Сегодня впервые после обрушения жильцы дома №28 на ул. Патриса Лумумбы попали  домой. Людей попросили вернуться в опечатанные сотрудниками милиции квартиры, но ненадолго - лишь для того, чтобы дать доступ в квартиры газовикам. У хозяйки квартиры №2, находившейся в обрушившемся подъезде, пенсионерки Кадарии Мухаметшиной в квартиру поехали муж и дочь. Сама она осталась в номере гостиницы "Татарстан" (15 жильцов дома, не имеющих родственников в Казани, поселили в номера класса "Евро"). Именно там корреспондент «БИЗНЕС Online» и встретился с ней.

Несмотря на плохое самочувствие и две бессонные ночи из-за подскочившего давления, Кадария Абдулловна все-таки рассказала о том, как пережила ЧП. Правда, ссылаясь на усталый внешний вид, наотрез отказалась от фотосъемки.

- В момент обрушения вы находились дома?

- Я была на кухне, готовила ужин и вдруг услышала сильный грохот! Думаю: что-то случилось. Приоткрыла дверь в подъезд, а там пылища! Я еще и не думала, что может быть такое обрушение, хоть дом и старый, 1957 года. Тут позвонила дочкина подруга и говорит: "Ваш дом рушится!" Я только трубку положила - в дверь стучат, говорят "Выходите скорее, возьмите паспорта!" В шоке я схватила документы, пакет с лекарствами, накинула пальто и шаль, и тут же вышла. Так мы и стояли, ждали, пока нас в райисполком не отвезли.

- А пострадавших вы знали лично?

- Соседи же были. Пострадали первая, третья и седьмая квартиры. Потолок обрушился на третьем этаже и это все потом провалилось на второй этаж, а потом на первый.

На третьем этаже жил инвалид Отечественной войны, он сидел в кресле, смотрел телевизор. И вместе с креслом провалился на второй этаж, на втором этаже не успел встать, провалился на первый. И вот его увезли в больницу с переломами тазобедренного сустава и грудной клетки. У него и жену увезли в больницу, а на втором этаже муж и жена жили. Жену увезли в больницу, а мужу на месте оказали помощь. Но он находился в шоковом состоянии. А в первой квартире на первом этаже хозяйка была дома, на ее глазах у нее в квартиру все осыпалось с третьего этажа. К счастью она в это время была на кухне, а обрушилось все в зал.

- Одной из версий обрушения считают удаление несущей стены при ремонте в квартире на втором этаже.

- Нет! Если бы это было так, то тогда бы обрушение произошло над нами. Это над нами соседи делали ремонт и убирали стену, а обрушилось в другом месте.

Просто у нас в доме ЖКО "Слобода" делало капитальный ремонт. Он даже еще и не закончился, хотя должен был идти с мая по октябрь. Нам фасад сделали, крышу утепляли сначала стекловатой, затем железные решетки положили и бетоном залили. Видимо перекрытия не выдержали, гнилые были.

Мы 35 лет жили в этом доме, там давным-давно пора было все ремонтировать. Все трубы гнилые, батареи засоренные, не греют, все рамы заколочены, открыть невозможно.

- Вчера в администрации города было собрание с жильцами. Что вам пообещали? Заселят в новые квартиры или отремонтируют старые?

- Вчера на собрании и глава администрации района был, и мэр города, и Бурганов (руководитель исполкома Казани – прим. Е.Ш.), и строители, и архитекторы - много разного начальства. Говорят, что дом не считается ветхим, стены, говорят, хорошие – можно восстановить. Поэтому с нами никто о новом жилье не разговаривал. Пообещали проверить все балки перекрытия. Пока они их не проверят – нас не вселят. А эти три квартиры они обещали восстановить. А потом и свет, и газ подключат. Слава Богу, хоть пожара не было!

- Не страшно будет возвращаться в такой дом?

- Страшно, конечно. Тем более что лет пять тому назад, когда крыша была худая, дворники лед кололи на крыше, и у третьего этажа в первом и втором подъездах крыша протекала, а потом в 8 и 19 квартирах потолок обрушился. Тогда нас обслуживали ЖКО "Кварт" - они все отремонтировали. Но и у нас, где ванна, тоже на потоке трещина и в дымоходах кирпичи.

- А надолго вы останетесь в гостинице?

- Нас тут так хорошо устроили. Наверное, до Нового года, ситуация меняется постоянно.

Елена Шапиро