В Бельгии завершилась автогонка «24 часа Спа». Первой к финишу пришла немецкая команда ROWE Racing, второй — французская Akkodis ASP Team. Один из гонщиков серебряных призеров — 23-летний Тимур Богуславский. Его команда, выступающая на автомобиле Mercedes-Benz AMG GT3, стартовала с 23-й позиции, а победителям уступила 11 секунд, что по меркам кольцевых гонок не так много. Подробности выяснял спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online».
В Бельгии завершилась автогонка «24 часа Спа». Первой к финишу пришла немецкая команда ROWE Racing, второй — французская Akkodis ASP Team. Один из гонщиков серебряных призеров — 23-летний Тимур Богуславский
Вторые — в Спа, но первые в общем зачете
Команда Тимура Богуславского стала второй в одной из престижных гонок — «24 часа Спа». Она проводится с 1924 года и считается сложнейшей в классе «на выносливость». Пилоты ездят целый день, останавливаясь только через стинт (отрезок в 65 минут) на пит-стопы, дозаправки и смену водителя.
«Эта самая важная гонка в году, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Богуславский. — Последние три часа длились, будто это была вечность. Мы шли на втором месте, нас поджимали сзади, догоняли, пытались обогнать. Напарники были на износе. До последнего не верилось, что удастся приехать вторыми — думал, нас съедят».
В этом году в гонке участвовало 70 автомобилей и 270 пилотов. Команда Богуславского, в которую также входят Жюль Гунон и Рафаэле Марчелло, не была в числе главных фаворитов. «Для нас это „серебро“ можно считать победой, потому что мы перевыполнили план: надеялись попасть в десятку, а тут второе место», — считает казанец. Из 24 часов гонки он управлял машиной около пяти, остальное время поделили между собой более опытные партнеры. Тимур не получил ни одного штрафа, держался в лидерах и дал передохнуть другим гонщикам из команды.
Команда Akkodis Team заработала важные очки для общего рейтинга, забрала лидерство в чемпионате, притом сделала это с запасом, а татарстанский гонщик делит первое место в личном зачете среди пилотов. В предыдущих стартах сезона он побеждал дважды: занял первое место в стартовой спринт-гонке на трассе «Брандс Хатч» и в гонке «Эндуранс» на трассе «Пол Ричард».
Согласно специальному датчику, за час гонки Богуславский сжигал в среднем 1,2 тыс. калорий
Главный конкурент «Ле-Мана»
Согласно специальному датчику, за час гонки Богуславский сжигал в среднем 1,2 тыс. калорий. «Мой товарищ за 8 часов гонки сбросил 7 килограммов», — отметил пилот. Неслучайно «24 часа Спа» считается одним из самых тяжелых испытаний для пилотов и машин. Это главный конкурент известнейшей гонки «24 часа Ле-Мана». Трасса «Спа» намного сложнее: отрезков с длинной прямой всего два. Главный участок — связку поворотов «О Руж» и «Радийон» — получил говорящее название «Красная вода». Нередко пилоты на огромной скорости входят в поворот на вершине холма и врезаются в чью-то разбитую машину. Так было два года назад, когда столкнулись две Lamborghini, Porsche и Ferrari. Погибло немало пилотов. «Красную воду» не раз реконструировали, участок стал безопаснее, однако несчастные случаи не прекращаются. «Мы, гонщики на Mercedes, проходим „О Руж“ почти в полный газ. Только ночью с полным баком ты можешь немного сбросить в начале поворота, потому что асфальт становится более холодным, сцепление с дорогой — хуже и автомобиль заносит», — отметил Богуславский.
В следующем году у татарстанского пилота будет шанс понизить уровень сложности трассы, но вместе с тем выиграть в престиже. Для этого надо заявиться на гонку в Ле-Мане. «Все возможно. У меня и моего напарника заканчиваются контракты с Mercedes, он уходит в Lamborghini, я же ни с кем контракты не подписывал. Есть планы уйти либо в BMW, либо в Ferrari — они проявляют заинтересованность», — сказал Тимур.
Спят ли гонщики?
В гонках на выносливость важна не только водительская, но и физическая и моральная подготовка. За несколько дней до старта пилоты начинают сидеть на диете. У каждого свои секреты, например прием пищи маленькими порциями раз в два-три часа, чтобы не отдавать слишком много энергии на переваривание.
Из-за частых смен пилотов во время гонки нормально поспать невозможно, но можно научиться «кемарить». «Поначалу я не мог спать, но затем привык, понял, что сон — это обязанность гонщика. Во время нынешней гонки поспал примерно 2,5 часа», — рассказал Богуславский.
По окончании стинта физиотерапевт делает массаж, снимает спазмы и может дать упражнения с гантелями.
Богуславский впервые участвовал в «24 Спа» в 2020 году. Та гонка у его команды не задалась: из-за разрушения тормозного диска переднего колеса машина сошла с трассы. В 2021-м команда вошла в десятку, а в 2022-м Тимур турнир пропустил. На этот раз получилось показать лучший результат. Однако долго праздновать успех не получится: 15 июля стартует этап в итальянском Мизано, затем пилоты переберутся на трассы Германии. Завершится сезон в октябре, там и станет понятно, кто станет лучшим гонщиком мира.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.