«Флот РТ» не менял маршруты речных перевозок из-за обмеления Волги и других рек. Однако швартовка у ряда причалов теперь невозможна. Об этом в разговоре с РБК сообщил гендиректор Роман Лизалин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, компания не меняла и расписание перевозок в связи с обмелением рек. «Но мы и ходим по тем маршрутам, где есть вода. Но все равно последствия ощущаются. У нас судно с подводными крыльями, осадка — 2,2 метра. К некоторым причалам мы не можем подойти, и приходится их менять», — пояснил Лизалин.

Он подчеркнул, что такое обмеление негативно влияет на отрасль в целом. Так, например, растет себестоимость перевозок (в основном на крупнотоннажных судах), которым приходится менять свои маршруты. В итоге может вырасти и стоимость некоторых товаров, которые они перевозят.

«Мы речники, нам нужна вода. Как мне кажется, нужно выяснить, почему в других регионах вода есть, а в Куйбышевском водохранилище — нет», — заключил он.

Напомним, ранее «БИЗНЕС Online» писал, что уровень воды в Куйбышевском водохранилище в этом году вплотную приблизился к точке невозврата в 49 метров. Кромка воды на оголившихся пляжах ушла на несколько метров вперед, повсюду «выросли» из воды островки и косы. По решению рабочей группы при Росводресурсах все лето вода спускалась в низовья Волги в объемах, намного превышающих приток. На мнение Татарстана и ряда других регионов внимания не обращают.

6 октября глава минэкологии Татарстана Александр Шадриков на заседании Росводресурсов в Москве вновь предложил сократить сбросные расходы с Куйбышевского водохранилища, но не был услышан.