УНИВЕРСИАДА НАШЛА БИЛЕТНОГО ОПЕРАТОРА
Исполнительная дирекция «Казань 2013» определилась с выбором официального билетного оператора Универсиады-2013. Им стала питерская сеть Kassir.ru, представленная и в Казани.
Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Игорь Сивов, помимо Kassir.ru, интерес к сотрудничеству с исполнительной дирекцией «Казань 2013» проявил еще один крупнейший российский билетный оператор – компания «Арена Маркет». Однако Kassir.ru превзошел своего конкурента по таким критериям, как наличие сбытовой сети и собственного эффективного интернет-ресурса, использование современных технологий по продаже электронных билетов, а также наличие собственного билетного контакт-центра с возможностью обработки большого количество запросов.
Сивов также подчеркнул, что исполнительная дирекция Универсиады на протяжении трех лет изучала опыт работы всех российских и европейских билетных операторов, так как поставила перед собой очень амбициозный план реализации билетной программы. «Мы оценивали качество сервиса, масштабы рынков сбыта, уровень надежности механизмов по продаже билетов, а также, безусловно, опыт реализации билетных программ на крупнейших событиях, уровня Олимпийских игр или гастролей топ-знаменитостей», - отметил Сивов.
Условия контракта в исполнительной дирекции Универсиады 2012, к сожалению, «БИЗНЕС Online» не раскрыли, однако отметили, что «контракт составлен в соответствии с мировой практикой; предусмотрен авансовый платеж компании-оператора, а также вознаграждение от выручки по продаже билетов».
ДОЖДЬ ИЗ СОТЕН МИЛЛИОНОВ
Отметим, что билеты будут продаваться через официальный сайт Универсиады-2013 (www.kazan2013.ru), а также в сети билетных касс и розничных точках компании Кassir.ru. Каждый купленный билет будет печататься в момент оплаты. Планируется, что продажа билетов на Универсиаду будет поделена на три этапа.
Стоимость билетов, соответственно, будет повышаться три раза. Средний ценовой диапозон билетов пока определен на следующем уровне: билеты на церемонии открытия и закрытия будут продаваться по цене от 750 до 3,5 тыс. рублей, на отборочные соревнования — от 150 до 200 рублей, а на финалы и полуфиналы — от 300 до 900 рублей.
Напомним, что ранее исполнительная дирекция Универсиады уже озвучивала цифры, что на мероприятия Игр будет продано 700 тысяч билетов, а всего количество официальных гостей и участников Универсиады -2013 года, скорее всего, составит 13 тыс. человек (в Шэньчжене было 12,5 тысяч участников). Таким образом, оборот продаж билетов на Универсиаду можно оценить в несколько сот миллионов рублей. Достаточно вспомнить, что церемония открытия и закрытия пройдет на стадионе-45-тысячнике. И даже если взять за базу самый дешевый билет в 700 рублей, то при полной продаже всех мест минимальная выручка может составить 63 млн. рублей.
На фоне того, что весь рынок Татарстана вместе со спортивными мероприятиями, эксперты оценивают в $5 млн. в год, то выбор главного билетера Универсиады - суперважное явление для участников.
ИНВЕСТИЦИИ РАЗМЕРОМ С ТРЕХКОМНАТНУЮ КВАРТИРУ
Партнером питерского оператора Kassir.ru стала компания ООО «Билетти». Эта казанская компания работает на рынке с 2007 года и является оператором единой автоматизированной сети театральных и зрелищных касс в Казани и РТ.
Одним из создателей и управляющим проекта является сын экс-вице-премьера РТ Зили Валеевой - Денис Валеев. Как он рассказал «БИЗНЕС Online», проект стартовал с концерта всемирно известного тенора Хосе Каррераса, проведенного в театре оперы и балета им. Джалиля. К осени 2011 года компания включала 42 штатных сотрудника, 20 касс. В месяц, по словам Валеева, оператор работал с 10 тыс. клиентами.
В 2011 году Валеев ушел из оперативного управления бизнесом и стал начальником отдела тарифного справочника и билетной программы дирекции Универсиады-2013. Правда, директором «Билетти» стала его супруга Алия Бухараева - родственница известного поэта Равиля Бухараева, скончавшегося не так давно в Лондоне. Тогда же компания вошла в сеть «Кассир.ру» и сейчас является представительством оператора в столице Татарстана.
Как уверяет Валеев, он никогда не был собственником компании. Правда, в интервью «БИЗНЕС Online» от 2010 года он рассказывал следующее: «Скажу так – мой личный вклад - это стоимость неплохой трехкомнатной квартиры в Казани. Мои партнеры шли на похожие жертвы, чтобы создать эту компанию и прокормить ее в течение самого тяжелого первого года деятельности, который фактически был периодом выживания».
«ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ НА КОНЦЕРТЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОФИЦИАЛЬНО НЕ РАЗРЕШЕНО»
«БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями к самой компании и другим участникам рынка.
Алия Бухараева – директор ООО «Билетти»:
- У Kassir.ru на рынке нет конкурентов. Это очень специфический бизнес. Его очень трудно вести и считать. Объем продаж через интернет – это очень небольшой процент, не более 30 процентов от всех продаж. И то в отличие от авиа и ж/д перевозок электронные билеты на концерты использовать официально не разрешено. Поэтому мы привязаны к старой отчетности. На рынке этом почти ничего не зарабатываешь, процент вознаграждения крайне низкий. Выжить практически невозможно. Только за счет оптимизации затрат и каких-то больших проектов, которые ты еще и сам организуешь. Это когда есть магазин, и ты понимаешь, что на жвачках ничего не зарабатываешь, поэтому начинаешь печь пирожки сама.
Азамат Сабиров – генеральный директор AVT:
- Что касается оценки рынка, то Kassir.ru его самый основной игрок, конкурентов у него и нет. Успех интернет-бизнеса зависит от посещаемости, а в Казани билетный бизнес через сеть – новый бизнес. Он очень разрознен. Нет ни крупных автоматизированных систем, ни исследований. Есть только крупная система, которая продает билеты на футбол и хоккей – «Арена».
Илья Раченков - аналитик «Инвесткафе»:
- Рынок онлайн-ритейла продолжает расти за счет многих факторов: роста проникновения доступа к интернету, в том числе мобильного, распространения платежных онлайн-сервисов и роста благосостояния населения. Тем не менее, темпы роста замедляются: прогнозируется, что в 2012 году объем онлайн-торговли вырастет на 22 процента - до 380 миллиарда рублей. Аналогичные тенденции можно отнести и к сегменту онлайн-торговли билетами.
На продажу билетов (как транспортных, так и на различные мероприятия) приходится около 20 процентов объема онлайн-торговли, то есть около 60 - 65 миллиарда рублей. Из этой суммы на Татарстан может приходиться около 1 - 1,2 миллиарда рублей.
Компания Kassir.ru была основана в 1999 году в Санкт-Петербурге одним из крупнейших в России промоутеров Евгением Финкельштейном. Сегодня kassir.ru осуществляет бронирование и продажу билетов на крупнейшие события Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Перми, Челябинска, Уфы, Волгограда, Ростова-на-Дону, Краснодара, Петрозаводска, Красноярска и др.
ООО «Билетти» с 2007 года в Казани занимается продажей билетов на зрелищные мероприятия. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 94
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.