Кубок Гагарина — главный этап сезона не только для хоккеистов и тренеров, но и страда для перекупщиков, которые хотят навариться на большом ажиотаже вокруг матчей. Если раньше ими были забавного вида мужички, которые предлагали билеты зрителям у входа, то теперь процесс перепродажи ушел в интернет, где, пользуясь различными хитростями, предприимчивые люди обезопасили себя от противодействия клубов. Как «Ак Барс» пытается решить проблему, узнавал спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
Кубок Гагарина — главный этап сезона не только для хоккеистов и тренеров, но и страда для перекупщиков, которые хотят «навариться» на большом ажиотаже вокруг матчей
Ak-bars.ru или hc-akbars.com?
Серия четвертьфинала Восточной конференции Кубка Гагарина между «Ак Барсом» и «Нефтехимиком» вернулась в Казань. Первый и второй матчи, которые проходили в столице РТ, собрали в «Татнефть Арене» 6,5 тыс. и 8,3 тыс. зрителей. Сегодня же, учитывая интригу (счет в серии — 2–2), болельщиков ожидается не меньше. В наше время купить билет на хоккей проще простого. Помимо касс «Татнефть Арены», есть еще три легальных способа приобрести билеты онлайн — через сайты «Ак Барса», «Татнефть Арены» и сервиса Kassir.ru.
Если вы зададите запрос «билеты ак барс», поисковые системы выдадут среди первых две идентичные ссылки: ak-bars.ru и hc-akbars.com. Второй (сразу определимся, что он липовый) в поисковой раздаче «Яндекса» находится даже выше, чем ak-bars.ru. В разделе «О нас» говорится, что на этом сайте можно приобрести билеты на мероприятия по всей России: «Наша компания на рынке уже 10 лет и не понаслышке знает все нюансы этого дела».
Лента «Яндекса» на запрос «билеты ак барс»
Самозванец выдает себя за официальный ресурс: есть схема арены, календарь, информация о клубе, лента новостей (правда, обновлялась она в последний раз в октябре). И только в самом низу можно найти надпись «Не является официальном сайтом ХК „Ак Барс”». При внимательном изучении не обнаруживается ни единого упоминания ООО «СКП „Татнефть – Ак Барс”» — юридического лица, под которым работает казанский клуб. Еще один повод усомниться в достоверности сайта — завышенная стоимость билетов. Место на дальнем ряду 13-го сектора, которое на самом деле стоит 1 650 рублей, на данном сервисе оценено в 2,7 тысячи. Билеты на ближайшие ко льду места четвертого сектора должны стоить 1 150 рублей, а на том сайте стоят 2,2–2,7 тысячи. На настоящем сайте значится одно количество свободных мест, на фальшивом — в 3–4 раза меньше.
Если покопаться, можно найти еще несколько таких «клонов» «Ак Барса». Также по тому же запросу можно наткнуться на сайт предполагаемого распространения билетов «Ак Барс Арены» для матчей «Рубина». Аналогичные лжесервисы есть для всех клубов с хорошей посещаемостью — как в хоккее («Салават Юлаев», «Авангард», СКА), так и в футболе («Спартак», ЦСКА, «Зенит»).
Важный момент — на таких ресурсах вы можете купить уже занятый билет. Продавать одно и то же место несколько раз — распространенная практика. В таких случаях на хоккей попадает тот, кто первым придет на арену.
Возьми билет заранее, воспользуйся ажиотажем и «впарь» его тому, кто не успел занять хорошие места, — схема обкатана десятилетиями
Сначала торговля у арен, затем Avito, а теперь отдельные сайты
Возьми билет заранее, воспользуйся ажиотажем и «впарь» его тому, кто не успел занять хорошие места, — схема обкатана десятилетиями. Долгое время у клубов и арен не имелось законодательной основы, чтобы бороться с такими предприимчивыми людьми. Можно было только говорить с перекупщиками — вежливо и не очень. Ситуация изменилась в 2013 году. Тогда вышло постановление правительства РФ «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», подпункт «н» пункта 5 которого запрещает зрителям торговать билетами или их заменителями. Инициатива была подготовлена для Олимпиады-2014, но продолжила действовать и после Игр в Сочи. Благодаря ст. 20.31 в Кодексе РФ об административных правонарушениях («Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований») у клубов появилось достаточно рычагов для борьбы. После того как перекупщиков стали задерживать, желающих торговать билетами у входа в арену сильно поубавилось.
