Историю с допингом у Камилы Валиевой, вроде бы затихшую, вновь всколыхнула легендарный специалист Татьяна Тарасова своими словами о том, что допинг мог попасть в организм спортсменки лишь от тренера. Личный наставник фигуристки, Этери Тутберидзе, молчать на этот раз не стала и даже потребовала извинений. О том, как развивается конфликт двух именитых тренеров, — в материале «БИЗНЕС Online».
Новый виток допинг-скандала начала заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова
«Это уже намеренная клевета и ложные обвинения»
Уже 1,5 месяца прошло с оглашения приговора CAS по делу фигуристки Камилы Валиевой, а споры вокруг допинг-скандала все еще не утихают. На этот раз новую волну начала заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова, заявившая, что никакую таблетку без тренера спортсмен принимать не может, намекая на Этери Тутберидзе.
«Допинг был найден. Это вещество, которое ты не имеешь права даже у себя хранить. Ни один спортсмен из рук доктора не возьмет никакую таблетку. Это может дать только тренер. По-другому не может быть. Как дети могут взять какую-то таблетку у врача? Без тренера у нас ничего не делается», — заявила Тарасова в эфире программы «Жизнь и судьба» на телеканале «Россия-1».
Интересно, что сегодня же гендиректор ВАДА Оливье Ниггли заявил, что не имеет доказательств о причастности Тутберидзе к нарушениям со стороны Валиевой антидопинговых правил. При этом чиновник подчеркнул, что считает, что спортсменка приняла запрещенное вещество не по своей инициативе, но у ВАДА нет никаких улик по отношению к тренерскому штабу Валиевой.
«Хочется проигнорировать, чтобы не замараться от этой грязи. Но это уже намеренная клевета и ложные обвинения. Видимо, границы дозволенного совсем утеряны. Нельзя все списывать на возраст. Татьяна Анатольевна, на этот раз я жду от вас официальных извинений», — написала долго хранившая молчание Тутберидзе в своих соцсетях.
После просьбы об извинениях Тарасова тоже молчать не стала: «Если мне предоставят доказательства того, как это на самом деле случилось, то я с удовольствием извинюсь», — заявила Тарасова в беседе с ТАСС.
Между тем федерация фигурного катания РФ в лице ее гендиректора Александра Когана уже встала на сторону Тутберидзе. «Может ли такое быть (допинг, полученный от тренера, — прим. ред.)? Нет, не может. Никакой тренер ничего Валиевой не давал. Всех проверяли соответствующие органы», — сказал Коган тому же ТАСС.
В комментариях для СМИ Тарасова часто стала намекать на причастность Тутберидзе к допингу
«Мне казалось, что я знаю Этери, но ситуация с Камилой Валиевой меня подломила»
Разговоры о натянутости отношений между Тутберидзе и Тарасовой ходили давно, хотя долгое время ни о каких открытых конфликтах речи не было. После Олимпиады-2014 поклонники олимпийской чемпионки Алины Загитовой и ее тренерского штата записали Тарасову в список хейтеров фигуристки и Тутберидзе за ее знаменитый репортаж во время произвольной программы серебряного призера Олимпийских игр Евгении Медведевой.
«Потрясающая программа! Всё катала! Все! Все делала. Я хочу, чтобы она выиграла! Не потому, что не хочу, чтобы малая выиграла. Просто… Не потому что она заслужила, а потому что она так перестрадала», — говорила Тарасова в прямом эфире, не скрывая открытой симпатии к Медведевой, тогда ее и уличили в предвзятости и необъективности как комментатора. Но в тот момент Тутберидзе комментировать ситуацию не стала.
Открытый конфликт между тренерами случился после того, как Загитова объявила о приостановлении профессиональной карьеры. Тогда Тарасова высказала свое мнение, что олимпийская чемпионка уже не вернется, и оказалась права. «Мне жаль, что только тремя программами измеряется продолжительность спортивной жизни олимпийской чемпионки», — заявила Тарасова в одном из интервью.
После таких высказываний в сторону своей ученицы команда «Хрустального», так долго хранившая молчание, язвительно высказалась в адрес легендарного специалиста: «За три программы Алина Загитова показала спортивного результата больше, чем некоторые спортсмены за 10. Очень жаль, что в пору величайших достижений Алины вы так много ее критиковали. Наверное, из-за огромной любви. В таком случае остальным нашим спортсменам очень хочется пожелать немного меньше вашей любви и заботы», — написал штат Тутберидзе в социальных сетях. Тарасова же отвечать на это не стала. Но журналистам, просившим прокомментировать эту ситуацию, ответила в своей резкой манере: «Идите к чертовой матери все, вместе взятые!»
