Анвар Шахмаев: «Независимо от итоговой корпоративной структуры, стратегия билайна остается неизменной, и в центре бизнеса компании всегда будут оставаться наши клиенты и непрерывный качественный сервис» Анвар Шахмаев: «Независимо от итоговой корпоративной структуры, стратегия билайна остается неизменной, и в центре бизнеса компании всегда будут оставаться наши клиенты и непрерывный качественный сервис»

«Из-за смены владельцев ничего не поменяется…»

— Анвар Маратович, в ноябре появилась информация о том, что группа топ-менеджеров «Вымпелкома» (бренд билайн) во главе с генеральным директором Александром Торбаховым заключила соглашение о выкупе компании у холдинга VEON. Смена владельца повлияет на вектор развития компании?

 Из-за смены владельцев ничего не поменяется ни для клиента, ни для сотрудников. Эта сделка важная веха в истории билайна, и здесь стоит сказать о таком моменте: пока акционером компании является иностранный холдинг из недружественной юрисдикции, у нас множество регуляторных ограничений, что ставит билайн в невыгодное положение по сравнению с другими игроками рынка. Изменения в реестре собственников позволят нам более эффективно работать на российском рынке.

Еще раз подчеркну, что независимо от итоговой корпоративной структуры стратегия билайна остается неизменной и в центре бизнеса компании всегда будут оставаться наши клиенты и непрерывный качественный сервис.

 Здесь решение найдено, а как насчет дальнейшего развития инфраструктуры на территории страны, учитывая уход многих иностранных производителей, чье оборудование вы активно использовали?

— Даже текущих мощностей нам хватило бы для развития, так как долгие годы мы строили инфраструктуру с большим запасом прочности. Что касается дальнейших планов, то бо́льшая часть программы развития сети на 2023 год обеспечена оборудованием уже сейчас.

Также мы находимся в активном диалоге с локальными поставщиками и смотрим качественные аналоги из дружественных стран. Да, возможно, они отличаются внешне и по габаритам, но тесты показывают, что их эффективность ничем не уступает.

«Для нас, сотрудников, круглая дата — очередной повод подвести итоги проделанной работы. И здесь есть чем гордиться» «Для нас, сотрудников, круглая дата — очередной повод подвести итоги проделанной работы. И здесь есть чем гордиться»

Билайн построил «цифровое шоссе»: скорость мобильного интернета выросла на 60%

— Билайну в Татарстане исполнилось 20 лет. Чем порадовали себя и клиентов к этой круглой дате?

— К юбилею — а билайну в России 30 лет — для клиентов провели конкурс «Твоя история с билайном». Получили более 5 тысяч удивительных историй! Оказывается, кому-то звонок с симки билайн спас жизнь, кому-то помог обзавестись семьей или даже справиться с боязнью пчел! Да и в коллективе нашего филиала немало примеров, когда связь билайна сыграла важную роль в определенной ситуации. Например, моя самая яркая история связана с входящим звонком, когда мне позвонила жена и сообщила, что родила сына. Я услышал его плач, и это был самый трогательный звонок в моей жизни.

Отмечу, что каждый финалист конкурса стал соавтором настоящего спектакля со звездами. Каждый из них получил 30 лет связи билайн без абонентской платы, а победительница конкурса завоевала миллион рублей.

Для нас, сотрудников, круглая дата — очередной повод подвести итоги проделанной работы. И здесь есть чем гордиться. Во-первых, мы закончили очередной этап оптимизации параметров сети в Татарстане. Примененное техническое решение называется рефарминг: направили в пользу LTE** дополнительную частоту 2100 МГц, которая обычно используется в 3G***. Это можно сравнить с тем, как однополосная дорога превращается в трехполосное шоссе. Благодаря этому решению скорость мобильного интернета билайн в регионе выросла на 60 процентов!

— Как рефарминг выглядел физически?

— Часть базовых станций была модернизирована прямо из кабинета технической службы — удаленно были изменены их настройки. Другая часть, а это около 200 станций только в этом году, наши специалисты перенастраивали вручную. Сложность состояла в том, что они разбросаны по всему Татарстану, но наши технари успешно справилась с задачей. И, конечно, наши клиенты уже заметили изменения в качестве мобильного интернета. В среднем житель республики в месяц использует 27 ГБ интернета, что на 25 процентов больше прошлогоднего показателя.

«В большинстве районов Татарстана средняя скорость по 4G — 18-22 мегабит в секунду. Хотя для нормального функционирования, например для просмотра роликов на YouTube, достаточно и 4 мегабит в секунду» «В большинстве районов Татарстана средняя скорость по 4G — 18–22 мегабита в секунду. Хотя для нормального функционирования, например для просмотра роликов на видеохостинге, достаточно и 4 мегабит в секунду»

— Рефарминг затронул только отдаленные районы или часть работы была проведена в городах?

