«Власти откровенно делают деньги на платной парковке», — бросил накануне перчатку казанскому исполкому главный коммунист республики Хафиз Миргалимов. «Нашел деньги на машину, значит, найди на бензин, ремонт и парковочное место!» — так на эмоциях обсуждали платный паркинг Казани на заседании комитета Госсовета РТ. Подробности дискуссии на фоне расширения платного парковочного пространства за пределами исторического центра — в материале «БИЗНЕС Online».
Накануне тему платных парковок неожиданно подняли на заседании комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию
«Парковки расползаются все дальше»: что не нравится КПРФ в платном парковочном пространстве города?
Накануне тему платных парковок неожиданно подняли на заседании комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию. Словесные шпаги скрестили представители КПРФ и исполкома Казани: стороны представляли замруководителя исполкома Ильдар Шакиров и первый секретарь татарстанского регионального отделения КПРФ Хафиз Миргалимов.
За столом их усадили рядом. «У кого-то хорошее чувство юмора», — отшутился председатель комитета Александр Тыгин.
«Изначально шла речь про организацию платных парковок в центре города. Но сейчас они расползаются все дальше, за пределы центра», — высказал один из основных своих тезисов Миргалимов и добавил, что «власти откровенно делают деньги» на платных парковках.
«Вас вводят в заблуждение, говоря, что город зарабатывает на этом деньги, — парировал Шакиров. — Для понимания: абсолютно все до копейки поступает в городской бюджет, а потом расходуется на организацию мер по безопасности дорожного движения».
Напомним, систему единого городского парковочного пространства внедрили в Казани в феврале 2015 года. На старте пилотного проекта муниципальные платные парковки организовали на 27 участках улично-дорожной сети — тогда появилось 1 250 машино-мест. За 8 лет их общее количество выросло до 6 790 на 165 участках, что более чем в 5 раз превышает первоначальные цифры.
До введения платных парковок автовладельцы бросали свои машины вдоль дорог иной раз в три ряда, не гнушаясь и тротуарами. Дикая парковка, особенно на узких улицах в центре города, частенько становилась причиной пробок на дорогах.
В самом деле, в этом году анонсировали появление 2,5 тыс. дополнительных платных мест для парковок. Новые стоянки появились в пределах улиц Адоратского, Короленко, Бондаренко, Островского, Петербургской, Вишневского, Калинина, Чехова, проспекта Ямашева и др. Так что ряд локаций — за пределами центра Казани. В планах довести общую численность парковочных мест до 8,5 тыс., пока создано 7, прозвучало на комитете.
«Мы работаем по рекомендациям науки», — сказал Шакиров, в качестве главной причины расширения парковочного пространства упомянув растущую автомобилизацию. Платный паркинг во всем мире наряду с другими мерами признан в качестве сдерживающей меры: если владеть машиной в городе дорого, то и позволить себе авто смогут не все. В 2005 году в Казани насчитывалось 152 тыс. автомобилей, сейчас цифра выросла в 3 раза до 452 тысяч.
Мы следуем общемировой практике. Платные парковки не инструмент по зарабатыванию денег.
Он напомнил, что платные парковки — мера вынужденная. Их появление способствует:
- увеличению средней скорости движения автомобилей;
- увеличению пропускной способности дорог;
- исключению блуждающего трафика, когда водитель в поисках места кругами объезжает весь район в поисках свободного места на парковке;
- увеличению оборачиваемости машино-мест и др.
«Мы видим, что на тех участках, где раньше творился полный бардак, наступает порядок. Например, у нас ранее были случаи, когда водители могли оставить машину на парковочном месте на несколько месяцев, просто про нее забыв», — уточнил Шакиров.
Замруководителя исполкома поддержали и депутаты. «Прошу не мешать городу. Они и так много сделали и пусть дальше делают. БРИКС и „Игры будущего“ надо же как-то проводить», — заметил председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Лутфулла Шафигуллин.
«Наше предприятие занимается уборкой города. Мы почувствовали облегчение, когда появились платные парковки», — сказала управляющая трестом «Горводзеленхоз» Роза Заббарова. Она добавила, что расширение платных парковок за пределы центра необходимо: «Где есть парковка, там есть порядок».
Пройдемся по основным претензиям КПРФ к платным парковкам в Казани.
На одну машину, которая стоит на парковке за деньги, приходится 10 водителей, которые успевают воспользоваться бесплатным временем. Получается, что большинство водителей не стоит на платном месте все 8 часов своего рабочего времени
Тезис №1 — среднего семейного бюджета не хватает для оплаты парковок
Стоимость парковок в Казани варьируется от 30 до 100 рублей за час стоянки. «За 8 часов ежедневной рабочей смены такие средства просто не по карману жителям города», — высказал первое недовольство платными парковками Миргалимов. Он призвал депутатов посчитать, сколько средств у семьи уходит на оплату коммунальных услуг, продуктов, бензина, на которых цена с каждым годом становится все больше.
