Сюрпризы ждут сегодня казанцев и гостей столицы РТ, которые решат ближе к вечеру приехать в центр города. Лучше делать это пешком или на общественном транспорте. С 16:30 на площади Тысячелетия начнется концертная программа, а в 19:00 здесь дадут старт ралли-рейду «Шелковый путь», среди участников которого, к примеру, пять машин «КАМАЗ-Мастера» и известный предприниматель Тимур Шигабутдинов на квадроцикле.
Из столицы РТ через Татарстан и Башкортостан караван гоночных авто отправится в Магнитогорск на восточном склоне Южного Урала
Карта перекрытий для «Шелкового пути»
Сегодня казанских автомобилистов ждет непростой день. В центре столицы Татарстана для проезда машин будет недоступен целый ряд улиц. Ранее министр спорта РТ Владимир Леонов анонсировал «целую плеяду» перекрытий из-за намеченного на вечер 6 июля на площади Тысячелетия старта ралли «Шелковый путь».
Ряд ограничений для передвижения автомобилей действует возле «Ак Барс Арены» еще с 4 июля, но в центре Казани главные перекрытия будут действовать на протяжении суток — с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля:
- с полуночи 5 июля до 23:00 7 июля — по автомобильной дороге вдоль Кремля (улица Баумана, от улицы Профсоюзной до Батурина);
- с 23:00 5 июля до 8:00 7 июля — на проезде между цирком и Центральным стадионом;
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — по улице Ташаяк (от Лево-Булачной до Московской);
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — по улице Лево-Булачной (по направлению от Ташаяк до Чернышевского);
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — по улице Право-Булачной (по направлению от улицы Чернышевского до улицы Ташаяк);
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — по улице Профсоюзной (от Чернышевского до Право-Булачной);
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — на съезде с Кремлевской набережной на площадь Тысячелетия;
- с 23:00 5 июля до 23:00 6 июля — по площади Тысячелетия (от улицы Ташаяк до Кремлевской дамбы, в обоих направлениях).
Ради чего же все эти волнения казанских водителей? Ралли-рейд «Шелковый путь» (его называют «крупнейшим ралли-рейдом в Евразии») пройдет с 6 по 15 июля по маршруту Казань – Москва. Из столицы РТ через Татарстан и Башкортостан караван гоночных авто отправится в Магнитогорск на восточном склоне Южного Урала. После Урала гонщики откроют для себя степные и равнинные скоростные трассы Оренбургской, Самарской и Саратовской областей. Далее испытанием для пилотов, штурманов и механиков должны стать арчединско-донские пески Волгоградской области, а также бездорожье Липецкой и Тульской областей. Финиширует ралли в Москве, 15 июля «Шелковый путь – 2023» после 9 этапов завершится на Васильевском спуске при большом скоплении людей и конферансе Дмитрия Губерниева.
На «Шелковом пути» «КАМАЗ-Мастер» будет представлен пятью экипажами
Ралли-рейд «Шелковый путь» проводится с 2009-го на территории России, а также — в отдельные годы — государств Центральной Азии и Китая. Интересно, что старт первого подобного состязания, в котором участвуют (в своих классах) легковые и грузовые автомобили, а также мотоциклы, прошел 5 сентября 2009 года в Казани. Тогда «Шелковый путь» у внедорожников выиграл знаменитый испанец Карлос Сайнс, а среди грузовиков — Фирдаус Кабиров из «КАМАЗ-Мастера».
Еще более памятен для Казани 2016 год, когда показательный заезд участников ралли-рейда прошел прямо на главном городском пляже. Тогда здесь выступали настоящие раллийные звезды вроде Себастьяна Лёба или Стефана Петранселя.
С тех пор времена изменились, иностранных участников на «Шелковом пути» почти нет, а ту же команду «КАМАЗ-Мастер» теперь не пускают на «Дакар», так что ралли-рейд по России в чем-то стал заменой для челнинской команды главного ралли-рейда мира. Напомним, «КАМАЗ-Мастер» отказался от участия в «Дакаре-2023» в начале года, поскольку организаторы требовали от россиян выступления под нейтральными флагами и подписания обращений с осуждением СВО.
