«БИЗНЕС Online» продолжает укреплять свои позиции среди ведущих интернет-СМИ России. По итогам октября мы лидируем в Татарстане по размеру аудитории, индексам цитируемости и качества. По сравнению с летом издание сразу на 20 позиций продвинулось в рейтинге федеральных СМИ, впервые войдя в топ-30 и закрепившись на 26-м месте. Этих успехов мы достигли с прямым вашим участием, дорогие читатели.
Наша газета остается самым цитируемым СМИ Татарстана
Познается в сравнении
По охвату аудитории наша газета заняла 26-е место из 4 809 российских СМИ, включенных в рейтинг портала Liveinternet.ru. В сентябре по этому показателю мы были на 36-м, а в августе — на 46-м месте. В октябре нас читали 7,2 млн пользователей (два месяца назад — 5,7 млн), и это лучший результат среди СМИ Приволжского федерального округа. На 2-м месте в ПФО — «Комсомольская правда Уфа» с 4,2 млн, на 3-м — «Pro Город Пермь» с 3,4 млн посетителей.
Улучшился и показатель индекса качества сайта (ИКС) «Яндекса». Этот параметр указывает на то, насколько ресурс полезен для читателей. При его расчете учитываются размер аудитории, уровень доверия к порталу со стороны пользователей и «Яндекса». Индекс прямо влияет на позицию материалов сайта в поисковой выдаче. ИКС «БИЗНЕС Online» — 15 тысяч (в августе — 14,8 тыс., год назад — 14 тыс.). Это лучший показатель среди СМИ Татарстана, причем с большим отрывом: ближайший результат — 4 810.
По цитируемости на федеральном уровне «БИЗНЕС Online» занимает 28-е место в топ-30 «Медиалогии». Этот рейтинг, куда наша газета впервые попала в 2013 году, строится на основе данных примерно 85 тыс. источников. 1-е место занимает Rbc.ru, 2-е — Russian.rt.com, 3-е — Gazeta.ru, 4-е — Lenta.ru, 5-е — Кр.ru. Непосредственно перед «БИЗНЕС Online» расположились Argumenti.ru, Svpressa.ru, Absatz.media. А замыкают топ Iz.ru, Rg.ru. Отметим, что наша газета — один из всего лишь трех нестоличных порталов (остальные два — из Екатеринбурга и Подмосковья), вошедших в федеральный рейтинг.
Наша газета остается самым цитируемым СМИ Татарстана. Первая тройка в топе «Медиалогии» выглядит так: «БИЗНЕС Online» (индекс цитируемости — 303,92), «Татар-информ» (274) и Inkazan (113,15).
Мы ждем ваших откликов
Все эти успехи достигнуты благодаря вниманию наших читателей. И вы не только «кликаете» на тексты, но и ежедневно оставляете под ними сотни комментариев. Каждый журналист ждет их с некоторым волнением: для него это одна из важнейших оценок его труда, своего рода «народный KPI». Конечно, комментарии разного уровня содержательности и значительную их часть можно отнести к чисто эмоциональным высказываниям, но и эти послания в редакцию позволяют нашим журналистам чувствовать нерв ситуации, ее накал. Ну а разбросанные по вашим сообщениям намеки нередко побуждают к дальнейшим поискам.
В октябре на сайт «БИЗНЕС Online» зашли более 100 тыс. зарегистрированных пользователей и их ряды пополнились на 563 человека. За этот месяц они написали 33 365 комментариев (год назад их было 26 785).
Помимо основного сайта, «БИЗНЕС Online» представлен в соцсетях и информационных сервисах. Так, в «Дзен.Новостях» нас сделали избранным источником информации 42,1 тыс. человек (два месяца назад было 40,9 тыс.), а в рекомендательной системе «Дзен» у нас 105,5 тыс. подписчиков (по итогам лета была 91 тыс.). Во «ВКонтакте» на издание подписаны 83 803 человека. В «Телеграме» наши посты на основном канале регулярно просматривают 30 560 читателей (охват одной публикации — 11,7 тыс. человек), на канале, транслирующем оперативные новости, — 23 170 (охват — 7,7 тыс.).
Из тенденций отметим то, что в топе наших самых читаемых статей стало меньше текстов, рассказывающих непосредственно об СВО, хотя число публикаций на эту тему заметно не изменилось
Что читают
Какие темы пользовались в октябре наибольшим спросом?
