ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАСУХИ МЫ БУДЕМ МИНИМУМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ
- Айрат Назипович, вас устроил ответ Путина на ваш вопрос? Услышали вы то, что хотели услышать от председателя правительства России?
- Знаете, вода, капля за каплей, камень точит. Сегодня у Владимира Владимировича - это чувствуется - формируют мнение, что все у нас в сельском хозяйстве замечательно, здорово, мы обязательно легко вступим во всемирную торговую организацию, и вообще мы уже преодолели все последствия засухи.
На самом деле, конечно, не совсем так. Судите сами: в 1982 году на майском пленуме, когда принимали продовольственную программу Советского Союза, обсуждали то, что еще не преодолены последствия засухи 1972 года. Хотя тогда уже десять лет прошло. И денег на сельское хозяйство выделялось в те времена куда больше.
А сейчас многие чиновники, формируя мнение нашего лидера, путают две вещи - путают преодоление засухи с восполнением запасов зерна в стране. Да, действительно, в прошлом году был высокий урожай зерна. И мы восполнили запасы зерна в стране, и вышли на мировой рынок. И бьем рекорды - уже 24 миллиона тонн продали на экспорт, и планируем 27 миллионов.
А на самом деле преодолевать последствия засухи мы будем минимум десять лет, потому что у нас засуха была три года подряд. Два года подряд была введена чрезвычайная ситуация, а в 2011 году просто приняли решение не вводить чрезвычайную ситуацию, хотя в некоторых районах Татарстана по 36 - 37 дней ни одной капли дождя не было. Это же на самом деле чрезвычайная ситуация.
Поэтому здесь очень важно, чтобы всегда соблюдался баланс сил. Наша задача - защита населения страны от различных перекосов, от роста цен, инфляции продовольственной. Ведь это плохо, что сегодня мы из-за границы импортируем молочных товаров почти столько же, сколько перерабатываем молока в стране. Это очень плохо, что мы говядины из-за границы завозим даже больше, чем производим ее в стране. То есть у нас еще есть огромный-огромный резерв по импортозамещению, по созданию новых рабочих мест в сельском хозяйстве. А это демографический потенциал, потому что на селе люди рожают больше.
Мы должны добиться, чтобы люди, проживающие в сельской местности, зарабатывали денег никак не меньше, чем в городах. Потому что, как ни крути, хоть и говорят, что в городе жизнь дороже, но в городе асфальт чистят, горячая вода есть… Все равно условия лучше, чем в деревне. Но это такой большой философский вопрос… Те, кто живут в деревне, они почему-то хотят убежать в город, а те, кто живут в городах, никто не хочет ехать в деревню.
НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО У НАС ВСЕ ХОРОШО
- Поэтому тот ответ, который прозвучал от Владимира Владимировича, он мне, на самом деле, понравился. Путин и потом, в дальнейшем, ссылался, и коллеги из других партий, когда выступали, ссылались на мой вопрос. Потому что он актуален. Нельзя говорить, что у нас все хорошо. Да, у нас есть серьезный прогресс, да мы многое делаем. Но сказать, что все у нас замечательно… Поэтому мы очень беспокоимся, чтобы при вступлении во Всемирную торговую организацию не пострадали, прежде всего, интересы наших сельхозпроизводителей. Чтобы не пострадали интересы машиностроителей, сельхозмашиностроителей.
А потом, знаете, по большому счету наша страна уже давно живет в условиях ВТО. У нас сегодня от вступления в ВТО выиграют, прежде всего, металлурги. А так - у нас уже давно засилье многих импортных товаров. И просто очень интересно, когда и руководство страны поймет, что двойные стандарты - они не только у американцев, они и у европейцев. Потому что буквально через два - три года мы уже будем экспортоориентированной страной по продаже куриного мяса. Очень будет интересно, как мы пробьемся на европейский рынок, какие нам будут препоны чинить. Если мы правильно будем инвестировать, то лет через пять уже будем экспортоориентированной страной по свинине. И тоже будет интересно, как нас пустят на европейский рынок.
Но в любом случае позиция Владимира Владимировича - он четко это сказал, - что вступление в ВТО нам позволит уже на равных, уже юридически доказывать свою позицию и отстаивать свои интересы на международных рынках. То есть одно дело, когда страна - не участник ВТО, и другое - когда мы внутри этой Всемирной торговой организации будем уже на равных доказывать, что вот есть к нам дискриминационные меры и их надо изменить. Или будем тоже ответные меры принимать.
Это очень важный вопрос для развития страны. Известно из истории, что политика оценивают по тому, какое население он принял, и какое население осталось после его ухода. И вот я очень хочу, чтобы все-таки за наш этап жизни население в России выросло. У нас есть такие возможности. Но для этого нужно очень-очень много делать.
А БОЛЬШЕ НИ С КЕМ НИЧЕГО НЕ СОГЛАСОВЫВАЛИ
- Когда Путин проводит «прямую связь», говорят, что все вопросы, которые ему задают, согласованы заранее. Ваш сегодняшний вопрос Путину вы заранее согласовывали с кем-то?
- Мне было очень приятно то, что наша партия, выбирая трех людей, которые будут задавать вопросы Владимиру Владимировичу, одним из них выбрала меня. Мы втроем обсудили между собой, обозначили три главных вопроса, которые, на наш взгляд, необходимо сегодня задать председателю правительства. И посмотрели, чтобы не было дублирования. А больше ни с кем ничего не согласовывали, мы были вольны спросить то, что считаем нужным. Как было у других, я не знаю, у меня, во всяком случае, было так.
Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО МНЕ УДАЛОСЬ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НА АГРАРНЫЕ ТЕМЫ
- Какое у вас общее впечатление от сегодняшней встречи депутатов с Путиным?
- Чувствовалось, что он подводит итог работы в правительстве, - это был не отчет за год работы, это было, действительно, подведение итогов. И мы, как партия «Единая Россия», а Путин - наш лидер, постарались со своей стороны обозначить круг вопросов и задач, которые мы должны вместе реализовывать. Потому что любую задачу можно преодолеть только вместе. Один в поле, даже сильный воин, он никто. А вот вместе можно сделать много.
Я очень рад, что мне удалось обратить внимание председателя правительства на аграрные темы. Потому что, повторю, - под лежачий камень вода не течет. А когда обращаешь внимание, тогда уже и какие-то решения принимают… И, опять же, считаю, что мнение руководителя на ту или иную проблемы должны формировать профессионалы. А если начинают не профессионально формировать, то и выводы неправильные делаются.
Главный вывод вот какой - когда у нас в сельском хозяйстве зарплата станет выше, чем в городах, тогда, во-первых, люди перестанут убегать из деревень. А, во-вторых, мы сможем сказать, что, действительно, наступили времена, когда у нас справедливые цены, и в сельском хозяйстве мы можем платить зарплату не ниже, чем в городах. А пока зарплата низкая, это говорит о том, что экономика математикой не бьется. Невозможно бесконечно искать резервы по борьбе с инфляцией только в сельском хозяйстве. Все, что можно было, там забрали уже за последние 20 лет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.