До 31 марта 12 городов Татарстана должны получить 119 пассажирских автобусов. На эти цели направят 1,3 млрд рублей специального казначейского кредита. Соответствующий проект постановления кабмина находится на антикоррупционной экспертизе.
В перечень автотранспорта, который закупят для республики, вошли 74 больших, 30 средних и 15 малых автобусов. Планируется, что они будут курсировать по 44 маршрутам.
Бо́льшая часть автобусов отправилась в Набережные Челны — 46 больших «НЕФАЗов» за 697,1 млн рублей. Первую партию из 10 машин президент Татарстана Рустам Минниханов передал автограду в феврале, еще 36 единиц транспорта город получил на прошлой неделе. Всего в текущем году челнинский автопарк пополнится 90 новыми автобусами.
Вторыми по количеству стали Бугульма, которая получит 14 средних «ПАЗов» за 107 млн, и Лениногорск — 7 средних и 7 малых «ПАЗов» и «Газелей» за 82,2 млн рублей. Третьим идет Зеленодольск — 10 больших низкопольных Lotus за 143 миллиона. Также в списке городов Альметьевск (9 автобусов), Нижнекамск (9), Елабуга (6), Заинск (5), Азнакаево (3), Бавлы (1), Мензелинск (1) и Нурлат (1).
Напомним, в прошлом году мэр автограда Наиль Магдеев заявлял о том, что в общественном транспорте РТ должна заработать схема брутто-контрактов. При этом Челны не могут ввести ее самостоятельно, и им понадобится помощь республики. Весной 2023-го город возродил МУП для организации перевозок и получил первые 24 «НЕФАЗа» — их приобрели за счет дополнительных доходов муниципального бюджета. Стоимость составила почти 300 млн рублей. В марте этого года депутаты Челнов направили еще 140 млн рублей из дополнительных доходов бюджета на дотацию общественного транспорта.
Тогда в беседе с «БИЗНЕС Online» Магдеев подтвердил, что выступает за брутто-контракты, но город их не потянет. Только Челнам на реализацию такой схемы нужно 1,7−2 млрд рублей при годовом бюджете в 16 млрд рублей, подчеркивал градоначальник.
Брутто-контракты — модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а затем муниципалитет оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. При этом оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения рейсов. При нетто-контракте перевозчик зарабатывает то, что получил от пассажиров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.