Строители моста на М7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска приступили к возведению пролетного строения над водой. Специалисты применят технологию надвижки. Об этом сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» со строительной площадки.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Сейчас специалисты приступили к первому этапу — начали надвижку аванбека (временной консоли, которая выполняет функции опорной конструкции).

«У нас опоры идут все в высоту. Готовое пролетное строение будет находиться с уклоном в 4 процента. Так как мы ведем надвижку в гору, то возникают достаточно высокие усилия для толкания. У нас предусмотрены тормозные устройства, чтобы в какой-то момент не съехал пролет», — рассказал о сложностях применяемой технологии главный инженер филиала «ДиМ» «Мостоотряд-41» Дмитрий Клаус.

Всего предстоит смонтировать 15 пролетов, которые разделены на 7 этапов работ. К монтажу балок пролетов эстакадной части планируется приступить в ноябре. Закончат все работы по надвижке в июле 2024 года.

Напомним, стройка моста началась в сентябре 2022 года. Это самое крупное мостовое сооружение в рамках скоростного маршрута Казань — Екатеринбург в Татарстане. Стоимость объекта — 23 млрд рублей. Рабочее движение обещают запустить в декабре 2024 года.