Самым читаемым текстом стал материал «Боец ЧВК Вагнера: „Амбрелла“ — смертники, „кашники“ — зэки, они на 70 процентов взяли Соледар и Бахмут». Рассказ нашего военного, который стал свидетелем последних ярких событий, связанных с детищем Евгения Пригожина, — взятия Бахмута и ухода из него, марша на Москву, отъезда в Беларусь, — на сегодня набрал 568 019 просмотров.
На 2-м месте — обзор «Последний гвоздь в гроб вторички: Набиуллина добивает рынок старых квартир» — 422 710 просмотров. На 3-м — текст «Марат Ахметов: „Рынок зерна провален, рынок молока провален! Есть риски несохранения поголовья в ЛПХ…“» — 307 687 просмотров.
Из тенденций отметим то, что в топе самых читаемых статей издания стало меньше текстов, рассказывающих непосредственно об СВО, хотя число публикаций на эту тему заметно не изменилось. В основном наших читателей в середине осени привлекали обыденные общественно-политические темы. В первую десятку также попали статьи о покушении на Олега Царева, штурме Авдеевки, войне между Израилем и Палестиной, масштабном отключении воды в Казани, а также о бизнесе Нурсиля Хусаенова (племянника Вагиза Мингазова), которого обвиняли в махинациях.
Продолжают «выстреливать» блоги, что говорит о серьезном писательском потенциале нашей аудитории. Так, на 6-м месте — текст ведущего научного сотрудника Института истории им. Марджани Искандера Измайлова о его экспедиции в Монголию — «„Золотая баба“ закопана в другом месте“ : что археологи нашли в погибшем уйгурском Бай-Балыке». Кроме того, в топ попал такой наш оригинальный жанр, как фотоистория: читатели прониклись иллюстрированным повествованием о путешествии корреспондентов «БИЗНЕС Online» по первому участку трассы М12 — от Москвы до Арзамаса.
Продолжают «выстреливать» блоги. Так, на 6-м месте — текст ведущего научного сотрудника Института истории им. Марджани Искандера Измайлова о его экспедиции в Монголию
«Публикация дала не только мощный имиджевый, но и финансовый эффект»
Как показывает опыт наших рекламодателей, размер аудитории, индексы качества и цитируемости и прочие позиции в топах — это вполне осязаемые показатели, которые конвертируются в материальный эффект.
Айгуль Хайруллина — основательница ассоциации социальных женских инициатив:
— Статья в «БИЗНЕС Online» стала хорошим маркетинговым инструментом. Причем у нас не было задачи привлечь средства — только аудиторию, однако публикация дала не только мощный имиджевый, но и финансовый эффект — сразу нашлись спонсоры для нашего форума.
Азат Набиев — владелец банного комплекса «Урман»:
— Выбор площадки для размещения статьи был очевиден: и я, и мое окружение узнаем все новости из «БИЗНЕС Online» и уверены, что газету читает и наша целевая аудитория. Статья вышла в 8:00, и почти сразу пошло много звонков — гораздо больше, чем обычно. Эффект очевиден.
Денис Андрианов — основатель компании «Финшеф», финансовый аналитик:
— Когда я понял, что для развития компании необходима реклама, обратился в «БИЗНЕС Online». Площадка известна как самое популярное СМИ Татарстана, соответственно, была надежда на эффективность рекламы. И мои ожидания оправдались: первый контракт я заключил уже через два часа после выхода статьи, и клиент пришел именно после ее прочтения. Однозначно затраты на рекламу окупились.
Альбина Хамитова — руководитель компании «Эко Старт»:
— Эффект от статьи в «БИЗНЕС Online» превысил ожидания, настолько повысилась узнаваемость. После публикации мы участвовали в отраслевой выставке, подходит незнакомый человек и спрашивает: «Вы руководитель компании? Я вас видел в „БИЗНЕС Online“». И это не единственный случай.
Ильдус Галимов — директор ООО «ИТЭК-Казань»:
— Мы давно сотрудничаем с «БИЗНЕС Online», поскольку рассматриваем аудиторию «БИЗНЕС Online» как свою. Учитывая, сколько после выхода статьи по ней было переходов и регистраций, реклама работает эффективно.
Ирина Хазиева — руководитель проектов, маркетолог:
— Размещая публикацию в «БИЗНЕС Online», мы ставили две задачи. Первая — привлечь на наш сайт целевой трафик и целевые заявки. Вторая — имиджевая: рассказать об определенном проекте. И они были решены. Текст получил конверсию в виде заявок от потенциальных покупателей и реальных продаж.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.