По словам Жамиля Тагирова КАПО планирует увеличить выручку в шесть раз – с планируемых в 2012 году 5 млрд. рублей до 30 млрд. в 2020-м |
С «ЧЕРНЫМ КРЫЛОМ» ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ
- Жамиль Гадилович, увеличится ли в ближайшие годы выручка предприятия?
- В течение ближайших семи лет планируем увеличить выручку в шесть раз – с планируемых в 2012 году 5 миллиардов рублей до 30 миллиардов в 2020-м.
- Что будет основным драйвером роста?
- В первую очередь центр компетенций по производству крыльев. В ближайшие два-три года планируем инвестировать в его создание более 1 миллиарда рублей. И самым главным здесь будет процесс организации безбумажной технологии запуска производства: получаем в электронном виде техническую информацию, разрабатываем технологический процесс, программы, которые закладываем в цифровые станки. Основа идеологии – минимизация человеческого фактора.
- Как будете привлекать средства на проект?
- Поскольку создание центра компетенций не входит в программу финансирования оборонно-промышленного комплекса и, соответственно, не может быть профинансировано за счет соответствующей ФЦП, будем привлекать кредитные ресурсы. Сейчас прорабатываем вопрос с несколькими банками, в том числе с ВЭБ.
- Когда начнутся поставки продукции?
- Сборка металлических крыльев стартует в 2013 году. Что касается так называемого «черного крыла» (то есть сделанного из композитных материалов) для новой модели «Суперджета» (SSJ-1XX NG, дата первого полета неизвестна – авт.), а также для МС-21 (первый полет – 2014 - 2016 годы – авт.), то его сборка начнется вместе со стартом производства этих самолетов. Крупные детали будем получать с других заводов, небольшие (элементы механизации крыла и хвостового оперения – авт.) - изготавливать сами.
«НАСКОЛЬКО ЗНАЮ, ЛЫЖИ НА КАПО ВЫПУСКАТЬ НЕ БУДУТ»
- Но, как не раз заявлялось, композитное производство будет запущено на КАПО уже в конце этого года. Что же оно будет выпускать?
- Все верно: запуск предприятия (создано совместно ЗАО «АэроКомпозит» - 51% акций, и австрийской Fischer Composite – 49%; инвестиции - $80 млн. – авт.) – в этом году, начало выпуска продукции – в 2013-м. Но поскольку у этого проекта есть зарубежный инвестор, помимо авиационной тематики предполагается и другая продукция. Она будет идти в европейские страны. Заказ на какую продукцию поступит от западного инвестора, сказать затрудняюсь. Пока задача – производить в Казани сами материалы и заготовки из них, которые где-то будут доводиться до конечной продукции.
- Что это может быть? Фирма «Фишер» известна своим спортивным инвентарем – лыжами, теннисными ракетками…
- Насколько знаю, лыжи на КАПО выпускать не будут (напомним, глава «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский заявлял: «Fischer Composite возьмет на себя обязательства по привлечению программ Boeing и Airbus, мы ориентируем будущий завод по механизации не только на поставки для МС-21 и SSJ, но и на программы для иностранных заказчиков, поэтому производство будет сертифицировано по западным стандартам» - авт.)
- Композитное производство не будет входить в структуру КАПО?
- Оно будет находиться на наших площадях, но это другое предприятие.
- А производство крыла?
- В настоящий момент модель формы собственности центра компетенций пока не утверждена. В расчетах мы его рассматриваем, как наше подразделение, отдельную единицу, но без образования юридического лица.
- Вы сказали, что крыльевое производство будет одним из драйверов роста КАПО. А другие?
- Второй - расширение объема ремонтов военных самолетов: объем заказа большой, и это уже не ремонт, а почти новое производство.
- Когда планируется вывести КАПО на безубыточность?
- В 2013 году, а дальше – на прибыль. Рентабельность продукции должна быть не менее 10 процентов.
- Когда и кому сдаете ближайший самолет?
- В начале апреля – для специального летного отряда управления делами президента России.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.