Одна из горячих точек СВО, побитые временем и осколками «Уралы» возвращались с «передка», отвезя груз бойцам на линию боевого соприкосновения. Это были машины взвода обеспечения одного из мотострелковых батальонов Одна из горячих точек СВО, побитые временем и осколками «Уралы» возвращались с «передка», отвезя груз бойцам на линию боевого соприкосновения. Это были машины взвода обеспечения одного из мотострелковых батальонов

«Бог нас сберег…»

Одна из горячих точек СВО, побитые временем и осколками «Уралы» возвращались с «передка», отвезя груз бойцам на линию боевого соприкосновения. Это были машины взвода обеспечения одного из мотострелковых батальонов. Главный снабженец этого батальона — уроженец Казани, боец с позывным «Татарин». Он обеспечивает своих сослуживцев на протяжении всего времени проведения специальной военной операции. Ежедневно его подопечные рискуют жизнями, когда везут боеприпасы, продукты, воду по «дорогам смерти» на линию боевого соприкосновения.

С Татарином мы познакомились на передовой и узнали, как взвод обеспечивает целый батальон всем необходимым, теряя в боях машины, но довозя до наших пацанов все что им надо.

Главный снабженец этого батальона — уроженец Казани, выпускник Казанского высшего танкового училища, боец с позывным «Татарин». Он обеспечивает своих сослуживцев на протяжении всего времени проведения специальной военной операции Главный снабженец этого батальона — уроженец Казани, боец с позывным «Татарин». Он обеспечивает своих сослуживцев на протяжении всего времени проведения специальной военной операции

Самое тяжелое в современной войне — заехать на позиции наших ребят. Противник всегда наблюдает за путями подвоза, превращая их в «дороги смерти», засыпая боеприпасами всех видов артиллерии. «Противник делает очень сильный упор на тыл, чтобы мы не могли обеспечить наших ребят. Но мы работаем, чтобы довезти все до наших братьев», — говорит Татарин.


Машины заходят на позиции в темное время суток, чтобы никто не видел и не слышал. Грузовики идут в кромешной тьме, но все равно противник умудряется вычислять их. Однажды за «Уралом» летел вражеский дрон-камикадзе, преследовал снабженцев пару сотен метров. «Было стечение обстоятельств, по нам он не попал. Бог нас сберег, мы довезли все необходимое», — говорят бойцы подразделения.

Самое необходимое для бойцов — качественное питание Самое необходимое для бойцов — качественное питание

Что везут бойцам

Самое необходимое для бойцов — качественное питание. «Мы готовим еду, у нас есть большая полевая кухня. Где-то ребята сами нам говорят, чтобы мы им привозили сухпаи. Ребята у нас все довольные, жалоб нет», — рассказывают в обеспечении.

Подразделению помогают и волонтеры. «В основном нам помогают организации из Татарстана — „Своих не бросаем“, фонд имени Дамира Исламова, а также Красноярский край», — говорят бойцы.

«После всех ужасов войны приезжают в отпуск и задают вопросы: «А почему здесь все веселятся?»

Сейчас бойцам необходимы квадрокоптеры, тепловизоры. Есть проблемы в грузовых колесах: их не хватает, осколки летят во все стороны, уничтожая нашу технику. Машины в таких условиях выходят из строя постоянно, рассказывает командир автомобильного отделения с позывным «Раджа».

Раджа — татарин родом из Челябинской области. Ему на вид под 50 лет, пришел служить добровольно, но попал как раз в период мобилизации. К тому моменту на СВО воевали два его сына.

Самая опасная работа у водителей — это когда едем на „передок“. Ночью мы ездим без фар, без приборов. Чтобы что-то видеть, я закрываю глаза на 3–4 секунды, потом снова открываю и еду, чтобы хоть что-то разглядеть, так как все сливается. Свернул налево — мины, свернул направо — мины «Самая опасная работа у водителей — это когда едем на «передок». Ночью мы ездим без фар, без приборов. Чтобы что-то видеть, я закрываю глаза на 3–4 секунды, потом снова открываю и еду, чтобы хоть что-то разглядеть, так как все сливается. Свернул налево — мины, свернул направо — мины»

«Моя машина однажды приехала на трех колесах»

Бойцы рассказывают: один из сыновей погиб в зоне СВО в день рождения своего отца. Поэтому мотивация у бойца сегодня запредельная. Несколько недель назад он подписал новый контракт с министерством обороны РФ.

«Я командир автомобильного отделения, обеспечиваю бойцов питанием, боеприпасами, людей привозим отдохнуть с „передка“. Самая опасная работа у водителей — это когда едем на „передок“. Ночью мы ездим без фар, без приборов. Чтобы что-то видеть, я закрываю глаза на 3–4 секунды, потом снова открываю и еду, чтобы хоть что-то разглядеть, так как все сливается. Свернул налево — мины, свернул направо — мины. Встречные машины тоже без фар едут. Работа очень напряженная, когда приезжаешь — одежду можно выжимать», — рассказывает Раджа.

«Миномет вывел из строя сразу три колеса, доехал на оставшихся трёх. Посекло все. А мой первый „Урал“ подорвался на фугасе. Машину развернуло, оторвало средний мост, и колесо откинуло на 300 метров» «Миномет вывел из строя сразу три колеса, доехал на оставшихся трех. Посекло все. А мой первый «Урал» подорвался на фугасе. Машину развернуло, оторвало средний мост, и колесо откинуло на 300 метров»

Машины обеспечения всегда находятся под пристальным вниманием врага. Будь то день или ночь, опасность прилета максимальна. «По мне лично отрабатывал танк, слава Аллаху, он не попал. Я дал по газам и скрылся. Потом уже прокручивал всю ситуацию, становилось страшно, а когда был там, то не понимал всего этого», — вспоминает Раджа.

Однажды машина Раджи, которую прозвали «Иосиком» из-за первого позывного ее хозяина (Коба), вернулась без колес.

«Миномет вывел из строя сразу три колеса, доехал на оставшихся трех. Посекло все. А мой первый „Урал“ подорвался на фугасе. Машину развернуло, оторвало средний мост, и колесо откинуло на 300 метров», — рассказывает Раджа.

Автомобильная группа Раджи занимается машинами, ремонтируя их буквально на коленке. По возможности они достают запчасти, дабы восстановить поврежденную технику Автомобильная группа Раджи занимается машинами, ремонтируя их буквально на коленке. По возможности они достают запчасти, дабы восстановить поврежденную технику

День во взводе

Утро начинается с подъема командира. Татарин дает своему личному составу поспать на час дольше себя. Затем идет построение, там уже командир определяет, кто какие задачи будет выполнять.

«У нас заявок где-то на 120 масксетей, и чем быстрее их сплетем, тем лучше»

Автомобильная группа Раджи занимается машинами, ремонтируя их буквально на коленке. По возможности они достают запчасти, дабы восстановить поврежденную технику. У взвода есть большая полевая кухня, где повара с раннего утра готовят еду бойцам, остальные ребята занимаются водой и другими продуктами. И так весь день.

К вечеру питание подготовлено, боекомплекты уложены. Начинается погрузка, после чего машина выдвигается на «передок».

«Иногда бывает так, что я просто работаю с людьми на „передке“, стараюсь выполнить все пожелания бойцов. Мы все вопросы дорабатываем, работаем, ребятам все довозим», — рассказывает Татарин.

Бывали случаи, когда ребята из снабжения остаются воевать на передовой, дабы еще больше помочь фронтовикам. После этого они возвращаются назад, чтобы в очередной раз доставить необходимое. Работа снабженца не предусматривает выходных, ведь бои идут 24 на 7.