Игорь Давыдов: «Люди — самый ценный капитал, с сильной командой можно пойти в любое направление» Игорь Давыдов: «Люди — самый ценный капитал, с сильной командой можно пойти в любое направление» Фото: Сергей Елагин

«Мотивация — это огонь, который надо разжигать»

— Игорь, вы провели в Казани бизнес-тренинг по найму персонала с подзаголовком «Как научиться разбираться в людях» — разве это не поле психологов?

— Главный вывод, к которому я пришел через работу в международной компании специалистом по человеческому фактору и через свой бизнес: люди — самый ценный капитал, с сильной командой можно пойти в любое направление. Разбираться в людях — это прежде всего понять образ мыслей, характер каждого, чтобы прогнозировать, какое будущее вас ждет с этим человеком. Поэтому на этот тренинг приходят те, кому ценно понимать любого — кандидатов при найме, сотрудников, бизнес-партнеров, даже будущих супругов! На изучении мышления строится все. Так, на своем тренинге «Лидерство и эффективность» я не рассказываю, что делать, чтобы быть эффективным. Я рассказываю, как мыслит тот, за кем обязательно пойдут. Многие думают, что они мотивируют свою команду, но не получают долгого эффекта. А я показываю, что на самом деле они просто стимулируют. Потому что мотивация — это желание, огонь, который надо разжигать, а не подпинывать.

Игорь Давыдов — международный бизнес-тренер, практик c 17-летним стажем проведения тренингов для владельцев бизнеса и первых лиц компании; создатель авторской программы, в основе которой лежит огромный опыт изучения человека; владеет несколькими технологиями продаж различных школ; эксперт в области человеческого фактора, найма и мотивации персонала, корпоративный тренер и консультант многих компаний по СНГ; имеет большой опыт развития бизнеса, благодаря которому успешно выводил в лидеры партнерские компании.

— Как воспринимает аудитория такие нестандартные подходы?

— Многие бывают немножечко в шоке, испытывают разрыв шаблонов. Другой мой тренинг, посвященный осознанным продажам, называется «Секреты эффективного общения». В моей философии продажи — это не про «впаривание и навязывание», а про взаимоотношения между людьми. Высший пилотаж — помочь купить то, что человеку нужно, а не то, на что у него есть деньги. Чтобы, пользуясь данной вещью, он каждый раз вспоминал с благодарностью того, кто ему это продал. Часто после этого тренинга слышу отзывы — «надо же, пришли обучиться продажам, а попутно разобрались в отношениях с детьми, с партнерами и вообще в жизни». Если проанализировать, все мои тренинги исходят из концепции жизни в удовольствие — как хорошему человеку жить хорошо и в благоприятном окружении.

— Звучит несколько утопично. Разве кто-то может избежать разочарований и обмана?

— Это возможно, если знать границу между здоровым доверием и наивной доверчивостью. И если вас воспитывали в правильной среде, то проблем с границами, взаимодействием, как правило, не возникает. Но многие признаются — даже с жизненным опытом к ним не пришло понимание, как вести дела с партнерами, чтобы не обжечься, кому открывать душу, помогать, а кого лучше держать на дистанции. В ответ на такой запрос возник мой тренинг «Закон обмена. Основы партнерства и отношений», который рекомендую всем, кто заинтересован в построении гармоничных связей — с партнерами, близкими, супругами. И в первую очередь советую его родителям, которые хотят воспитать своих детей не отстраненными потребителями, а здоровыми и сильными личностями, сохранить с ними доверительную связь. Кстати, этот тренинг я проведу в Казани с 23 по 25 декабря, это будет особенное событие, которое станет моим финальным мероприятием в этом году.

Рустам Ахметов (на фото) начинал карьеру в крупном банке, но вскоре столкнулся с ощущением, что в работе с клиентами нужен другой подход Рустам Ахметов (на фото) начинал карьеру в крупном банке, но вскоре столкнулся с ощущением, что в работе с клиентами нужен другой подход Фото: Андрей Титов

«Рустам Ахметов попросил дать шанс стать партнером в Казани»

— Кто вас приглашает в Казань с тренингами?

— Ко мне периодически обращаются компании, которые профессионально занимаются организацией обучающих мероприятий. Но я им отказываю. Потому что их цель — провести шоу со звездой, чтобы заработать. Моими партнерами становятся люди особой категории, я их называю «созидателями». Они сами выросли на моих тренингах, сильно изменили свою жизнь и искренне хотят поделиться своим знанием с другими, чтобы улучшить окружение. В Казани таким человеком стал Рустам Ахметов. Он начинал карьеру в крупном банке, но вскоре столкнулся с ощущением, что в работе с клиентами нужен другой подход. Рустам пришел на мой тренинг осознанных продаж и увидел, что можно действовать не через классические техники, а через взаимоотношения, применил метод на практике и увидел, насколько это круто. В Казани до этого года я не проводил общедоступные тренинги, только приезжал консультировать по приглашению отдельные компании, например «Таттелеком», команду отеля «Ривьера». Зная, что очень много людей из татарстанской столицы специально ездят в другие города на тренинги Давыдова, Рустам попросил дать ему шанс стать партнером-организатором в Казани. Видя его энтузиазм, горящие глаза, я не смог отказать. И можно сказать, все сложилось более чем удачно.

— Чем татарстанская аудитория отличается от других регионов?