Зато на «Шелковом пути» «КАМАЗ-Мастер» будет представлен пятью экипажами. Причем в одном из них выступит российско-китайская бригада с пилотом Хоу Хуннином. Другие экипажи возглавят Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов. Грузовик «КАМАЗ», в котором используют газодизельную смесь, задействует экипаж Сергея Куприянова. Кстати, среди участников заявлен и член правления ПАО «СИБУР Холдинг» и ООО «СИБУР» Тимур Шигабутдинов. Мастер спорта международного класса по автогонкам выступит в соревнованиях квадроциклов.
Пятикратный победитель легендарного «Дакара», знаменитый пилот «КАМАЗ-Мастера» Эдуард Николаев сказал нашему корреспонденту, что участвовать в подобных международных гонках желание не пропало, но сегодня ради этого пришлось бы идти на недопустимые компромиссы
«Мы сделали новую версию К-5, переставили колеса, решили сделать машину более управляемой»
Еще 4-го числа начались тестовые заезды, которые проходили близ самого большого в Татарстане села Шали в Пестречинском районе. Подобные тренировки дают возможность пилотам проверить свою технику в условиях — грунте и рельефе, с которыми они столкнутся на соревнованиях.
А на территории «Ак Барс Арены» участники проходят так называемую административную проверку. «Это проверка оборудования, безопасности, соответствия класса автомобиля заявленному, потом проверка экипировки, документов», — объяснил накануне «БИЗНЕС Online» технический комиссар Алексей Жуков. Проверяют даже перчатки, комбинезоны, шлемы на предмет соответствия правилам гонки.
Пятикратный победитель легендарного «Дакара», знаменитый пилот «КАМАЗ-Мастера» Николаев сказал нашему корреспонденту, что участвовать в подобных международных гонках желание не пропало, но сегодня ради этого пришлось бы идти на недопустимые компромиссы. «Если ты хочешь участвовать, то должен подписать бумагу, естественно, это будет предательство, если ты подпишешь, — говорит наш собеседник. — В бумаге говорится, что ты соглашаешься, ну вы знаете о чем речь. Естественно, все российские спортсмены за то, чтобы не подписывать такие вещи, конечно, остаемся при своем мнении. Но в связи с этим мы не можем принимать участие в международных соревнованиях мирового формата, как и любой наш спортсмен в любой дисциплине».
В той части территории возле «Ак Барс Арены», где работали журналисты «БИЗНЕС Online», как раз проходили проверку грузовики, так что мы познакомились и с конкурентами «КАМАЗов»
Причем, уверены в «КАМАЗ-Мастере», они готовы побеждать в самых престижных соревнованиях и сегодня. «Мы сделали новую версию К-5, переставили колеса, решили сделать машину более управляемой, более приближенной к джипу, несмотря на то что машина высокая, — говорит пилот другой „камазовской“ машины Сотников. — Работали над изменением компоновки, а так в основном кабина осталась такая же с небольшими доработками. Трасса от „Дакара“ отличается, конечно, совсем другая местность. Если там преимущественно пустыня, песок, камни, то здесь холмы и гористая местность, степи, такой более привычный нам российский ландшафт».
В той части территории возле «Ак Барс Арены», где работали журналисты «БИЗНЕС Online», как раз проходили проверку грузовики, так что мы познакомились и с конкурентами «КАМАЗов».
За иностранное соперничество с татарстанскими чемпионами на «Шелковом пути» отвечают «МАЗы» Минского автозавода. Штурман одного из экипажей команды MAZ-SPORTauto Максим Новиков не исключает, что белорусам удастся навязать борьбу фаворитам. «Тут удача много чего решает. Победит тот, кому повезет, одним камушком может порезать шины, а второму не порезать. А так наши автомобили отличаются, потому что тут у ребят бескапотные машины, мы едем на капотных, они совсем разные по поведению на трассе, по расположению агрегатов. Пилоты привыкли к своим автомобилям, стиль пилотирования у них разный», — констатирует Новиков в разговоре с «БИЗНЕС Online».
