«Трамвайные пути 1966, 1974 годов. Потому и сходы», — объяснял на утреннем совещании в исполкоме города мэр Казани Ильсур Метшин масштабы недоремонта хозяйства МУП «Метроэлектротранс». Подвижной состав столицы РТ — в числе «молодых» по России, но дорогостоящий транспорт ездит как по бездорожью. Отсюда простои, рост расходов на ремонт. Город настроен добиваться выделения денег, в муниципальном унитарном предприятии видят отдельную госпрограмму РТ для капремонта путей и сетей, ведь проблемы не только у Казани. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Айдар Абдулхаков: «Пассажир теряет не только время в пути, но и уверенность в надежности общественного транспорта»
Советский запас прочности иссяк: капремонта ждут 70 км трамвайных рельсов и 124 км контактной сети
Сегодня на утреннем совещании в исполкоме Казани говорили о работе МУП «Метроэлектротранс». Самой острой проблемой сейчас для него является недоремонт хозяйства на 4,5 млрд рублей. Например, по нормативу МУП должен был уже трижды поменять пути на улице Беломорской и Сибирском тракте — там рельсы положили в 1962 и 1966 годах соответственно. На Гвардейской улице пути не меняли с 1974-го.
«По этим изношенным, волнообразным рельсам продолжают ходить новые трамваи, — озвучил проблему генеральный директор МУП „Метроэлектротранс“ Айдар Абдулхаков, отчитываясь об итогах 2022 года. — Это сродни тому, как на автомобиле премиум-класса ездить по бездорожью, ямам и ухабам. Ни скорости, ни комфорта для пассажиров. В Казани „молодой“ трамвайный парк, но такие пути приводят к быстрому износу подвижного состава, повышенным затратам на ремонт».
Из 132 км трамвайных путей капитальному ремонту подлежит 70 на сумму 3,5 млрд рублей. В городе 313 км контактной сети, из которых 124 км надо менять за 452 млн рублей
Из 132 км трамвайных путей капитальному ремонту подлежит 70 на сумму 3,5 млрд рублей. В городе 313 км контактной сети, из которых 124 км надо менять за 452 млн рублей. Средний срок эксплуатации контактного провода трамваев — 8–9 лет, а троллейбусов — 14–16 лет. Нужна и замена 35 км кабельной линии за 211 млн рублей. В 184 млн рублей оценивают стоимость реконструкции четырех тяговых подстанций.
«Не сможем обойтись без поддержки бюджета республики, специальной программы», — констатировал Абдулхаков.
В последний раз деньги из бюджета РТ на капитальный ремонт сетей и путей выделяли в 2003-м. Последние 20 лет инфраструктуру поддерживают текущим ремонтом, локальной заменой контактных проводов, шпал и путевых тяг. Например, в прошлом году текущий ремонт путей проведен на 43 км из 132, капитально отремонтировали разворотные петли на улице Гвардейской и у речного порта, кривую в Соцгороде. Результаты ощутимые — за 2022-й число сходов трамваев снизилось на 64% до 24 случаев, количество простоев по вине энергохозяйства сократилось на 30% до 167 случаев.
«Этого недостаточно для решения проблем капитального ремонта инфраструктуры. Изношенность сказывается на качестве обслуживания, безопасности перевозок, влияет на скорость движения транспорта. В результате пассажир теряет не только время в пути, но и уверенность в надежности общественного транспорта», — сказал Абдулхаков.
Не снижать темпов текущего ремонта призвал на совещании мэр Казани Ильсур Метшин
Не снижать темпов текущего ремонта призвал на совещании мэр Казани Ильсур Метшин. «Вопрос капитального ремонта ставим и обсуждаем с правительством, руководством республики, — заверил Метшин. — Потребности в ремонте велики, но абсолютно объективны. Трамвайные пути 1966, 1974 годов. Потому и сходы. Это все равно что на Mercedes ездить по бездорожью. Назрел вопрос капитального ремонта инфраструктуры, будем добиваться выделения средств».
Проблемы не только в Казани, но и в других городах Татарстана с электротранспортом — Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Об этом в прошлом году говорили на заседании комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета РТ.
В этом году для Казани при поддержке правительства РТ купят 25 новых троллейбусов. Событие приурочат к 75-летию открытия троллейбусного движения в городе. Сегодня в cтолице РТ работает 10 троллейбусных маршрутов с 182 «рогатыми»
Нехватка полутысячи работников, новые троллейбусы и растущий пассажиропоток
Трудности и с кадрами. МУП «Метроэлектротранс» в Казани остро нуждается в водителях, кондукторах, ремонтных рабочих, продолжал Абдулхаков. По итогам 2022 года штатная численность предприятия составила 2,6 тыс. человек, а фактическая — 2 тысячи.
«Предприятие остро нуждаются в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих. Дефицит по этим специальностям составляет 545 человек», — рассказал Абдулхаков, добавив, что заработная плата водителей, кондукторов, рабочих МУП «Метроэлектротранс» за год выросла на 20%, а у инженерно-технических работников — на 10%.
Есть и другие хорошие новости. В этом году для Казани при поддержке правительства РТ купят 25 новых троллейбусов. Событие приурочат к 75-летию открытия троллейбусного движения в городе. Сегодня в столице РТ работает 10 троллейбусных маршрутов с 182 «рогатыми».
Пытаются привлекать работников и улучшением условий в общежитиях, где в прошлом году отремонтировали 19 душевых, 40 санузлов, 12 коридоров, 9 общих кухонь и полностью заменили кровлю в общежитии на улице Короленко. В общежитиях проживают 503 сотрудника предприятия, а с учетом их семей — 773 человека.
В прошлом году на станциях метрополитена стало гораздо светлее, что с удовлетворением отмечали казанцы, увеличена освещенность и в кассовых залах
А что с метро? В прошлом году на станциях метрополитена стало гораздо светлее, что с удовлетворением отмечали казанцы, увеличена освещенность и в кассовых залах. В этом году при поддержке бюджета РТ «Метроэлектротранс» заменит изношенные на 100% колесные пары пяти 17-летних электропоездов метрополитена. В планах на 2023-й также обновить досмотровое оборудование, запустить два неработающих с 2005-го эскалатора станции «Кремлевская», заменить автоматизированную систему управления пяти первых станций метро.
Пассажиропоток казанского метро за 2022 год вырос на 10% до 30,5 млн пассажиров. В будни подземкой пользуются до 100 тыс. человек. А всего на электротранспорте, включая трамваи и троллейбусы, ежедневно ездят 230 тыс. казанцев и гостей города. За 2022-й объем перевозок электрическим транспортом вырос на 12% до 67,5 млн пассажиров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 79
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.