— Продолжаем инвестировать не только в города, но и села: сразу три населенных пункта, где менее 100 домохозяйств, теперь имеют голосовую связь и мобильный интернет. Задача была одна — подключить максимальное количество абонентов, которые могли бы одновременно серфить в интернете или смотреть различный контент. В большинстве районов Татарстана средняя скорость по 4G — 18–22 мегабита в секунду. Хотя для нормального функционирования, например для просмотра роликов на видеохостинге, достаточно и 4 мегабит в секунду.

Естественно, не забыли и об увеличении скоростей в крупных городах Татарстана: работы по модернизации и расширению сети затронули популярные торгово-развлекательные центры, гостиницы, спортивные объекты, культурные центры и объекты транспортной инфраструктуры. Например, несколько недель назад в ГБКЗ имени Сайдашева завершился юбилейный фестиваль «Денис Мацуев у друзей» — я с восторгом наблюдал за тем, как гости мероприятия вели прямые трансляции в социальных сетях, что прежде там было возможно только для тех, кто был подключен к Wi-Fi.

Также мы повысили скорость мобильного интернета в главной воздушной гавани республики: я лично замерял скорость в казанском международном аэропорту, и меньше, чем 200 мегабит в секунду, прибор не показал.

Сложнее всего было с набережной Сибгата Хакима — там нельзя было установить опору двойного назначения и повесить на нее устройства, сделав классического «ежика» с антеннами, поскольку это портит архитектурный облик города. Но мы нашли решение — установили низкие умные столбы. Проходя рядом, вы даже не заметите, что находитесь у базовой станции. Единственное, как они себя выдают, — в темное время суток у них включается светодиодный фонарь, когда пешеходы переходят дорогу. После установки умных столбов жители ЖК «Берег» и туристы смогут быстрее качать или делиться контентом.

«Буквально в ноябре получили сертификат на использование VoWiFi  — голосовые звонки, совершаемые при помощи Wi-Fi» «Новый тариф UP позволяет абонентам делиться своими минутами и гигабайтами с номерами членов вашей семьи с постоянной скидкой в 50 процентов или получить неограниченный доступ к YouTube, TikTok и так далее»

— А есть ли техническое решение, позволяющее оставаться на связи для тех, кто живет вне зоны устойчивого действия базовых станций?

— В городе есть места, куда сигнал от базовых станций может не добраться. Такое может происходить из-за особенностей конструкций зданий, таких как толстые кирпичные стены или остекление. Буквально в ноябре получили сертификат на использование VoWiFi — голосовых звонков, совершаемых при помощи Wi-Fi. Например, вы находитесь в коридоре бизнес-центра или в погребе на даче, но вам нужно позвонить человеку не через мессенджер. VoWiFi будет ловить везде, где работает Wi-Fi. При этом расход минут будет идти согласно вашему тарифу. Важный технический момент: эту опцию поддерживает порядка 150 моделей современных смартфонов, но нужно в настройках телефона включить функцию «Вызовы по Wi-Fi».

— Сколько звонок по VoWiFi будет стоить для обладателей нового тарифа от билайна — UP, который вы запустили летом этого года?

— Все зависит от того, какого супергероя выберет пользователь. Это не классический тариф, а некое продуктовое решение, внутри которого «живут» пять персонажей: пчела Базя, дракон Юнг, котик Пуш, робот Пинг и панда Тапа. Каждый из них обладает своей уникальной суперспособностью, с помощью которой клиент билайна может «прокачивать» свой тариф и каждый месяц получать дополнительные минуты разговоров, гигабайты интернета, скидки и специальные предложения. Например, делиться своими минутами и гигабайтами с номерами членов вашей семьи можно с постоянной скидкой в 50 процентов или получить неограниченный доступ к YouTube, TikTok и так далее. А еще можно копить виртуальную валюту — соты — и обменивать ее на бонусы.

Кстати, до 15 января 2023 года все текущие и новые пользователи тарифа UP получают возможность выбрать себе подарок — одну из суперспособностей аппера на месяц бесплатно*.

— Насколько этот тариф оказался интересен клиентам?

— Всего за первые 6 месяцев на него подключились более 1,2 миллиона абонентов! И это закономерный результат: тариф UP отвечает требованиям современного пользователя, в то время как архивные тарифы имеют свойство становиться невыгодными, просто потому что их набор опций устаревает. Поэтому настоятельно рекомендую каждому выбрать своего героя и экономить на интернете и связи.