Сегодня вечером, в 22 часа, будет полностью остановлено движение на перекрестке пр. Победы – ул. Зорге. В ходе брифинга, который состоялся прямо на строящейся эстакаде, журналистам разъяснили подробности строительства, а также правила объезда перекрестка.
- Развязка состоит из трехэстакадного путепровода по ул. Зорге – здесь четыре полосы для движения автомобилей и два трамвайных пути, - рассказал главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. – Кроме того, построены две петлевые эстакады – со стороны улиц Сыртлановой и Сафиуллина, и строится подземный пешеходный переход.
- Почему понадобилось закрывать движение на перекрестке?
- Эстакады в целом готовы – теперь требуются малярные работы. Краска, естественно, полетит на транспорт, если не закрыть движение, - поясняет Петренко. - Кроме того, необходимо формировать подъезды к этим эстакадам, проводить дорожные работы. Через проспект Победы, вдоль улицы Зорге, нужно завершить обустройство инженерных коммуникаций, обустроить подпорную стенку и сформировать левую сторону проспекта Победы.
За время полного закрытия перекрестка строители обещают все покрасить, а также пробить технологический туннель под пешеходный переход. 25 июня по проспекту Победы частично возобновится движение - правда, дорога здесь сузится вдвое. А улица Зорге останется закрытой вплоть до 21 августа, когда строители и городские власти надеются открыть рабочее движение транспорта и пешеходов по объекту во всех направлениях.
Строители обещают все покрасить, а также пробить технологический туннель под пешеходный переход |
240 АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПУСТЯТ В ОБЪЕЗД
Этот участок улично-дорожной сети – один из самых загруженных в Казани. Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Казани Евгений Попов, здесь проходит 16 автобусных и 3 троллейбусных маршрута – в общей сложности около 240 единиц общественного транспорта.
- Основные улицы, по которым будет производиться объезд, это улицы Мавлютова, Дубравная, Сыртлановой, Фучика, Родина и Братьев Касимовых, - рассказал Попов. - Длина объезда – примерно 2 - 3 квартала, у пассажиров не должно возникнуть дополнительных сложностей вроде пересадок. Единственное, из-за пробок может увеличиться время в пути. Пассажиропоток здесь довольно высокий – порядка 120 тысяч человек в день, это сопоставимо с Ленинской дамбой… Но здесь все-таки поблизости станция метро, и это существенно облегчит ситуацию для жителей Азино. На время закрытия движения будут пущены два дополнительных троллейбусных маршрута, которые будут ходить до станции метро «Проспект Победы», - это троллейбусы 12а и 22. Подробную информацию об изменении маршрутов можно найти на сайте мэрии Казани.
В случае затруднений Попов посоветовал обращаться на «горячую линию» комитета по транспорту: 275-30-50.
ПОДРЯДЧИК: ЭТОТ МОСТ РАССЧИТАН НА 100 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Схема пр. Победы - ул. Зорге 15 - 25 июня |
В целом новая цельнометаллическая развязка построена на 80%. Похожая развязка уже работает на перекрестке пр. Победы с ул. Сахарова, но там использовались сборные конструкции. Как пояснил Петренко, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», у цельнометаллической конструкции есть свои преимущества – высокая ремонтопригодность, надежность и долговечность. Минус – цена: общая сметная стоимость – 2,8 млрд. рублей, но это не самая дорогая развязка в Казани. Ленинская дамба дороже – более 3 млрд. рублей… Гарантия на качество работ – как обычно, 5 лет.
Сейчас здесь работают порядка 360 человек, работы ведутся в две смены по 11 часов, а на время полного закрытия перекрестка число рабочих вырастет до 450. Об этом рассказал представитель субподрядчика - замгендиректора ООО «Мостострой-12» Алексей Игнатьев.
Схема пр. Победы - ул. Зорге после 25 июня |
По его словам, первые сваи на этом объекте были забиты в декабре 2010 г. В основном мостовые конструкции сварены из стальных плит толщиной от 12 до 40 мм – в зависимости от нагрузок, зон сжатия и расширения. Металл обрабатывается антикоррозионными материалами – в три слоя, гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии – до 28 лет. «А вообще, любая мостовая конструкция рассчитывается приблизительно на 100 лет», - отметил Игнатьев. В нижней опорной части моста стоят гидравлические демпферы, за счет которых мостовая конструкция выдерживает землетрясение до 7 баллов. Гасят они и максимальные динамические нагрузки, возникающие при движении транспорта.
Сейчас здесь проводится асфальтирование – завершены работы на разворотных петлях развязки, сейчас они окрашиваются, устанавливаются перила и барьеры, водоотвод и асфальтирование. Проводятся гидроизоляционные работы по второй эстакаде по ул. Зорге, заканчивается бетонирование плиты под трамвайный ход.
По словам Игнатьева, никаких проблем с финансированием нет – средства выделяются согласно графикам строительства. «Вообще, все необходимые вопросы по согласованиям, по инженерным коммуникациям решаются вовремя, - рассказал он. - Заранее проведена работа с выносом коммуникаций, так же отработали по сносу зеленых насаждений на участке строительства и компенсационным посадкам. Ничего особенно уникального здесь нет – технологии отработаны. Разве что строить приходится в очень плотной городской застройке - впритык прошли с рынком, подземными гаражами, двумя выходами из станции метро, параллельно строился пешеходный переход».
Никаких сложностей субподрядчик для себя не видит – и намерен к концу августа завершить все работы на развязке.
Справка Длина основного путепровода вдоль ул. Зорге – более 342 м. Он состоит из трех эстакад: две двухполосные для автомобильного транспорта, и одна (посередине) – под трамвайную линию. Длина разворотной эстакады со стороны ул. Генерала Сафиуллина – 208 м. Длина второй разворотной петли со стороны ул. Сыртлановой – 281 м. Развязка включает надземный пешеходный переход у дома №75 по ул. Зорге и подземный пешеходный переход с двумя сходами, которые служат входом на станцию метро «Проспект Победы». Генподрядчик – ООО «Стройхимсервис». Субподрядчик - ООО «Мостострой №12». Завершение строительства развязки планируется в IV квартале 2012 года. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.