Противоположную точку зрения высказал директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров. «Мы, когда шубы женам покупаем, храним их где-то у себя. Правильно? Государству вопросы не задаем. Нашел деньги на машину — значит, найди на бензин, ремонт и парковочное место!» — высказался депутат. В конце концов, нашел миллион на машину — наверное, найдешь и деньги на то, чтобы ею пользоваться и где-то хранить.
«Условия для автомобилистов, которые ради сохранения своего комфорта не готовы пользоваться общественным транспортом, в городе созданы, — добавил Шакиров. — Покупая автомобиль, водитель должен позаботиться и о расходах на его содержание».
Замруководителя исполкома, кроме того, напомнил, что есть бесплатный период пользования машино-местом в 15 минут. На одну машину, которая стоит на парковке за деньги, приходится 10 водителей, которые успевают воспользоваться бесплатным временем. Получается, что большинство водителей не стоит на платном месте все 8 часов своего рабочего времени.
«У нас нет задачи увеличивать выручку за парковочные места. Задача — увеличить оборачиваемость этих мест», — подытожил Шакиров.
Подняли тему и маломобильных групп населения, которые могут пользоваться парковками бесплатно. Сейчас им отведено около 700 машино-мест из 7 тысяч
Тезис №2 — парковочные места рядом с детскими садами, школами и поликлиниками нельзя делать платными
Еще одна претензия представителя КПРФ касалась платных парковочных мест рядом с социальными объектами — школами, детскими садами и поликлиниками.
«Платные парковки появляются и у детских садов, школ, и у поликлиник. Нельзя же так! Люди покупают машины, чтобы отвезти детей в садик или школу, а в это время власти просто делают деньги», — напирал Миргалимов. Он добавил, что жизнь и так сложная, поэтому такие решения требуют отмены.
Шакиров, впрочем, опять же упомянул тот самый бесплатный 15-минутный период. По его словам, в большинстве случаев родителям хватает этого времени, чтобы проводить ребенка до ворот школы или садика. «Кроме того, вспомним, что платными парковки являются только в период с 8:00 до 19:00», — сказал между делом Шакиров.
«Я буду очень довольна, если в моем дворе парковка будет платной, — отметила член комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Ольга Воронова. — Здесь же находится и детский сад, а все вокруг заставлено».
Подняли тему и маломобильных групп населения, которые могут пользоваться парковками бесплатно. Сейчас им отведено около 700 машино-мест из 7 тысяч.
Бывают случаи, когда инвалид приезжает к отведенному месту, а оно уже занято. Приходится ставить машину на обычное платное парковочное место. Исполком придумал решение: после того как поступила информация о неоплаченной парковке, сверяют номер автомобиля с базой данных соцстраха. «В первых пяти случаях инвалиду штраф не назначается», — прокомментировал текущее положение дел Шакиров.
Миргалимов в кулуарах Госсовета убеждал Шакирова, что парковки нужно делать как минимум дешевле. Показатель того, что места для населения слишком дороги, — недостаточная загруженность парковок в городе.
Тезис №3 — строительство платных парковок проходит без общественных слушаний
«Давайте делать общественные слушания», — сказал в ходе своего монолога Миргалимов. По его словам, на Ямашева, где строят платные парковки, места и так всем хватало, об этом Миргалимову сообщили сами жители.
«Мы к этому привыкли — то, что касается многоквартирных домов, проходит через общественные слушания, — прокомментировал положение Тыгин. — Поэтому это имеет место быть как инструмент взаимодействия с населением».
«Что касается публичных слушаний, законодательством по данному вопросу они не предусмотрены. Если у жителей возникают вопросы, мы всегда с ними встречаемся. Такое было, например, на Чистопольской. Там объясняли жителям, где есть бесплатные парковки», — напомнил Шакиров.
Он упомянул, что иногда даже есть запрос на организацию платной парковки — чаще от бизнеса. Из-за хаотично припаркованных машин клиенты предпринимателей не могут к нему подъехать, что уменьшает продажи.
«Предоставьте, кто заявил и подписал», — бросил перчатку коммунист. Впрочем, это нетрудно найти: как писал «БИЗНЕС Online», подобные просьбы еще в 2015 году высказывали рестораторы Казани в ходе встречи на площадке «Власть и бизнес: откровенный разговор» с мэром Казани.
Под занавес все высказанные вопросы Тыгин пообещал проработать. «На эмоциях часто рождается объективная истина», — упомянул он.
Миргалимов же в кулуарах Госсовета убеждал Шакирова, что парковки нужно делать как минимум дешевле. Показатель того, что места для населения слишком дороги, — недостаточная загруженность парковок в городе. Но если они перегружены, то ценник, очевидно, ниже, чем надо. Ведь главная идея платного паркинга на муниципальной земле — быстрая оборачиваемость парковочного места и наличие свободных мест везде, где это необходимо пользователям.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 211
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.