— В первую очередь, я хорошо знаком с предпринимательским сообществом в Набережных Челнах — проводил тренинги для строительной компании «РР-Групп», руководителей и менеджеров «Камского бекона», «Челны-Хлеб», «Макскам». С некоторыми сотрудничаем уже много лет, я видел, как эти компании здорово росли буквально на глазах. Было приятно услышать на 15-летнем юбилее «ЗЯБ-конструкции», как генеральный директор Раушан Харисов в присутствии первых лиц Татарстана, Удмуртии отметил — компания стала такой благодаря тому, что он обучался найму персонала на моих тренингах, и по новым принципам продолжает работать с сотрудниками.

Татары вообще необыкновенно ловкие ребята — они возьмут у вас все, что можно взять, и даже чуть больше. Можно заметить, что на тренингах я всегда работаю без микрофона, на эмоциях, на энергии. Поэтому я ограничиваю размер аудитории до 100–150 человек, чтобы на протяжении нескольких часов держать группу, видеть, кто что чувствует. Но только в Татарстане это правило нарушается. И набирается аудитория человек по 300 — «ну так получилось, Игорь, зал такой».


Попсовые спикеры действуют как шоу-мейкеры — реклама, шумные самопрезентации

— Вы занимаетесь тренингами уже больше 18 лет — как меняются запросы?

— Если вспомнить 90-е, то в России действительно преклонялись перед Западом, хотели копировать, как там. Спикеры из США, Европы набирали полные стадионы. Потом пошел тренд на автоматизацию процесса, масштабирование, франшизы. Мне говорили: «Ты устарел со своими взглядами на значимость человеческого фактора, главное — прописать схему». Но вскоре выяснилось — если сотрудник не хочет, он любую дорогостоящую схему сломает. Сейчас к бизнесу вернулось осознание, что люди — самый ценный капитал. С этого момента и пошла моя такая сверхнагрузка, когда каждый следующий год расписан так плотно, что есть города, которые уже несколько лет в очереди стоят. Одна компания, которая обучает только владельцев бизнеса, была готова выкупить весь год, а когда я отказался, предложила выставлять случайно освободившиеся даты на аукцион. Нынешний тренд на отечественных людей и идеи меня очень радует, потому что я никогда не скрывал своего патриотизма. Я всегда говорил, что у нас самые лучшие люди, они могут делать то, что никто не сделает.

— Тем не менее вы и сами входили в команду американского бизнесмена и писателя, основателя первого в мире онлайн-университета для продавцов Гранта Кардона?

— Я до сих пор остаюсь эксклюзивным спикером Cardone University в СНГ, хотя сама организация прекратила работать в России. История такова: когда организаторы искали, кто из российских спикеров соответствует по образу мышления, по подходу самому Гранту Кардону, то сразу отказались от так называемых «попсовых» спикеров. Так называют тех, кто себя широко рекламирует в соцсетях и СМИ, то есть действует как шоу-мейкер. На другом полюсе — спикеры профессиональные. Они практически не дают рекламы, но их график полностью расписан, так как ученики рекомендуют их друг другу. И оказалось, что очень много вещей с Кардоном мы представляем абсолютно одинаково. Однако я подавал материал с учетом российского менталитета, «русифицируя контент», именно за это слушатели были мне благодарны.

«Я все-таки больше спикер — человек, который выступает перед аудиторией с целью вдохновить, убедить, передать информацию и немного развлечь» «Я все-таки больше спикер — человек, который выступает перед аудиторией с целью вдохновить, убедить, передать информацию и немного развлечь» Фото: Андрей Титов

«В 90-е меня называли Миротворец за умение договариваться без жертв»

— Как вы позиционируете себя — как коуч, бизнес-тренер, мотиватор?

— Честно говоря, я очень осторожен с определениями — проблема «инфоцыганства», когда берут, в принципе, хорошие смыслы, но транслируют их навязчиво и без понимания сути, серьезно испортила репутацию сферы. Я все-таки больше спикер — человек, который выступает перед аудиторией с целью вдохновить, убедить, передать информацию и немного развлечь. Иначе это скучный спикер. Сам я предпочитаю называть себе трансформационным бизнес-тренером. Честно предупреждаю перед началом тренинга, что даю мало информации, но интенсивно запускаю мыслительные процессы. Сегодня у каждого в голове дикое количество информации, она продолжает литься со всех сторон. Но есть большая разница между «знать» и «осознать». Чтобы осознать и начать трансформацию, надо полностью погрузиться в процесс. Это выстраивание новых нейронных связей, нужно формировать их аккуратно, поэтому мои тренинги продолжаются дольше обычного, по 2–3 дня. После такого тренинга люди начинают мыслить по-другому, действуют по-другому, и в итоге у них качественно меняется жизнь.


— В 90-е годы вы помогали решать проблемы формирующемуся российскому бизнесу, причем настолько хорошо, что вас называли «Миротворец». Можно ли сейчас провести параллели с тем временем?

— Не думаю. В девяностые годы производство в стране уничтожалось, не без помощи западных партнеров между прочим. Поэтому сейчас, когда мы начинаем ориентироваться на внутренний рынок, открываются невероятные новые горизонты для тех, кто умеет производить. У реального бизнеса нет проблем, чем заняться, у них проблема, где найти людей, чтобы успеть сделать намеченное. И сейчас точно не новые девяностые с точки зрения слабости государства, потому что сейчас власть достаточно сильна. Тогда достаточно было найти влиятельного покровителя, договориться, чтобы получить возможность на него ссылаться. И да, в 90-е меня называли Миротворец — как раз за умение договариваться без жертв, в позиции «выиграл – выиграл». Сейчас это уже не работает. Так что теперь к навыку договариваться важно добавить навык разбираться в людях.