Председатель клуба Анатолий Елдашев в коротком докладе обозначил те проблемы, что есть у казанских краеведов. Естественно, самая острая проблема – финансовая. Для многих исследований нужны гранты. Нужен свой печатный орган, например, стоит подумать о возрождении исторического журнала «Казанский муравей», считает Елдашев. Нужен свой сайт или хотя бы возможность публиковать новости на сайте мэрии. Нужны циклы исторических лекций для молодежи, их можно было бы проводить в НКЦ «Казань».
Вообще же, по мнению Анатолия Михайловича, в ближайшее время нас ждет исторический бум – от годовщины двухсотлетия войны с Наполеоном и столетия дома Романовых до четырехсотлетия патриарха Гермогена, объединившего страну во время польского нашествия.
Присутствующий на заседании клуба мэр города полностью поддержал выступление Елдашева, заметив, что слушал историка с воодушевлением и готов краеведам всячески помогать.
- Буду рад, если примете кандидатом в члены клуба, простараюсь членство в нем заслужить, - сказал Ильсур Раисович.
НОВОСЕЛЬЯ В СТАРЫХ ДОМАХ
Помощник президента РТ Олеся Балтусова обрадовала присутствующих: в этом году будут выделены средства на реставрацию домов Толстого, Горького, Ленина, Боратынского. Последний объект в списке, пожалуй, самый значимый. Дом Боратынских – единственный образец сохранившейся на территории Казани деревянной дворянской усадьбы.
ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Одним из самых и интересных докладов на заседании клуба было выступление начальника отдела дирекции внебюджетных программ развития города Сергея Головина. По его мнению, краеведение сейчас выполняет важную задачу – создает на базе исторических знаний привлекательные исторические бренды и помогает на их основе формировать новые туристические маршруты. То есть способствует процветанию туристического бизнеса.
Сегодняшняя экономика иногда получает определение «экономики впечатлений». Нужно задуматься над тем, какие впечатления будут предложены людям. Только долговременная интеллектуальная работа по реализации маркетинговой стратегии развития территорий может привести к успеху.
УРОЖЕНЕЦ АЙШИ
Какие бренды есть сейчас у нашего края? Наиболее извстные – это Казанский Кремль, чудотворная Казанская икона Божией Матери, Сабантуй, Свияжск, Раифа. Если подумать, список можно значительно увеличить.
Например, наш соотечественник Александр Понятов, родившийся в Айше, стал изобретателем видеозаписи и видеомагнитофона. Почему бы не открыть его музей, не проводить фестивали и выставки передовых достижений в сфере видеозаписи?
КАЗАН С ТАЙНАМИ
История казанского края полна загадок и тайн. Строительство башни Сююмбике, клад на дне Кабана, исчезновение золотого запаса России – это далеко не полный пе6речень любопытных фактов. Почему бы не создать бренд «Казан, полный тайн»?
Есть еще одно любопытное предложение, о коротом рассказал представитель дирекции внебюджетных программ Головин. Недавно московский лингвист Илья Добродомов выдвинул новую версию происхождения названия нашего города. «Хадзанг» на древнеосетинском наречии означает «крутой поворот». У булгар слово превратилось в «Хазанг», у татар – в «Казан». На крутом изгибе Волги был образован город.
В этой связи возможно формирование нового бренда – роль Казани в поворотные моменты истории. В этой с вязи стоит вспомнить и патриарха Гермогена, объединившего в Смутное время народ, и первую победу Красной Армии в Услоне, и Казань – город, где ковалось оружие для победы в Великой Отечественной войне. Именно в нашем городе успешно творили Королев, Курчатов, Глушко – создатели ракетно-космической техники. Их работы тоже стали поворотными в развитии науки.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
А чем не бренд Николай Лобачевский? Его неевклидова геометрия – это прорыв в параллельные миры. Почему бы не создать в Казани парк виртуальных аттракционов, не проводить фестивали и выставки создания виртуальных пространств, рассчитанных на фэнтези-ориентированную аудиторию?
Еще один возможный бренд – наш змей Зилант, наш дракон. Если попробовать проводить фестивали драконов, создать музей дракона, да просто запускать в праздничные дни воздушных змеев, кто знает, возможно, мы сможем привлечь интерес к нашему городу у жителей Китая и Японии.
Одним словом, чем больше брендов – тем больше внимание туристов к Казани, а значит, рост доходов от туризма.
Кстати, выступавшие после Головина взнесли в этот список брендов еще и казанских художников-авангардистов, и Велимира Хлебникова. Вот такие мы богатые, только пока не очень это богатство используем.
БУДЕМ ВСТРЕЧАТЬСЯ!
Резюмируя двухчасовое заседание, мэр Казани заверил краеведов, что уже к следующей встрече любителей старины, а она пройдет традиционно в последнюю пятницу месяца, многое из того, что говорилось, примет реальные очертания. Он пообещал решить и вопрос грантов, и многие другие материальные вопросы. И заверил, что еще не раз придет на заседание клуба.
Был у заседания клуба и еще один приятный момент – собравшиеся поздравили президента клуба Елдашева с вручением ему престижной награды. Анатолий Михайлович стал первым казанцем, удостоившимся Макариевской премии, которую ему вручил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл за монографию «Казанский некрополь».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.