Спустя год у заслуженного тренера спросили об их взаимоотношениях с Тутберидзе, на что она кратко ответила: «Мы не общаемся. Я не лезу с советами. Только поздравляю. И комментирую. Что я могу еще сказать, кроме того, что говорю в комментарии? Что я, как попка-дурак?»
Но в 2021 году поклонники фигурного катания стали замечать потепление в отношениях тренеров. Тарасова сначала поддержала возвращение Медведевой к тренерскому штабу «Хрустального», а после помогала в постановке номера для дуэта дочери Тутберидзе Диане Дэвис в паре с Глебом Смолкиным. «Спасибо огромное Татьяне Анатольевне за неоценимую помощь в подготовке, за драгоценные и авторитетные советы», — написала Тутберидзе в социальных сетях, добавив хештег #благодарность.
А осенью 2023 года тренер «Хрустального» дала большое интервью тренеру Леониду Слуцкому, в котором вновь нелестно высказалась о Тарасовой, рассказав, что она вмешивалась в подготовку Медведевой к Олимпиаде: «Начинается олимпийский сезон — и начинаются метаморфозы с Женей и ее мамой, ты чувствуешь, как они от тебя отдаляются. Кто-то начинает влиять на мнение, кто-то начинает влиять на поведение спортсмена, и ты понимаешь, что это кто-то извне. Татьяна Анатольевна почему-то вдруг решила вмешаться в ее подготовку и советовать ей, не мне. Ну набери мне: приезжай сюда, посоветуй отсюда. Нет, вот оттуда из-за спины начинаются советы и начинается влияние на спортсмена. В общем, неважно».
Казалось, что на этих словах конфликты двух тренеров и закончатся, т. к. Тарасова отвечать на них не стала, но в комментариях для СМИ часто стала намекать на причастность Тутберидзе к допингу. «Как теперь будут относиться к Этери Тутберидзе? Какие мы есть, так к нам и будут относиться. Мне казалось, что я знаю Этери, но ситуация с Камилой Валиевой меня подломила. Все слова, сказанные тренером, звучат очень неубедительно», — намекала на виновность Тутберидзе в случившемся Тарасова в интервью «Р-Спорт» буквально месяц назад. И вот уже сегодня она заявила об этом в открытую.
«Несомненно, когда у несовершеннолетнего спортсмена находят запрещенный препарат, случайно он туда попал или нет, виноваты все взрослые, нельзя сказать, кто именно»
«Виноваты все равно взрослые»
Мы связались с олимпийской чемпионкой по конькобежному спорту Светланой Журовой, чтобы узнать ее мнение о конфликте Тутберидзе и Тарасовой. Она вставать на чью-то сторону в этой ситуации не стала.
«Я ни на чью сторону не встану и полагаю, что Тарасова имя и фамилию Тутберидзе не говорила, надо это выяснять. Мое мнение: несомненно, когда у несовершеннолетнего спортсмена находят запрещенный препарат, случайно он туда попал или нет, виноваты все взрослые, нельзя сказать, кто именно, так как сначала нужно выявить, откуда он там взялся. Отчасти об этом говорил Бах, виновато окружение, взрослые, надо выяснить, как это произошло. Я за эту версию, а не о том, Тутберидзе виновата или нет», — сказала Журова корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Также олимпийская чемпионка подчеркнула, что после истории с Валиевой сама стала более ответственно подходить к таким вещам, как общая посуда, из которой она может принимать лекарства, в составе которых могут оказаться запрещенные препараты. Ее сын Ярослав Черненко входит в состав сборной России по конькобежному спорту, Журова посоветовала так же поступать и другим родителям спортсменов.
«Дедушка Валиевой мог действительно оставить стакан с лекарством, и я после этого ответственнее стала относиться к своему поведению дома, так как у меня сын в сборной. Я понимаю, что, когда сама пью какое-либо обезболивающее, в котором могут быть запрещенные компоненты, из стакана, могу его не помыть и оставить, а ребенок спросонья может прийти с утра, налить воды и выпить из него тоже — и вот, пожалуйста, доза. Я сама, как родитель, который прошел Олимпиаду, не думала об этом никогда, а представьте, сколько родителей в нашей стране тоже об этом не думают. А потом мы выясняем, откуда это взялось, обвиняем тренеров, спортсменов, говорим, что кто-то подмешал или врач ошибся.
Виноваты все равно взрослые. Ребенок не возьмет сам лекарство от простуды, ему его дадут родители, которые тоже должны быть ответственнее, если их ребенок находится в пуле тестируемых, и не давать ни в коем случае ничего из аптеки без консультации с врачом», — поделилась Журова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.