Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение о том, что законы РФ должны уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов относительно обеспечения прав потребителей. Об этом пишут «Известия».
Организация считает, что на сегодняшний день «практика деятельности крупнейших маркетплейсов идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Авторы инициативы подготовили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.
В Роспотребнадзоре подтвердили, что в последние месяцы к деятельности маркетплейсов накопилось множество претензий. Так, замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский сообщил, что в ведомство поступали жалобы об отсутствии у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, которая соответствует закону.
«Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — уточнил он.
Пресс-служба Госдумы подтвердила изданию получение обращения и заявила, что оно направлено на рассмотрение.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.