Международный олимпийский комитет (МОК) на этой неделе представил правила участия российских спортсменов в летней Олимпиаде в Париже. Их не допустят к параду на церемонии открытия, а в случае завоевания золотых медалей наградят под специально созданную музыку без слов. Выступление — только под нейтральным флагом и в составе «команды» Individual Neutral Athletes. Если у спортсменов из России будет возможность выступать, то, «наверное, надо ехать», заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко, но четкого решения все еще нет. А вы как считаете, стоит ли российским спортсменам ехать на Игры на заявленных условиях? «БИЗНЕС Online» отвечают Владимир Алекно, Данис Зарипов, Евгений Богачев, Наиль Магдеев и др.
Владимир Алекно бывший тренер мужской сборной России по волейболу— Коротко от себя отвечу: я бы не поехал. Сами подумайте, они (спортсмены — прим. ред.) готовятся в России. А кого они там будут представлять? Свою мечту осуществлять, да? Немаловажно, но есть другая сторона медали. Не в это время. Еще раз говорю: я бы не поехал.
Марат Бариев председатель олимпийского совета РТ, экс-депутат Госдумы— Надо сказать, что у абсолютного большинства российских спортсменов ехать туда возможности уже нет. Отбор заканчивается, время уже упущено. Потому что на Олимпиаду надо быть не только допущенным, но и пройти отбор, завоевать лицензию. А те, кто завоевал… Если хотят ехать — надо ехать. Каждый решает сам.
По положению МОК, [вопрос участия спортсмена] решает не олимпийский комитет, не министерство, а каждый атлет индивидуально. Если они столько лет готовились, то почему бы им не показать свое мастерство?
Максим Шевченко журналист— В древних Олимпийских играх участвовали никакие не страны. Каждый из выдающихся чемпионов древних Олимпиад, которые проводились не только в знаменитой Олимпии, но и в других местах в Греции, и так далее. Эти спортсмены были родом из какого-то города — из Коринфа, Афин, может быть, еще откуда-то. Но это не играло какой-то принципиальной роли. Потому что там не конкурировали города, там конкурировали люди. Я вообще против того, чтобы в Олимпиадах участвовали государства. Считаю, что будет правильно, чтобы в Олимпиадах участвовали спортсмены и Игры носили бы такой экс-государственный характер.
Я понимаю, что это утопия, такое невозможно, но именно это, в отличие от идеи Пьера де Кубертена (французский спортивный и общественный деятель, создатель современных Олимпийских игр — прим. ред.), на мой взгляд, позволило бы возродить подлинно древний олимпийский дух. Если, конечно, этот языческий дух нуждается в возрождении. Потому что, напомню, те Игры были не просто в честь языческих богов — Зевса, Аполлона и так далее.
К спортсменам я отношусь с большой личной симпатией. Спортсмены — это люди, которые всю свою юность и молодость кладут на совершенно дикие нагрузки, страшные тренировки, употребляют разного рода поддерживающие препараты. И отказ им в участии в соревнованиях, где они могут получить какое-то место и в связи с этим местом — какой-то контракт с какой-то компанией... Это очень жестокая вещь. Очень жестокая вещь! Поэтому я считаю, что надо ехать, независимо от государственных флагов, и участвовать в личном качестве. А государства пусть сами разбираются. Хватит уже уродовать человеческие судьбы, жизни. И так уже, как говорится, много намолотили. Пусть хоть спортсменам будет хорошо!
Евгений Богачев президент БК УНИКС— Не надо ехать. Потому что, если мы такой демарш покажем и никто из наших не будет участвовать, все поймут, что Олимпиада в текущем виде неполноценная. Ну как без такой страны [проводить]? Столько у нас побед было! Возможно, еще и переиграют условия. Пока время есть. Потом по другим видам спорта надо решить. Ведь сборной России по баскетболу тоже запретили участвовать, мы же в финал попадали. Но не хотят пускать.
Надо свои [турниры] создавать: может, привлечь страны СНГ, Африку немножко, Китай. Сейчас же есть попытки с дружественными странами. Я думаю, что Европа и остальные заявят протесты. Но без участия России это не Олимпиада. И спортсмены других стран, и общество поймут, что это липа. Осуждать не надо их (тех атлетов, кто решит участвовать, — прим. ред.). Спортсмены хотят выступать, они же премий не получают никаких.
Чего ехать-то? Популярности не будет никакой, гордости, что победил на Олимпиаде. Я наблюдал, когда там на открытии идут с флагами. У нашей страны — сотни представителей, у некоторых — два-три человека. Флаг, гимн — это гордость. Если [их] не будет, для чего тогда нужно ехать? Обойдемся. А осуждать тех, кто решит участвовать, не стоит. Но здесь они не получат такой фурор, как тогда, когда раньше побеждали наши на Олимпиадах. Пусть сами думают.
