Российские маркетплейсы «Яндекс.Маркет» и Ozon начали доставлять товары по параллельному импорту. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Выяснилось, что «Яндекс.Маркет» опубликовал несколько вакансий, которые связаны с международными закупками. Представитель маркетплейса уточнил, что компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенного еще до начала геополитического кризиса.

Собеседник издания, близкий к «Яндексу», заявил, что новое подразделение будет заниматься и параллельным импортом. Кроме того, на склад онлайн-ретейлера уже доставили первую партию товаров по новой схеме ввоза. Речь идет о посудомоечных машинах, духовых шкафах, варочных панелях и видеокартах, каких брендов, не уточняется.

В Ozon рассказали, что компания уже ввезла по серой схеме продукцию Apple, а в будущем планирует доставлять товары люксовых брендов, например LVMH и Kering. По словам управляющего директора маркетплейса Сергея Белякова, раньше из-за строгих правил такие товары не размещали на онлайн-площадках.

Однако в Wildberries и Lamoda планируют заниматься параллельным импортом лишь в случае возникновения дефицита, заявили представители маркетплейсов.

Кроме того, специалисты предполагают, что из-за новой схемы стоимость доставки вырастет на 5−50%, а также увеличатся сроки поставок.