Сергей Шулик, основавший в 2016 году в Санкт-Петербурге компанию «Макромир», поставил перед собой непростую задачу — построить не очередное агентство недвижимости, а объединить риелторов-экспертов в одну команду. Общее рабочее пространство, самостоятельное управление, полный набор необходимых сервисов — и никаких планов и отчетов. Сегодня «Макромир» успешно работает в 58 городах России, объединяя более 2,5 тыс. риелторов-партнеров. В феврале 2022 года офис «Макромир» открылся в Казани, продемонстрировав быстрый рост в самое непростое для рынка время.
«Макромир» — это федеральное сообщество профессионалов, выстроивших свою репутацию многолетней работой»
Как работает «Макромир»
В конце февраля этого года на рынке недвижимости Казани появился новый федеральный игрок — сообщество профессиональных риелторов «Макромир». Компания представляет необычное бизнес-решение в сфере недвижимости: это сервис, объединяющий риелторов-экспертов.
«Успешный риелтор умеет решать любые вопросы, связанные с куплей-продажей или арендой недвижимости, он постоянно работает в потоке рекомендаций. „Макромир“ — это федеральное сообщество профессионалов выстроивших свою репутацию многолетней работой», — подчеркнул генеральный директор «Макромир-Казань» Сергей Никитин.
Компания «Макромир» открыла на Аделя Кутуя, 110г просторный офис на 500 кв. метров. Сейчас здесь работает 50 партнеров-риелторов. В офисе не только оснащенные рабочие зоны, но и четыре переговорные комнаты на 4–10 человек с оборудованием для презентации объектов недвижимости. Не простаивает и конференц-зал: семинары, тренинги и другие мероприятия проходят в компании регулярно.
Компания принимает в партнеры только риелторов с опытом от трех лет и более
Головная боль многих организаций, работающих с потоком клиентов, — парковочные места. При проектировании «Макромира» локация изначально выбиралась таким образом, чтобы на стоянке всегда хватало места и партнерам, и клиентам.
Но офис «Макромир» не просто коворкинг, куда может прийти любой желающий. Чтобы стать частью сильной команды, необходимо соответствовать серьезным требованиям.
«В „Макромире“ нет стажеров, — отметил Никитин Сергей. — Компания принимает в партнеры только риелторов с опытом от трех лет и более. И опыт не единственное требование. Нужно пройти собеседование и тестирование — набор из нескольких десятков сложных вопросов из области недвижимости, ипотеки, юридических аспектов сделок с жильем. На собеседовании не только выявляется, насколько специалист разбирается в рынке, владеет оперативной информацией и может самостоятельно закрывать сделки. Главное — разделяет ли он принципы компании, ориентирован ли в первую очередь на решение задач клиентов».
Высококлассные профессионалы, которых привлекает «Макромир», и их клиенты получают от такого сотрудничества максимум
Как все устроено — взгляд изнутри
«В отличие от классических агентств, мы не берем комиссию от сделок своих риелторов-партнеров, — сообщил генеральный директор „Макромир-Казань“. — Они получают 100 процентов вознаграждения от каждого клиента. За небольшой фиксированный платеж наши партнеры получают доступ ко всем ресурсам компании: рабочее пространство, прямые договоры с застройщиками, поддержку ипотечного брокера и юриста, специализированную CRM*, а главное — работу в комфортном окружении профессионалов-единомышленников».
Риелторы-партнеры «Макромира» не только работают сами на себя. Они сами определяют себе планы работы, перспективные направления и приоритеты, без постоянного надзора и отчетности, характерных для классических агентств. Это, безусловно, требует высокого уровня самоорганизации, осознанности своих действий. Зато и высококлассные профессионалы, которых привлекает «Макромир», и их клиенты получают от такого сотрудничества максимум.
«Многие агентства недвижимости — заложники своей бизнес-модели, — уверен Никитин Сергей. — У них есть план, набор KPI**, которые надо во что бы то ни стало выполнять. Иногда потенциальных клиентов обзванивают риелторы-стажеры, не имеющие ни твердых знаний, ни навыков работы с недвижимостью. В результате неизбежно страдают отношения с клиентом. Для нас это неприемлемо. Первое, что должен предложить риелтор покупателю, продавцу или арендатору, — сервис. Только в таком случае получится выстроить деловой контакт и эффективно решать вопрос с недвижимостью».
Насколько оправдывает себя бизнес-модель «Макромира» в Казани, можно судить по результатам: партнеры компании (которых на старте проекта было меньше 10 человек) сумели за 6 месяцев помочь более чем 100 клиентам решить свои вопросы с жильем. И это притом что несколько месяцев продажи на рынке недвижимости в целом просто стояли из-за высокой, фактически блокирующей ставки ипотеки.
У «Макромира» заключены прямые договоры со всеми ведущими застройщиками Татарстана. При покупках в ипотеку (а они составляют подавляющее большинство сделок) ипотечный брокер компании помогает клиентам оперативно подобрать наиболее выгодную для них программу
Как меняется рынок недвижимости
«Весной у всех была непростая ситуация, сейчас она выправляется, — подчеркнул наш собеседник. — Заметно вырос спрос на загородную недвижимость. Тренд на переезд в собственные дома наметился еще со времени „ковидных“ ограничений. Что касается спроса на новостройки, он активно поддерживается субсидированием ипотечных ставок застройщиками, когда покупатель приобретает недвижимость под 0,1–1 процент годовых. Только у Сбербанка почти 40 процентов ипотечных договоров в июне составляли кредиты с субсидированием от застройщика. Естественно, затраты на субсидирование так или иначе включаются в стоимость квартир, но для покупателя зачастую важнее не конечная цена жилья, а комфортный месячный платеж».
Бо́льшая часть сделок «Макромира» в Казани — вторичное жилье и новостройки. У «Макромира» заключены прямые договоры со всеми ведущими застройщиками Татарстана. При покупках в ипотеку (а они составляют подавляющее большинство сделок) ипотечный брокер компании помогает клиентам оперативно подобрать наиболее выгодную для них программу.
А вот как объект инвестирования квартиры во многом потеряли свою привлекательность в Казани. Как отмечают эксперты, текущий уровень цен на новостройки в нашем городе не дает больших надежд на их дальнейший рост. Поэтому для многих инвесторов оказывается особенно интересной возможность «Макромира» предложить объекты не только в Казани, но и еще в 57 городах России, где ценник выглядит более привлекательным.
«Сейчас многие инвестируют в недвижимость Москвы и Ленинградской области, где возводятся десятки современных ЖК, — резюмировал Никитин Сергей. — Вообще, интересных проектов по всей стране очень много. Широкая география присутствия дает нам возможность буквально из рук в руки передать клиента партнеру из другого города. При этом клиент может быть уверен в сохранении высоких стандартов компании».
Есть интерес к зарубежной недвижимости? «Мы отрабатываем и такие заявки. В последние месяцы, например, распространилась покупка жилья в Турции, где наши партнеры умеют подобрать объекты по „вкусной“ цене. Нашему клиенту достаточно лишь обозначить свою потребность в сфере недвижимости, а наши риелторы-партнеры ее реализуют».
Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Аделя Кутуя, 110г, 2-й этаж
Сайт: kazan.mmir.pro/account
Тел.: +7 (937) 594-91-46
*CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами
**KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности