Сегодня на Казанской ярмарке в рамках выставки Marketing. Advertising. Couching, открывшейся накануне, прошел семинар «Как удвоить продажи розничного магазина». Докладчиками выступили управляющие партнеры казанского агентства Everest Group Ильшат Вахитов и Лениза Валеева.

Докладчики рассказали аудитории о базовых принципах в маркетинге и продаже. Ключевой моделью в продажах является «воронка продаж» - инструмент, позволяющий определить слабые места в бизнесе и скорректировать их. Воронка состоит из прохожих людей, тех людей, которые заходят в магазин, покупателей и тех, кто в магазин возвращается снова. По словам Вахитова, можно замерять аудиторию потенциальных покупателей по данной схеме каждые 10-15 минут.

Валеева рассказала о способах увеличить количество потенциальных клиентов. К ним относится реклама, активные продажи, развитие сети магазинов, удобство расположения и PR. Кроме этого, необходимо определять конкурентов.

«На средний чек в магазине влияет уникальное торговое предложение, ассортимент, мерчендайзинг. Для этого надо иметь товарный локомотив, сопутствующие товары, товары-заменители и товары для статуса», - рассказал Вахитов. Важно, что нельзя навязывать сопутствующие товары покупателю, пока не выбран основной.

По словам докладчиков, необходимо управлять бизнесом через показатели, а не ощущения.