Более 650 единиц спецтехники выпускает ежегодно челнинский завод «СПМ». Компания — сертифицированный кузовостроитель на шасси марок «КАМАЗ», «УРАЛ», «МАЗ», FAW, JAC, HINO, Isuzu, Daewoo. Имеет порядка 30 сервисов по всей стране. О том, как начинался бизнес с чистого поля и как удалось за 10 лет захватить треть российского рынка и удерживать статус одного из крупнейших производителей в своем сегменте, — в нашем материале.
По оценке экспертов, завод занимает более трети рынка России, причем является полностью самодостаточным предприятием, что в наше время большая редкость
«В настоящее время компания имеет более 40 одобрений типа транспортных средств на различные виды шасси»
Надежная, проверенная компания — так говорят клиенты набережночелнинского завода ООО «СПМ». Впрочем, подобной оценке не стоит удивляться: всего за 10 лет компания вошла в число ведущих заводов России по изготовлению и ремонту специальной техники с кранами-манипуляторами. По оценке экспертов, завод занимает более трети рынка России, причем является полностью самодостаточным предприятием, что в наше время большая редкость. Так, компания не использует заимствованные средства, при этом все производственные площади, цеха и оборудование находятся в собственности.
Раис Гареев: «Когда мы только начинали, на месте нашей компании было голое поле. Частично места арендовали, а потом постепенно выкупали их»
Как рассказал основатель компании Раис Гареев, принятое в свое время решение сосредоточиться в бизнесе именно на производстве автомобилей с кранами-манипуляторами (КМУ) дало свои плоды. «Когда мы только начинали, на месте нашей компании было голое поле. Частично места арендовали, а потом постепенно выкупали их. Все цеха, что у нас есть сегодня, были построены за полтора года», — поделился воспоминаниями о становлении бизнеса Гареев. Это было логично — создать производство в поясе интересов челнинского автогиганта. Гареев понимал, что этот вид техники точно будет востребован в долгосрочной перспективе. И оказался прав. Сейчас завод ежегодно выпускает более 650 единиц спецтехники, являясь сертифицированным кузовостроителем на шасси марок «КАМАЗ», «УРАЛ», «МАЗ», FAW, JAC, HINO, ISUZU, DAEWOO. Как рассказал генеральный директор ООО «СПМ» Али Алиев, завод создает не только подъемную технику, но и экскаваторы-планировщики, ямобуры, автогидроподъемники. Крано-манипуляторные установки дооснащаются люльками для подъема людей, буровым оборудованием, которое используется, например, при ремонте дорог. На данный момент компания имеет 40 одобрений на различные виды шасси.
Как рассказал генеральный директор ООО «СПМ» Али Алиев, завод создает не только подъемную технику, но и экскаваторы-планировщики, ямобуры, автогидроподъемники
Кроме того, ООО «СПМ» является официальным партнером таких компаний, как «Велмаш», «Инман», Vector (Россия); Palfinger (Австрия); HIAB (Швеция); HYVA, Fassi, РМ (Италия); Furukawa Unic (Япония); Dongyang, Soosan, Hangil, Kanglim, HKTC, Tecsil (Корея), CSM Tisovec (Словакия).
Геополитическая ситуация сегодня поставила на паузу отношения с европейскими партнерами, но компания «СПМ» отреагировала оперативно и наладила параллельный импорт из Турции и других стран азиатского направления.
Каждый автомобиль, произведенный на заводе «СПМ», проходит всестороннюю проверку на специально оснащенном испытательном полигоне
«Это для СПМ? Тогда мы не возьмемся! У них слишком строгий входной контроль»
Один из главных столпов успеха компании — качество выпускаемой продукции. Здесь четко понимают, что невозможно занимать лидирующие позиции на рынке, развивать предприятие даже при малейшем намеке на брак. Жесткий контроль за качеством продукции на каждом этапе производства, включая входной контроль всех материалов и комплектующих.
«Некоторые детали мы заказываем у подрядчиков, например часть бортовых платформ. Но, видимо, есть компании, которые не так требовательны к качеству своей продукции. Поэтому такие подрядчики, только услышав название нашего завода, говорят: „Это для СПМ? Тогда не возьмемся! У них слишком строгий входной контроль“, — смеется Гареев. — И это действительно так. У нас очень высокие требования к качеству, потому и продукция наша без нареканий работает десятилетиями».
Каждый автомобиль, произведенный на заводе «СПМ», проходит всестороннюю проверку на специально оснащенном испытательном полигоне. Проверяется буквально все, чтобы никаких неприятных ситуаций у будущих владельцев точно не возникло.
«Когда мы подбираем новые запчасти или комплектующие, мы ставим экспериментальный образец в один из автомобилей и обязательно предупреждаем об этом клиента, просим посмотреть, как он будет себя вести в течение хотя бы полугода, — объясняет Гареев. — Если по отзывам клиентов все хорошо — только тогда мы готовы пустить деталь в серийное производство».
В компании приняты строгие нормы по качеству, которые неукоснительно соблюдаются всеми сотрудниками. Бригадир отвечает за конечный продукт, а значит, должен отслеживать возможный брак на каждом этапе производства. «По сути, эту систему мы взяли из советских времен, когда была так называемая госприемка. Мы работаем по тем, еще советским, стандартам, потому что они выше современных требований. Недотягивают до тех показателей, которые мы стараемся выдавать. Мы строги к себе и к нашим подрядчикам», — добавил учредитель.
Качество — это принципиальный вопрос для компании, поделились в СПМ: «Да, мы делаем дольше, чем наши конкуренты, но никогда не испытываем трудностей с заказами. Мало того, на продукцию даже очередь в два месяца выстраивается: клиенты предпочитают подождать, пока им не изготовят продукцию, в которой они всегда будут уверены».
С каждым годом завод-изготовитель расширяет номенклатуру выпускаемой продукции
Новые цеха, модернизация и расширение номенклатуры — планы амбициозные
Компания такого масштаба, производящая спецтехнику, очевидно, должна иметь сервисные центры: у завода «СПМ» порядка 30 аттестованных сервисов России, и более 50 дилеров предлагают их продукцию клиентам по всей стране. Что касается производства, то планы у компании амбициозные. «Мы стремимся уйти от человеческого фактора, — говорит Раис Миншакиртович. — Максимально автоматизировать все процессы. В планах приобрести специальные станки для покраски, сварки. Конечно, это требует серьезных вложений, и мы к этому придем».
Еще одним серьезным шагом в части модернизации и расширения производства является приобретение соседней с СПМ производственной базы, где уже в следующем году будут построены новые цеха. «Перечень того, что мы можем предложить, постоянно увеличивается, — рассказывает Алиев. — Нам не хватает площадей для воплощения всех наших задумок. С покупкой новой базы и строительством на ней дополнительных корпусов эта проблема разрешится. Более того, мы рассматриваем вариант развития нового для нашей компании направления». На данный момент СПМ закупает бортовые платформы у подрядчиков, однако в ближайшей перспективе собирается начать их массовый выпуск. Это позволит расширить бизнес и еще больше повысить качество продукции, ведь так, как делает завод «СПМ», не делает, пожалуй, никто.
К своему юбилею компания «СПМ» подошла не только с мощным предприятием, чья продукция пользуется спросом по всей стране, но и с четкой стратегией дальнейшего развития
С каждым годом завод-изготовитель расширяет номенклатуру выпускаемой продукции. Шесть лет назад, в 2016 году, предприятие выпустило первый для себя автомобиль-эвакуатор, ранее был освоен выпуск автогидроподъемников (АГП). Еще одним приоритетным направлением компании является производство собственных монтажных корзин с усиленной конструкцией и тентов для защиты операторов КМУ от осадков. ООО «СПМ» — дилер одного из лидеров по производству КМУ KANGLIM CO. LTD. (Корея). КМУ марки Kanglim являются наиболее востребованными в России, их популярность набирает обороты благодаря соотношению «цена – качество». В 2018 году компания ООО «СПМ» стала официальным дилером еще одного южнокорейского производителя крано-манипуляторных установок — HANGIL SV. Компания сотрудничает с такими гигантами, как ПАО «Газпром», ПАО «КАМАЗ» и так далее, поделился директор завода.
Как отмечают в компании, еще одним важным шагом к развитию и модернизации производства стало вхождение в состав совета директоров московских инвесторов. И, безусловно, команда — весь персонал завода. Сегодня на предприятии трудятся порядка 80 человек, большая часть из них работает с момента основания завода. И с точки зрения коллектива СПМ — отличный работодатель: предприятие занимает второе место в Набережных Челнах по уровню оплаты труда. Социальные вопросы сотрудников также находятся в поле зрения руководства, к примеру, весь персонал предприятия проходит медицинский осмотр, в случае обнаружения заболеваний работодатель готов покрыть лечение.
Десять лет для бизнеса в России — срок немалый, особенно для успешного бизнеса и особенно для производственного. К своему юбилею компания «Строительные подъемные машины» подошла не только с мощным предприятием, чья продукция пользуется спросом по всей стране, но и с четкой стратегией дальнейшего развития, где такие понятия, как модернизация, расширение линейки продукции и новые достижения, обязательно получат свое реальное воплощение.
Сайт: spmavto.ru
Тел.: +7 804 333-06-16
Адрес: 423800, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проезд Индустриальный, 33
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.