Главная беда нынешней российской уммы заключается в том, что мы последние 30 лет занимаемся возрождением не аутентичного ислама времен Пророка, а той его интерпретации, которая сложилась спустя несколько столетий после Его смерти, отражая больше менталитет средневекового человека, чем исконное учение Корана, уверен известный мусульманский и общественный деятель, автор «БИЗНЕС Online» Рустам Батров. Он уверен: чем дольше мы закрываем на это глаза, тем труднее в будущем будет изменить ситуацию.
Рустам Батров: «Ислам не только допускает, но и предписывает делать женское обрезание»
Официальное духовенство, будучи пойманным на подобном с поличным, старается делать мину при плохой игре
Беда современной российской уммы заключается в том, что мы с начала 90-х возрождаем не аутентичный ислам времен Пророка, а ту интерпретацию нашей религии, которая сложилась спустя несколько столетий после Его смерти и больше отражала менталитет средневекового человека, нежели исконное учение Корана. Так, средневековая версия ислама, получившая название суннитской, в отличие от последнего, обязывает мусульман воевать с иноверцами, даже если те не нападают на них, убивать собственных единоверцев, оставивших молитву, казнить человека за моральные проступки и разрешает выдавать неполовозрелых девочек замуж. Все чаще такого рода тезисы звучат как в проповедях исламских религиозных деятелей России, так и в издаваемой ими богословской литературе.
Официальное духовенство, будучи пойманным на подобном с поличным, старается делать хорошую мину при плохой игре. Так, когда несколько лет назад вышел скандал, после того как северокавказский муфтий Исмаил Бердыев проговорился, что женщин нужно подвергать процедуре обрезания, многие представители муфтиятов заявили, что, дескать, ислам не одобряет подобную практику, имеющую хождение среди народов, исповедующих ислам. На это мусульманские богословы, не стесненные благами, которые дают официальные должности, и потому позволяющие себе вещать учение средневекового ислама более открыто, чем их коллеги из ДУМов, возразили, что вообще-то женское обрезание узаконено в суннитском шариате хадисами, которые возводятся к Пророку и имеют степень достоверных, а «ан-Навави, Ибн-Раджаб, Ибн-Хазм, Ибн-Кудама и другие авторитеты исламского права передали единогласное мнение всех исламских правоведов на то, что женское обрезание является халялем и исламской узаконенной практикой; разногласие, которое произошло между ними, касается лишь вопроса, является ли оно желательным или же оно обязательно».
Такого рода эксцессы случались не раз и не два. Но, как только подлинное учение средневекового суннитского (читай: традиционного) ислама, которое, напомню, возрождается в России с благословения государства и в значительной степени за казенный счет, прорывается наружу, мы делаем вид, что ничего особенного не происходит. Хотя на самом деле творится страшное: мозги наших сограждан планомерно захламляются мусором, который нет-нет да и оказывается то начинкой для взрывчатки террористов, то просто отравой, губящей нормальное течение жизни многих людей.
Об уродливом и крайне опасном учении средневековых суннитских богословов, которое выдается за исламское, ваш покорный слуга писал не раз. И, чтобы ни у кого не оставалось иллюзий, что оно не осталось исключительно в прошлом, я собрал для вас несколько высказываний исламских деятелей, которые засветили истинное учение суннизма для широкой общественности. К счастью, пока за пределами Татарстана. Давайте присмотримся к этому монстру повнимательнее, дабы понимать, что же на самом деле возрождается у нас под боком и к чему нужно готовиться.
Убивать за перевод Корана! Каково вам?
Первый, на кого хотелось бы обратить ваше внимание, — мусульманский богослов Мухаммад-Закир Юсуфов из Дагестана. Прежде он работал в ДУМ РД, а ныне является помощником по религиозным вопросам проректора по воспитательной работе ДГМУ. В обращении к последователям, которое было слито в интернет, Мухаммад-Закир хаджи, отстаивая ортодоксально-средневековую позицию суннизма о недопустимости перевода Корана, в частности, сказал: «Я беру тафсират-Табари, третий том. И там показано, что надо делать с человеком, который призывает к тому, чтобы читать Коран, переводит его [на другие языки, например,] на русский. Кто он? Там написано: „Он заблудший и заблуждающий. Убейте его!“ Аллаху акбар!»
Убивать за перевод Корана! Каково вам?
Ат-Табари (ум. 923 г.) считается неоспоримым авторитетом исламского богословия в суннитском мире. Многими мусульманскими улемами его тафсир был признан лучшим комментарием к Корану. Так, известный хадисовед и факих имам ан-Навави (ум. 1278 г.) писал о ат-Табари: «У него есть известная книга по истории и тафсиру, равного которому еще никто не написал». Такого же мнения о нем придерживался и классик теоретического корановедения Джалалуддин ас-Суюти (ум. 1505 г.), писавший: «Ученые сошлись на том, что не было написано тафсира, подобного тафсиру уважаемого имама Абу-Джафара ибн Джарираат-Табари». Другими словами, перед нами мнение далеко не маргинала.
Вообще, запрет на перевод Корана, который возводится к ат-Табари, для суннитского мира является не исключительным суждением, а генеральной линией подавляющего большинства суннитских ученых, которой они придерживались на протяжении многих столетий вплоть до недавнего времени. Лишь Абу-Ханифа и еще небольшая группа улемов выступали за допустимость перевода Корана и даже использования этого перевода в богослужебных целях, что, впрочем, позднее сошло на нет даже в рамках ханафитской традиции. Кстати, у татар до революции кадимисты также были на стороне большинства и яростно выступали против любых попыток перевести Коран и сделать его доступным для понимания широких масс. Сегодня всех последовательнее оборонительную линию исторического суннизма в этом вопросе в России держат на Северном Кавказе, прежде всего в ДУМ Дагестана. Они даже издали специальную фетву, запрещающую распространять на территории своей республики существующие переводы Корана. Дагестанская фетва вызвала широкую критику, и тем не менее духовное управление мусульман Дагестана и совет алимов Дагестана не изменили своего решения. Они разъяснили, что переводы Корана — это путь ослабления и полного уничтожения религии».
