Фейковая новость о смерти короля Британии Карла III не вызвала какого-либо серьезного отклика — масштаб его личности и политического влияния далек от Елизаветы II. Рутинно помер, столь же рутинно сообщили — жив, но болеет. Все это напоминает парадокс «кот Шрёдингера», когда животное одновременно живо и мертво. О том, почему растянутый во времени уход в мир иной становится визитной карточкой британских монархов, рассуждает публицист, владелец телеграм-канала «Геостратег» Андрей Школьников.
Фейковая новость о смерти короля Британии Карла III не вызвала какого-либо серьезного отклика
Откуда деньги на королевский блеск?
На Руси есть поверие — ведьмам сложно умереть пока они не передадут свою силу. Предлагаю внимательно следить за крышей Букингемского дворца, когда её будут разбирать, чтобы сделать дыру для передачи силы наследнику. Как бы не было смешно, но в фольклоре есть зерно истины. Процесс передачи активов при смене британского монарха очень непрост и сопряжен с потерями и накладками.
Многие забывают или не знают, но в современной Европе монаршие династии более не являются владельцами, хозяевами стран, как было ранее. Они — суть группа сверхпривилегированных граждан, передающих несколько государственных постов по наследству. Одной из главных привилегий является освобождение от налогов, а в дополнение к этому прилагается большой перечень разных исторически оставшихся прав, например, присвоение имущества не оставивших наследников людей в отдельных графствах.
Андрей Юрьевич Школьников родился 4 декабря 1979 года в Челябинске.
В 1997-м окончил физмат-лицей №1511 при МИФИ (ранее ФМШ №542). 1997–2003 — МИФИ, факультет информационной безопасности, диплом с отличием. 2002–2005 — экономико-аналитический институт (ЭАИ) МИФИ. 2007–2010 — Институт психологии им. Выготского РГГУ, кафедра социальной психологии, диплом с отличием.
Первые годы трудовой деятельности посвятил IT-сфере — программист, руководитель проектов. Обучался в аспирантуре, но к моменту ее окончания изучаемые вопросы перестали быть интересными (ушел из IT-отрасли в стратегию и не стал защищаться). В 2005 году перешел в консалтинг, а с 2007-го стал работать внутри компаний (in house). В 2012–2017 годах работал в ООО «Стройгазмонтаж» главным профессиональным стратегом и инвестиционным аналитиком в должности заместителя начальника департамента.
В настоящее время продолжает работать корпоративным стратегом в одной из крупнейших компаний России и параллельно занимается геостратегией. Автор более 200 статей, книги «Национальные стратегии: Геостратегический взгляд на будущее мира и России 2021–2090 годов». Ведущий и участник информационно-аналитических программ и передач. Преподавал на курсах повышения квалификации Военного университета МО РФ. Ведущий авторской передачи на «Радио Звезда». Владелец авторского ТГ-канала «Геостратег» (более 100 тыс. подписчиков).
Доходы монаршей семьи складываются из официальных отчислений из бюджета, как зарплата за выполнение функций, проценты за посредничество и лоббизм как в своей стране, так и в других, в первую очередь бывших колониях, но самый большой поток идёт от управления активами. Последние чаще всего записаны на различные фонды, трасты, подставных лиц и т. д. Ни один реестр не покажет истинных владельцев, большая часть потоков проходит вне налоговых юрисдикций.
Когда метрополии предоставляли независимость своим колониям, то государственная собственность передавалась новым властям, а вот права на частную собственность, зачастую самое ценное и ликвидное, оставались у старых владельцев, в том числе монарших семей. Мы не знаем, какие соглашения и договоренности были изначально, благо во многих бывших колониях власть менялась столь часто, что всё потерялось. Однако, разница между живым влиятельным интересантом, который сам заключал эти соглашения, и его нелепыми наследниками, очень велика.
Монарший удел
Если в отношении активов в США, Канаде, Австралии и т. д. вопросов не будет, то про большую часть Африки придётся забыть окончательно, не факт, что Карл смог многое удержать, шансы его сына ещё меньше. В отношении арабских стран, Индии, Пакистана и т. д. часть придётся отдать, но что-то останется. Чем слабее новый монарх лично и выше уровень турбулентности в мире, тем больше потери при передаче. Любое сомнение в легитимности или иная слабость становится дисконтом.
В середине 2022 г. доверенные лица активно мотались по миру, стремясь сохранить активы и договорённости, очень многое на уровне понятийных договоренностей, без бумажных свидетельств. Населению рассказывали о болезни Елизаветы II: «работает с бумагами», «рукопожатие у неё крепкое» и т. д. Через 1,5 года история повторилась, только заболевание указали, чтобы несильно рвались на аудиенцию. Не похоже, чтобы Карл III готовился и план прорабатывали, не ждали так рано. На их месте заранее бы делал запас фото и видеосъемки на несколько месяцев вперед встреч со своими, которые не сдадут, вплоть до подложных газет на столе.
Важно другое, жив британской монарх или мертв — никакой уже разницы, два таких перехода за малое время очень сильно подкосят неофициальный статус монархии. Система будет работать без них, ну и ладно.
И, да, наследники Романовых до сих пор управляют значимыми активами, несмотря на все перипетии и потери, но если бы остался жив хоть один прямой потомок Николая II, сохранить удалось бы на порядок больше…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.