Затем перекупщики ушли в интернет и стали распространять билеты через Avito и другие подобные сервисы. С ними бороться тяжелее, поскольку продажа идет дистанционно с использованием чужих почтовых ящиков. Тем не менее вычислить и заблокировать дельцов можно. Тогда наиболее предприимчивые стали создавать собственные сайты. Схема всегда одна и та же: собирается небольшая команда, она создает сайт, использует его шаблон на нескольких клубах и занимается активным продвижением своих лжересурсов в поисковых системах.
Сначала «распространители» закупали билеты вручную, а теперь обзавелись специальными ботами. Они сканируют официальные сайты, дожидаются часа, когда открывается продажа билетов, и «пылесосят» определенное количество мест. При желании они могли бы выкупать всю арену, но их останавливают прописанные на официальном сайте лимиты — например, у «Ак Барса» один болельщик может взять до пяти билетов за раз. У перекупов эти билеты уходят на лжесайт и продаются по завышенной цене.
У «Ак Барса» один болельщик может взять до пяти билетов за раз. У перекупов эти билеты уходят на лжесайт и продаются по завышенной цене
Перекупщики хотят «договориться»
Клубам не остается почти ничего, кроме как наблюдать за процессом со стороны. Перекупщики хорошо защитили себя юридически: они стали регистрировать себя как консьерж-сервисы, т. е. формально заниматься доставкой билетов на электронную почту. Прорвана и другая официальная оборонительная линия — товарные знаки и имиджевые права. Лжесайты либо вообще не используют клубные логотипы, либо берут их устаревшие версии. «Единственный способ борьбы с таким лицами — обращение в суд с требованием о блокировке сайтов и аккаунтов, а также обращение в правоохранительные органы для проведения проверки и вызова на допрос», — рассказали нашему изданию юристы АНП «Зенит», осуществляющие юридическое сопровождение «Ак Барса» по вопросам борьбы с перекупщиками и контрафактной продукцией клуба.
У «Ак Барса» есть успешные случаи блокировки лжесайтов по продаже билетов. Однако не все так просто. Как только перекупщиков достает длинная рука закона, они закрывают свой URL-адрес и… открывают другой! Сайт мигом перемещается в новое место, работа продолжается. Клубы тратят месяцы на оформление официальных запросов, дожидаются на них ответов и доводят дело до суда, а разработчикам достаточно для маневра нескольких часов. Поэтому абсолютное большинство клубов смирилось с работой перекупщиков.
Если в официальной продаже уже ничего не осталось, а вы сильно хотите на хоккей, лучше дождаться следующего матча, чем обращаться к фальшивым ресурсам
Понимая этот момент, лжесервисы ощущают себя очень свободно. В «Ак Барсе» нам рассказали, что некоторые интернет-перекупщики даже не стеснялись звонить в клуб и призывать к сотрудничеству. Мол, мы берем у вас билеты и перепродаем, давайте договариваться. Разумеется, в таком сотрудничестве казанский клуб не заинтересован. Он продолжает обращаться в органы, а также мониторить свои продажи. Те пользователи и IP-адреса, которые покупают аномально много билетов, «Ак Барсом» блокируются. Увы, сделать это сложно: лжесистемы каждый раз мимикрируют под реальных людей и меняют свои адреса и данные.
Как не попасться на удочку поддельных сайтов и чем они отличаются от официальных ресурсов?
- Сходу бросается в глаза, что билеты очень дорогие.
- Билетов необоснованно мало: до матча много дней, а свободных мест на сайте единицы.
- В «подвале» сайта очень мелко написано, что это не официальный ресурс, а консьерж-сервис.
- На сайте, как правило, устаревшая новостная и прочая информация.
- В разделе «О нас» подчеркиваются не клубные регалии, а достоинства распространителя билетов.
- Дизайн сайта несовременен, кажется чрезмерно простым.
Если в официальной продаже уже ничего не осталось, а вы сильно хотите на хоккей, лучше дождаться следующего матча, чем обращаться к фальшивым ресурсам.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.