказывают только услуги дизайна. Им неважно, как это потом реализуется. Intel Design делает работу под ключ: мы реализовываем все, что нарисовали в проекте.
— Как отличить опытного дизайнера от начинающего?
— Новичка можно определить по вопросам, которые он задает. Если диалог начинается с чего-то из серии: «Какие цвета вам нравятся?», смело ищите другого. Грамотный дизайнер должен составить портрет клиента: чем занимается он или его семья, во сколько они встают, ложатся спать, где едят, сколько приемов пищи дома, какие хобби и так далее. Каждая деталь имеет значение! Если семья дома только завтракает, но любит вместе смотреть кино — зачем им большая кухня? Им нужен мини-кинотеатр дома с многосекционным диваном на электроприводе, чтобы можно было всей семьей классно проводить досуг.
Есть и бытовые вещи, о которых многие дизайнеры даже не знают: управление выключателями света с телефона или электрокарнизы, умный дом — все это стоит копейки, но почему-то многие этого даже не предлагают клиентам. Аналогичная история и с увлажнителем воздуха — зачем ставить отдельный прибор и доливать в него воду, когда можно сделать его автономным, просто заблаговременно подведя коммуникации? Я уже не говорю о «елках» из проводов под ТВ-плазмами на стенах. Если дизайнер не удосужился подумать о вас и продумать, как вы будете вешать аудиосистему, игровую консоль, то висящие провода станут одной из визитных карточек дома. Чтобы наглядно показать, какие решение есть на рынке, мы открываем новый офис.
«Если диалог начинается с чего-то из серии: «Какие цвета вам нравятся?», смело ищите другого. Грамотный дизайнер должен составить портрет клиента: чем занимается он или его семья, во сколько они встают, ложатся спать, где едят, сколько приемов пищи дома, какие хобби и так далее»
— Где он расположится?
— Мы приобрели отдельно стоящее трехэтажное задние на Большой Красной, дом №58А, со своей парковкой. Каждый этаж выполнен в разной стилистике: сердце нового офиса — шоурум, где будут представлены различные решения в натуральную величину. На одном из этажей есть полноценный хамам. Им может воспользоваться любой гость. Таким образом хотим показать, как хамам можно вписать в квартиру или офис, если есть желание попариться не выходя из дома.
Также в новом офисе у нас будет собственная кофейня, где бариста-повар станет готовить вкуснейшие сырники. Торжественное открытие запланировано на июнь. Приходите, расскажем обо всех актуальных новостях и подскажем, какой дизайнерский ремонт лучше всего впишется в ваше помещение.
Рассчитать стоимость дизайна и его реализации!
Телефон: + 7 (843) 212-15-10
WhatsApp: +7 (987) 225-47-00
Сайт: inteld.ru
Адрес: Казань, ул. Волкова, 70
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.