Напомним, что осенью 2011 года возник жесткий публичный конфликт между руководителем ГБКЗ им. Сайдашева Ленаром Айкаевым и художественным руководителем государственного симфонического оркестра РТ Александром Сладковским. Музыканты оркестра написали коллективное письмо, в котором попросили министра культуры Айрата Сибагатуллина вмешаться в ситуацию. Причины возникновения такого письма и свое недовольство тем, как руководство ГБКЗ ведет дела, Сладковский высказал в интервью «БИЗНЕС Online»: «Директор зала постоянно гнул эту линию через свои старые каналы, внедрял в оркестр, разрушал то, что мне с трудом удавалось собрать до вечера. Утром все опять было разбито. Это как замки на песке – ты их строишь, а потом пробежал какой-то босяк и все растоптал. При этом люди упорно говорили, что Сладковский валяет дурака, он просто сейчас немного покуражится и вынужденно уедет отсюда».

Айкаев, со своей стороны, все обвинения отверг, заявив, что сам был инициатором приглашения Сладковского в Казань (что последний и не отрицает), и рассказал о том, с чего начались разногласия со Сладковским: «Первые наши разногласия с Александром Витальевичем начались тогда, когда мы организовывали творческий вечер Шамиля Тимербулатова. Этот концерт уже вошел в план работы ГБКЗ, но Александр Витальевич потребовал за этот концерт немалый гонорар (150 тысяч рублей), несмотря на то что уже был к тому моменту принят в штатные сотрудники с достойной зарплатой. Без гонорара Сладковский отказывался дирижировать. Тогда удалось его убедить. Далее конфликты шли по нарастающей. По каждому из наших концертов, которые были включены в план, возникали какие-то проблемы...»

Впрочем, Айкаеву все-таки пришлось уступить. На верхних этажах исполнительной власти, взвесив аргументы за и против сторон, выбрали сторону дирижера. И 24 октября Айкаев вынужден был покинуть свою должность в ГБКЗ и перейти на скромную должность заведующего научно-исследовательским отделом центра развития традиционной культуры при минкульте РТ.

Однако, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на этом история не закончилась.

В апреле Айкаев перевел свой конфликт в введение судебной власти – он подал иск против Сладковского и в его лице всего ГСО. Позже иск был изменен: требования о защите чести и достоинства были выдвинуты к 109 подписантам письма в минкульт. Однако сегодня в ходе первого предварительного заседания в зале суда прозвучала другая цифра – 98 человек.

Айкаев сегодня в суде подробно разбирал каждый пункт коллективного письма музыкантов ГСО и заявил, что оно является частью спланированной акции против него. Сладковский в суд не явился, прислав вместо себя юристов.

Стороны крайне неохотно высказываются о конфликте. Сладковский вчера отказался от комментариев, передав через своего пресс-секретаря Наталью Лукину, что сможет прокомментировать судебный иск Айкаева только по его завершении. Айкаев лишь подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что действительно подал иск, но не стал говорить о каких-либо подробностях. В настоящее время заседание продолжается. Позже газета «БИЗНЕС Online» расскажет о нем подробнее – в зале суда находится наш корреспондент.