«Нельзя делать мужу замечание, нельзя перечить, нельзя ему говорить такие слова, от которых он будет недоволен, нельзя его упрекать»
Если у мужа из носа идет кровь и гной и жена почистит это языком — это малое, что она для мужа сделала
Для того чтобы понимать, чему на самом деле учит суннитский (средневековый) ислам, можно также послушать проповеди достаточно популярного дагестанского религиозного деятеля Хизри хаджи Магомедова, ныне имама мечети поселка Юбилейное (первого отделения) Кизляра. В интернете есть много роликов с его выступлениями на тему семейных отношений и положения женщины в исламе. В одной из них он, в частности, говорит: «Нету у женщины прогулки, кроме как в свой огород, сад, сарай или постель своего мужа, а вместе с мужем, кроме как к отцу и матери, куда муж заберет ее. Вот куда есть у нее прогулка. Нету прогулок по улице! Увидите таких женщин, знайте — это то, что делали невежественные женщины, джахили, до ислама! Это все является харамом!»
Спустя время Магомедов выразил сожаление по поводу этих «грубых выражений», но при этом не отказался от содержания своих высказываний, вызвавших широкий резонанс и полностью соответствующих тому, чему учило подавляющее большинство суннитских классиков прошлого.
После приведенных цитат кому-то может показаться, что суннитский ислам, выдаваемый за пророческий, — религия мужчин. Это не так. Нередко сами мусульманки также всей душой разделяют взгляды, распространенные в богословии средневекового ислама. Вот, например, Фатима Насибова, в свое время выпускница Северо-Кавказского исламского университета, а ныне популярный исламский проповедник среди женщин в Дагестане, так говорит об этом:
«Как же мы должны относиться к мужу? Какая у нас роль и как мы должны ее исполнять? У меня есть ответы. Нельзя делать мужу замечание, нельзя перечить, нельзя ему говорить такие слова, от которых он будет недоволен, нельзя его упрекать. Большие ученые [ислама] говорят: „Даже если муж скажет вам взять большие глыбы камней и таскать их с одной горы на другую, просто так, без дела, вы должны это взять и таскать“. Это наша обязанность! [Ученые] говорят: „Если у мужа из носа идет кровь и гной и жена почистит это языком — это малое, что она для мужа сделала“. [Ученые] говорят: „Если у жены одна рука будет вареная, другая жареная и она будет исполнять повеления мужа, пусть считает тоже это малым“».
При этом сама женщина убеждена, что следовать такой трактовке ислама проще простого. «В одну руку ислам, в другую мужа, и вперед — в рай! Это легко! Это нам, женщинам, такая поблажка!» — говорит Насибова. К сожалению, не все женщины осознают легкость исполнения подобных правил, поэтому, продолжает она, «когда Пророк Мухаммад совершал миградж, вознесение на небеса, там ему показали рай и ад. И асхабы [сподвижники Пророка] его спросили: «Кого ты там увидел?» Он сказал: «Там было большинство женщин!“»
Все это говорят не маргиналы, не богословы из подполья, а официальные лица ислама
А теперь обратимся к соплеменникам. Хорошим транслятором учения суннизма является преподаватель исламских наук и имам-хатыб одной из ульяновских мечетей ЦДУМ Ульяновской области Мухаммад Аббас. Так, в своей почти часовой лекции на тему «Положение психологии в религии» он следующим образом наставляет прихожан:
«Братья, такой вопрос: «Можно ли мусульманину изучать не-закон Аллаха?» Я специально распечатал фетву ученых. Психология и [неисламский] закон — это одно и то же. Поэтому, вопрос можно изучать или нет, касается их в равной степени. Это не мои слова, а фетва ученых. Я цитирую вам ее. Эти две науки — психология и юриспруденция — противоречат шариату Аллаха, являясь его противоположностью. Есть шариат Аллаха, а есть мирской закон. У мусульман есть шариат, акыда, тарбия, ахляк, [то есть шариат, догматика, воспитание и мораль]. А у них что? Закон и философия. Смотрите: какой противовес! Мусульманину нельзя изучать эти вещи, то есть не-закон Аллаха. То есть их изучение подобно изучению философии, а ученые сильно ругали и очень сильно порицали тех, кто изучал философию, для того чтобы взять из нее пользу.
Посланник Аллах запретил читать книги народов Писания, [то есть христиан и иудеев]. Однажды Умар ибн аль-Хаттаб пришел с одной из книг народов Писания, и тогда посланник Аллаха спросил: «Что это?» Он ответил, что это то ли Инджиль [Евангелие], то ли Таврат [Тора, точнее, Пятикнижие]. И тогда посланник Аллаха сказал: «Вы издеваетесь, что ли? О, Ибн-аль-Хаттаб, что это? Я же пришел с Кораном, разве вам этого недостаточно?» Значит, основа в исламе заключается в том, что мусульманин не изучает ни книги народов Писания, ни какие-то [их] законы. Почему? Потому что у нас есть Коран и Сунна!»
Повторимся еще раз: все это говорят не маргиналы, не богословы из подполья, а официальные лица ислама. Это именно то, что сегодня возрождают у нас в стране. И чем дольше мы будем закрывать на это глаза и игнорировать здоровые альтернативы в исламе, тем труднее в дальнейшем будет выправлять ситуацию.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.