11399.jpg

НОВЫЕ ПОЗЫ «СТАРОГО» ДРАКОНА

Главный футбольный клуб республики «Рубин» представил очередные логотипы – сразу 11 вариантов. Напомним, что предыдущие пять вариантов вызвали негативную оценку дизайнеров и представителей футбольного сообщества. Впрочем, новые более позитивной оценкой пока похвастаться не могут.

Изгибы зеленого змия-дракона на красном, зеленом, белом и даже черном фоне напоминали скорее конкурс детского рисунка. Оно и неудивительно: футбольный клуб «Рубин» за помощью обратился к болельщикам, а не к профессиональным дизайнерам. И вот он, плачевный итог: похожие один на другого, выполненные, будто под копирку, дракончики с вариациями: одна голова чуть выше или больше другой, изгиб шеи вправо или влево, а также стандартные геометрические метаморфозы в общем облике.

Интересно, что ни один вариант на данный момент не устраивает и сам клуб. Руководитель пресс-службы «Рубина» Максим Лопухов газете «БИЗНЕС Online» выразил свою реакцию на новые варианты логотипов так: «Не нравится». «Ни один вариант нас не зацепил. Мы пока ждем других вариантов, не могу еще сориентировать по времени, когда этот сбор закончится, но чуть позже мы соберем специальную комиссию и выберем логотип. Если так ничего и не понравится, оставим старый… Поскольку варианты присылаются болельщиками бесплатно», - рассказал Лопухов.

Учитывая, что и сами болельщики рапортуют за сохранение старого логотипа клуба, у «Рубина» сегодня остается, по сути, лишь два пути: оставить логотип, выполненный дизайнером Сергеем Петровым, или обратиться не к болельщикам, а к профессиональному агентству. Ну а пока поиски нового символа клуба продолжаются.

Кстати, напомним, что о своем решении провести ребрендинг клуба президент клуба Дмитрий Самаренкин рассказал в начале декабря прошлого года в ходе интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Оnline». Тогда Самаренким подчеркнул, что новая эмблема, талисман и дизайн для клуба будут выбраны в течение двух-трех месяцев нового года. «Ожидаем большое количество предложений, но, я считаю, именно болельщик должен выбирать, – подчеркнул тогда Самаренкин. После того, как проведем фокус-групп среди болельщиков и выберем талисман для клуба и все остальное… Фирменный стиль принципиально менять мы не хотим, поэтому ребрендинг будем делать постепенно. Мы должны иметь большое количество вариантов для того, чтобы все сказали: вот это, действительно, ярко, броско, это нравится. Должна быть здоровая агрессия».

«ЭТО НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РАБОТЫ»

Корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» выслушал критику экспертов, в том числе дизайнера, который разработал действующую эмблему клуба.

Сергей Петров – автор действующей эмблемы клуба, дизайнер рекламного агентства «Информо»:

- Существующий логотип «Рубин» лучше всех представленных. Чтобы понять, что хорошо, а что хуже, нужно просто выставить вопросы: почему собственно надо менять старый логотип? Что в нем не устраивает?

Меня в старом логотипе не устраивает: странное написание текста «рубин» (плохо читается, выпадает из общего графического рисунка знака, некрасивые пропорции букв), общая перегруженность деталями, по сравнению с классикой «Спартака» (С в ромбике). Что мне нравится в старом логотипе: птичка, достаточно гармоничная компоновка (относительные размеры всех элементов). Если говорить о новых знаках, то, на наш взгляд, кроме первого, второго и девятого вариантов (на черном фоне), остальные просто не логотипы, а некие гербы.

Почему я так говорю, что важно для логотипа клуба? Во-первых, вот уже 20 (примерно) лет есть птичка, и она создает устойчивые ассоциации с клубом. Менять ее - просто неразумно. Упростить, сделать рестайл - вполне возможно. Во-вторых, лаконизм. Чем меньше деталей, и чем они выразительнее, тем лучше читабельность знака. Четкий выразительный силуэт в неотмеченных мною знаках сведен к нулю. В эскизах номер четыре и одиннадцать очень раздроблен, читается с трудом, в эскизе восьмом силуэт искажен цветными полосами. Такие лого не передаются одной краской. Например, в газете. В-третьих, форма знака (внешняя) - довольно изящна форма с третьей по шестую. Семь, восемь - я бы сказал - топорно. Десять и два - усложнена и перегружена. Девять - банальна. Здесь еще важно, как лого будет выглядеть на цветных фонах (например, зеленом или красном шарфе, шапочке). В таком контексте есть проблемы у вариантов один, два, семь.

Денис Кислицын – директор реклама агентства «Новый взгляд»:

- Мне не понравился ни один: отсутствует лаконичность и стиль в дизайне. Если создавать сильный бренд, который будет «продавать» атрибутику клуба, помимо любительских версий стоит обратиться к профессиональному агентству. Желательно со специализацией на дизайне брендов. И желательно к зарубежному, если есть желание выводить клуб и атрибутику на европейский уровень. И, конечно, надо открывать фирменный магазин в центре города, лучше на пешеходной улице: для гостей и жителей Казани, как это сделал «Зенит».

Павел Савицкий - директор рекламного агентства «Пи Арт»:

- Если вам кажется, что это «другие» логотипы, вы ошибаетесь. Это «те же яйца, вид сбоку». Более того, видно невооруженным глазом, что у большинства «новых» вариантов тот же автор. Я не готов всерьез разбирать работы такого уровня. Это непрофессиональные работы. Если у футбольного клуба есть объективные причины не обращаться за новым дизайном к профессиональным дизайнерам соответствующего уровня, то я склонен согласиться с болельщиками - лучше оставить старый логотип, чем менять шило на мыло. Ребрендинг всегда стоит денег, и для него должны быть объективные причины. Если, по мнению руководства клуба, логотип устарел или не соответствует сегодняшнему статусу команды, то, создавая новый логотип, стоит позаботиться о том, чтобы он был действительно крутым, чтобы предыдущий логотип померк перед ним, чтобы ни у кого не осталось сомнений и всем стало очевидно - вот это да! Вот это логотип «Рубина»! Для достижения такого результата стоит обратиться к профессионалам самого высокого уровня, с сильным портфолио именно в области создания логотипов, а не перебирать сотни бездарных работ, выполненных любителями.

Алексей Гайфи – руководитель рекламного агентства «Зеленый Свет»:

- Освежить логотип, конечно, нужно. Это требование современного рынка. Но из представленных вариант сложно выделить такой, которым можно было бы гордиться, увидев его, например, в другом городе.