На финишную прямую вышел сезон GT World Challenge (GTWC) Europe — одного из главных турниров для спорткаров. Особенно успешным чемпионат выдался для казанского гонщика Тимура Богуславского и его коллектива Akkodis ASP Team. Они застолбили за собой первое место в общекомандном зачете, а уже скоро Тимур сможет оставить за собой лидерство и в зачете личном. О том, как Богуславский добился побед и каковы его планы, пилот рассказал «БИЗНЕС Online».
Akkodis ASP Team отпраздновали победу на GT World Challenge Europe
Могли получить дисквалификацию, но выиграли титул
Гонки этапов GT World Challenge Europe — одни из самых престижных в классе спорткаров. Больше пилотов высочайшего класса можно найти разве только в «Формуле» и «Ле-Мане». К примеру, в этом сезоне GT соревновался знаменитый мотогонщик Валентино Росси, который решил попробовать себя и в гонках спорткаров. «В GT World Challenge Europe выступают все звезды. Здесь очень высокий уровень, это подтвердит любой гонщик. До последнего тут ничего не ясно», — замечает в интервью «БИЗНЕС Online» сам Тимур Богуславский.
Вот и в этот раз Akkodis ASP Team (спонсор Akkodis — IT-компания со штаб-квартирой в Бельгии), за которую выступает Тимур, не знала ничего до последнего. Девятый из 10 этапов серии проходил в Барселоне. Традиционно провели его в три дня: в первый — тестовые заезды, во второй — квалификация, а в последний — гонка. Чем лучше проявишь себя в квалификации, тем выше будешь стартовать в главном заезде.
Однако поначалу дела у команды Богуславского не задались. По итогам трех раундов квалификации Akkodis заняла лишь 9-е место. Автомобилю пришлось экстренно менять комплектующие прямо перед гонкой: не сделай этого команда — грозила бы дисквалификация. Помешали и соперники, которые не соблюдали правила автогонок. «В квалификации получилось, что я ехал на быстрый круг, но на последнем повороте меня зачем-то целенаправленно „заблокировал“ другой пилот. На том участке, где мы давим полный газ, он нажал на тормоз. После он хотел еще раз меня „заблокировать“, но мне все же удалось показать хоть какое-то время. Судьи на наш протест никак не отреагировали, хотя блокировка оппонента, который идет на быстром круге, — это 100-процентный штраф», — отметил татарстанец.
Раз блеснуть в квалификации не удалось, пришлось отыгрываться прямо в самой гонке. На первом отрезке партнер Богуславского по команде Раффаэле Марчелло пробился на пятое место, следом Тимур выехал на трассу третьим. Отыграть больше мест Akkodis ASP Team не удалось, хотя и не нужно было. Главные соперники команды Богуславского за победу в чемпионате — команда ROWE — сенсационно приехали лишь 12-ми. Да и команда Богуславского заранее знала, не ниже какого места ей нужно приехать, чтобы досрочно выиграть чемпионат с учетом предыдущих этапов. «Мы стартовали с 9-й позиции и понимали, что нам нужно финишировать пятыми, чтобы точно зафиксировать победу», — объясняет Богуславский.
Со своей задачей-минимум Akkodis ASP Team справилась — за ней осталось первое место в командном зачете. Этого хватило для досрочной победы в чемпионате.
Богуславский намерен оставить за собой первую строчку в личном рейтинге
Лучший среди всех российских гонщиков
Для Богуславского побеждать на подобном уровне не впервой. Гонщик выигрывал зачет среди пилотов в 2020 году, но никогда не поднимался на первое место в зачете гонок на выносливость. Этапом на пути к этому стало завоеванное летом «серебро» на всемирно известной автогонке «24 часа Спа».
Сейчас Богуславскому осталось провести последнюю гонку в сезоне. Пройдет она в Нидерландах 14–15 октября. Несмотря на досрочную победу в командном первенстве, Тимур отправится на старт с особой мотивацией. Вместе со своим одноклубником Марчелло он сейчас лидирует в личном зачете гонщиков. Так что при успешном выступлении Богуславский может выиграть еще один трофей.
К слову, другие российские гонщики, которым приходится выступать под нейтральным флагом, даже близко не подобрались к Богуславскому. Ближайшим конкурентом из России можно назвать Роберта Шварцмана с той лишь оговоркой, что год назад он перешел под флаг Израиля. Роберт несколько лет считался самым перспективным гонщиком «Формулы-3», а затем и «Формулы-2», однако пробиться в «Формулу-1» ему так и не удалось. Сейчас Шварцман ездит на спорткарах, а вместе с тем имеет контракт с Ferrari. Он выиграл на последнем этапе, но в личном рейтинге занимает лишь 17-ю строчку.
Akkodis ASP Team готовит новый контракт для Богуславского, но его будущее еще не определено
Где продолжит карьеру Богуславский?
По завершении серии этого сезона у гонщиков начнутся «каникулы». На них Богуславский уйдет в некоторых раздумьях. Все будет зависеть от дальнейших решений Akkodis ASP Team. Существует вероятность, что команда покинет GTWC и перейдет в другие соревнования — World Endurance Championship (WEC). Совместить две большие программы будет сложно: этапы WEC раскиданы по всему миру — то в Японии, то в США, то в Катаре или европейской стране.
Богуславский рассматривает три варианта продолжения карьеры.
1. Уйти в Ferrari. «Там у меня есть контакты, а их команда хорошо знает меня. Но это будет означать, что я останусь в том же чемпионате, а в WEC смогу перейти в 2025 году. Однако в этом вопросе я прекрасно понимаю: попасть в Ferrari — мечта любого гонщика», — подчеркнул Богуславский.
2. Уйти в Chevrolet Corvette. «Здесь есть один нюанс: их машина будет готова в январе, а уже через несколько месяцев стартует первый этап. То есть времени для подготовки будет очень мало. Хотя они подписали моего бывшего партнера, с которым я ездил в Mercedes», — сказал Тимур.
3. Остаться в Akkodis ASP Team. «Здесь тоже есть несколько моментов: в следующем году они будут ездить на Lexus, который довольно старый. Новую Toyota они сделают лишь к 2025-му. При этом Akkodis хочет, чтобы я остался, они будут безумно рады этому: знаю, что готовят контракт», — отметил гонщик.
Как говорит Богуславский, прямо сейчас он не знает, где продолжит карьеру. Осталась одна гонка, после которой ему и предстоит ключевое решение в карьере.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.