Российский маркетплейс Wildberries не планирует отменять платный возврат товаров. Эта функция помогает соблюдать баланс между интересами покупателей и продавцами, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук на форуме «Неделя российского ретейла — 2023», передает ТАСС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Чтобы прям совсем отменить платный возврат, наверное, все-таки нет, потому что тогда нарушится баланс интересов. <…> С одной стороны, клиент может заказывать много, из-за того что не всегда угадывает свой размер. С другой — есть интересы продавцов платформы, которые страдают из-за многочисленных примерок и перевозок своего товара», — объяснила она.

На маркетплейсе с 2021 года действует программа ответственных покупок, по которой покупатели, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки товаров. Так, Wildberries снизил в 2022-м число бракованных вещей на 30% по сравнению с прошлым годом. Также обратная транспортировка товара с браком остается бесплатной.

Напомним, ранее в Wildberries заявили, что служба безопасности компании раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов. Площадка понесла ущерб в размере 650 млн рублей. Компания заблокировала аккаунты предпринимателей, из-за чего они не смогли вывести свои деньги. Тогда предприниматели вышли к главному офису компании на забастовку. В ответ маркетплейс отменил списание средств и пообещал вернуть им их профили в течение 21 дня. Однако спустя это время Wildberries в одностороннем порядке изменил договор, по которому ему разрешено неоднократно продлевать блокировки продавцов. Прокуратура Москвы инициировала проверку после сообщений о решении руководства Wildberries заблокировать более 2 млрд рублей на счетах продавцов маркетплейса.