Пробочный «галстук» на шее Казани, похоже, рискует-таки затянуться. Началась подготовка строительства 638 тыс. кв. м жилья между Усадами и Столбищем. Уже намечены контуры дорог и круговых развязок. Бюджет РТ к выделенным ранее средствам добавляет еще 770 млн рублей — на местный проезд от Усад к участку строительства, хотя пробки концентрируются раньше. Судя по всему, постановление кабмина РТ, которое ставит условием освоения земель дорожное развитие в «казанском подбрюшье» Лаишевского района, ради выполнения планов по жилью опять слегка подзабыли. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Два тендера — на продолжение строительства проезда к месту застройки и прокладку канализации — появились накануне на сайте госзакупок
«Новый свет» выходит в свет: АБД готовит еще один «город под Казанью» на 28 тыс. жителей
Подготовка инженерно-дорожной инфраструктуры под застройку 179 га полей между Усадами и Столбищем полным ходом идет в Лаишевском районе. Два тендера — на продолжение строительства проезда к месту застройки и прокладку канализации — появились накануне на сайте госзакупок.
На канализацию заложили 235 миллионов. На строительство дороги длиной 5,2 км, отходящей от дороги Усады – Столбище, добавили еще 773 млн рублей — в октябре прошлого года уже было известно о тендерах на 3 миллиарда. Построить ее должны к ноябрю 2024-го, попутно слегка порубив местный лес. Под дорогу займут участки лесного фонда ГБУ «Пригородное лесничество» Столбищенского участкового лесничества площадью 0,8 гектара.
Заказчиком проекта является «Ак Барс Инжиниринг», входящий в структуру девелопера «Ак Барс Дом» под управлением Марата Шагитова. АБД является «коммерческим крылом» Госжилфонда при президенте РТ, возглавляемого Маратом Зариповым.
В сети уже доступна и страница в интернете ЖК «Новый свет», хотя пока никаких деталей на ней нет — заглянувшему сюда пользователю пока предлагают лишь оставить свои контакты.
Напомним, что проект ЖК на 179 га земли (под названием «Новое Столбище») анонсировали еще в ходе коллегии минстроя РТ в январе 2021 года. Под разговоры о рабочих местах по принципу «где живу, там и работаю», транспортных проблемах, сбалансированном развитии продемонстрировали планы жилищного строительства в Лаишевском районе. Тогда стало известно, что будущий жилой комплекс в полях между Усадами и Столбищем — это 638 тыс. кв. м жилья, «город в городе».
Позднее на отчетной сессии Лаишевского района появились и другие детали. Комплекс рассчитан на 14 928 квартир и 28 317 жителей. Там обустроят 2 320 мест в детсадах и 4,5 тыс. мест в нескольких школах. Для сравнения: в самих Усадах пока что постоянно проживают всего 7 тыс. человек. Сколько живут без прописки — бог весть… Все прекрасно понимают, что жить там будут не потому, что это экологически чистый Лаишевский район, а потому, что это рядом с Казанью. А значит — жди очередного «тромбоза» на дорогах.
Если поток жителей комплексов будет идти утром в Казань, а вечером — обратно, то никакие транспортные артерии не выдержат.
В перспективе также ЖК под рабочим названием «Новые Усады» — в будущем он займет 55 га земли, 4,6 тыс. квартир на 9,6 тыс. жителей. На подъездной путь к нему с дороги Казань – Боровое Матюшино выделили 2,6 млрд рублей. Ну а пока в Усадах от АБД строится ЖК «У сада».
Дабы снизить маятниковую миграцию, АБД закладывает в проекты 300 тыс. кв. м коммерческой недвижимости — чтобы людям (хотя и не всем, конечно) было где работать. Полностью проект намереваются ввести в эксплуатацию к 2028 году.
Девелоперы ударными темпами застраивают жилые комплексы, а дороги отстают — хотя на этом направлении они все еще живые
Дорожный «тромбоз» хотели разруливать параллельно со стройкой жилья, но…
В общем, все бы хорошо, но есть нюансы. Если взглянуть на постановление кабмина РТ с проектом планировки территории, прилегающей к дороге Казань – Боровое Матюшино, возникают большие вопросы по отставанию дорожной инфраструктуры от строительства жилья. А заезд в Усады осуществляется как раз по этой трассе.
Девелоперы ударными темпами застраивают жилые комплексы, а дороги отстают — хотя на этом направлении они все еще живые. Активно работают и застройщики коттеджных поселков, и владельцы земель вроде «Кулона», «Инвента», группы «Сафмар», «Корнер», и девелоперы #Суварстроит, «Ак Барс Дом», «Спецкаучукремстрой».
По данным «Яндекс.Пробок», в будни на Оренбургском тракте утром и вечером заторы доходят до 7 баллов. Стройка опережает дорожное развитие. Но хотели-то наоборот!
«Освоение площадок жилищного строительства […] возможно после реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры», — говорится в постановлении правительства, подписанном премьер-министром РТ Алексеем Песошиным.
Застройку и транспортную нагрузку на территорию изначально рассчитывали с учетом появления там до 2024 года следующих объектов:
- расширенной до четырех полос трассы Казань – Боровое Матюшино на участке от развязки с автодорогой Казань – Оренбург до перекрестка выезда из села Песчаные Ковали с Матюшинским трактом;
- реконструированной развязки на пересечении с трассой Казань – Оренбург — сегодня там тоже две полосы в обе стороны.
«Проектно-сметная документация не разрабатывалась», — так в конце апреля заявили «БИЗНЕС Online» в миндортрансе РТ о расширении дороги на Боровое Матюшино. В программу дорожных работ на 2023 год данный участок не включен. Нет там и заявленной дороги – дублера Оренбургского тракта. А ведь нуждается в расширении и сам «выезд престижа» от Казани до развязки. Ладно хоть на этот участок деньги найдены.
По факту стройка жилья на землях, прилегающих к трассе Казань – Боровое Матюшино, усилиями девелоперов и местных властей вышла за рамки дозволенного постановлением правительства РТ
Вместе с тем, как говорят знакомые с проектом «Ак Барс Дома» собеседники «БИЗНЕС Online», применительно к усадским землям компании решение по транспортным проблемам имеется.
- Во-первых, от развязки дороги на аэропорт, на Боровое Матюшино до Усад совсем недалеко — поэтому даже сейчас доехать до проспекта Победы отсюда в «загруженное» время можно минут за 15–20.
- Во-вторых, тут есть железная дорога, а потому в перспективе можно сделать еще одну остановочную платформу, что снизит нагрузку на автомобильные пути и добавит удобства не только новым поселенцам, но и нынешним жителям усадско-столбищенских окрестностей.
- В-третьих, при освоении 179 га земель АБД постановление кабмина предусматривает еще и прямой выезд на автодорогу, ведущую в аэропорт, т. е. без заезда в Усады. Строительство его тоже не началось, впрочем, и срок для дороги, согласно постановлению кабмина, прописан в 2025–2029 годах. А деньги на это ищут в федеральном бюджете, в том числе и лоббистскими стараниями самой компании.
Но дорожные вопросы надо ускорять. По факту стройка жилья на землях, прилегающих к трассе Казань – Боровое Матюшино, усилиями девелоперов и местных властей вышла за рамки дозволенного постановлением правительства РТ. «Увлеклись строительством жилья», — сошлись ранее во мнениях эксперты, оценивая темпы застройки на границе Казани и Лаишево. Все получается согласно известной поговорке: когда нельзя, но очень хочется, то можно. Ибо чего не сделаешь ради выполнения планов по вводу жилья в республике?
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 68
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.