Другой участник ралли, руководитель спортивной команды UralMotorSport Дмитрий Наговицын, уверен, что прежде всего победу должен обеспечить качественный автомобиль. Правда, о преимуществах «Уралов» перед конкурентами распространяться не стал
Другой участник ралли, руководитель спортивной команды UralMotorSport Дмитрий Наговицын, уверен, что прежде всего победу должен обеспечить качественный автомобиль. Правда, о преимуществах «Уралов» перед конкурентами распространяться не стал. «Ожидаем серьезное соперничество, мы дебютируем, — напомнил Наговицын. — Машины у нас хорошие, но, чтобы говорить о преимуществах, нужно знать технические характеристики соперника, а это, как правило, не информация для общего пользования. Я на других машинах не ездил, не могу сравнить».
Кстати, в самой гоночной среде нам уверенно говорили, что «Шелковый путь» ни в коем случае нельзя называть альтернативой «Дакару», ведь российская гонка существует не первый год, да и ралли сами по себе очень сильно отличаются. «При чем тут „Дакар“? Здесь другая гонка, более того, здесь сложнее», — несколько обиженно возразила нашему корреспонденту дама в спортивном комбинезоне в ответ на подобное сравнение.
В самой гоночной среде нам уверенно говорили, что «Шелковый путь» ни в коем случае нельзя называть альтернативой «Дакару», ведь российская гонка существует не первый год, да и ралли сами по себе очень сильно отличаются
«Возвращение на «Дакар» не зависит от «КАМАЗ-Мастера». Они готовы вернуться хоть завтра»
Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают уровень нынешнего ралли-рейда «Шелковый путь».
Игорь Моржаретто — автоэксперт:
— Интересное спортивное мероприятие. Есть поклонники, есть испытания для автомобилей, есть испытание новых технологий. В условиях, когда наши гонщики не могут участвовать в каких-то международных соревнованиях, это все-таки возможность показать свой класс, уровень, квалификацию и так далее. Это нужно делать. Заменой полноценной «Дакара» считать нельзя, потому что там идут соревнования с гонщиками мирового уровня из других стран, но все-таки давайте жить в тех условиях, которые сейчас существуют. Отказаться еще и от «Шелкового пути» было бы очень напрасно. Возвращение же на «Дакар» не зависит от «КАМАЗ-Мастера». Они готовы вернуться хоть завтра. Но это вопрос политики.
Александр Кабановский — главный редактор motosport.com:
— Все знают, что зимой, во время Нового года, проходит ралли «Дакар» — это самый знаменитый внедорожный марафон, ну а «Шелковый путь» многие называют «летним „Дакаром“», хотя это, конечно, не африканские пески и не аравийские. Но все равно это очень сложный маршрут, долгий. Такой настоящий ретрит-марафон, который позволяет выявить самых достойных, сильных. Что касается состава участников, то здесь, мне кажется, ситуация совершенно понятна. Максимально сильный состав, который можно было, гонка собрала. В том числе участники, призеры и победители международных соревнований. Там тоже Роман Русинов, который успешно выступал в гонках кольцевых, их команда G-Drive Racing поедет, многие другие из элиты. Состав, мне кажется, очень достойный.
Заменой «Дакару» она не станет, но здорово, что такая гонка есть, практически проходит через полстраны, от Казани до Москвы. Такая большая красивая петля по самым известным рейдовым местам. Летом, пожалуй, это главная внедорожная гонка. Тут сомнений быть не может. Возвращение на «Дакар»? Безусловно, нужно, потому что любая серьезная команда может оценить свои силы, только сражаясь с достойными соперниками. Разумеется, тут не все зависит от самой команды, все прекрасно понимают, но стремиться к этому надо. Известно, что многие российские спортсмены, которые выступают в кольцевых гонках, нашли возможность выступать в серьезных соревнованиях. Буквально неделю назад на очень классной, сложной, престижной гонке «24 часа Спа» — это суточный марафон кольцевой — как раз гонщик из Казани Тимур Богуславский стал вторым. Надо стремиться, стараться. Внутри страны здорово выступать, тут тоже нужно тренироваться, подтверждать свой класс, но самые главные сражения всегда проходят на международном уровне.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.