Виктор Гусев спортивный комментатор— Да, я в этом вопросе согласен с [вице-премьером РФ Дмитрием] Чернышенко. Потому что спортивная жизнь очень недолгая и спортсменам вот так разбрасываться Олимпиадами нельзя. Что касается отсутствия гимна и флага, то дело в том, что мы знаем, кто они. Мы знаем, за какую страну они выступают, и все равно будем за них в этом качестве болеть. Так что с этой стороны, мне кажется, вопрос решаемый. (Фото: Кирилл Венедиктов. soccer.ru, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org)
Данис Зарипов российский хоккеист, бывший капитан ХК «Ак Барс»— Спортивная жизнь короткая. Мы, спортсмены, проделываем совсем непростой путь в подготовке к важному турниру. Ребята, придя в спорт, готовятся побеждать. Тренеры посвящают им всю свою жизнь, руководители, родители. И когда появляется шанс у спортсмена попасть на Олимпиаду и проверить себя, свою подготовку, дух, силы, все накопленное... Почему, зачем он вообще пришел в спорт? Ему предоставляется такой шанс, и сказать «я не поеду», мне кажется, язык ни у одного спортсмена не повернется. Каждый спортсмен должен принимать решение сам. Окончательное решение должно оставаться за ним.
Вадим Янгиров спортивный продюсер, директор серии TIMERMAN и «Казанского марафона»— Это выбор каждого, потому что у каждого свой индивидуальный путь абсолютно и, наверное, каждый примет свое решение. Безусловно, все, что было перечислено, не является окончательными условиями. Уверен, что есть и какие-то «подковерные» моменты, которые нам неизвестны. Но здесь каждый с индивидуальной точки зрения примет решение.
По поводу осуждения… Как говорится, не суди, да не судим будешь. Сложно ответить на вопрос, за кем должно быть окончательное решение, потому что невозможно всех под одну гребенку стричь. У всех свои индивидуальные случаи. Решение, если оно будет коллективное, тоже должно приниматься исходя из каждого конкретного случая.
Халил Шайхутдинов первый заместитель министра спорта РТ— Если у спортсменов есть возможность попасть на Олимпийские игры, я, конечно, одобрил бы, чтобы они участвовали. Потому что жизнь у спортсмена коротка. Мы не виноваты, что Международный олимпийский комитет спорт сделал политикой и не допускает наших спортсменов, которые с 6 лет (кто-то с 9) жизнь отдают, чтобы стать участником Олимпиады и, конечно, олимпийским чемпионом. Например, у нас есть гимнаст Даниел Маринов. Он сегодня лучший, обыгрывает всех чемпионов прошлой Олимпиады, сильнейший спортсмен. Он на самом пике своей карьеры, и почему он не должен участвовать? В чем его вина?
Нельзя осуждать спортсменов. Они всю жизнь шли туда. Почему мы, чиновники, должны лишать их мечты? Они же занимались, готовились. От того, что мы, чиновники, не смогли защитить спортсменов, они не должны страдать. Задача нашего олимпийского комитета — защищать наших спортсменов, чтобы они попали на Олимпийские игры, а не препятствовать. На сегодняшний день знаете, в чем проблема? Никто на себя ответственности не берет — ни олимпийский комитет, ни министерство спорта, никто.
Наиль Магдеев мэр Набережных Челнов— Решать, участвовать в Олимпиаде или нет, на мой взгляд, должен сам спортсмен. Осуждать решение, которое принимает спортсмен, нельзя. Как сказано в Библии: не судите, да не судимы будете.
Ольга Павлова член Общественной палаты РТ, советник председателя общества «Динамо» в РТ— Мое категорическое мнение заключается в том, что само олимпийское движение давно прогнило и проржавело. Стоит ли вообще участвовать в таких соревнованиях? Мое глубокое мнение — нашим спортсменам ехать не нужно. Не надо раскалывать общество на тех, кто поедет, и тех, кто не поедет. Люди, которые здесь остаются, — это наши великие спортсмены. У нас же запрещено всем командам ехать: сборные по волейболу, баскетболу, синхронному плаванию не участвуют. Это даже с точки зрения спортивной этики, спортивной семьи просто неприемлемо. Это первый разговор.
Если мы с вами даже помечтаем, вдруг эти люди выиграют «золото»… А у нас золотая медаль подразумевает пенсионные льготы за заслуги перед Отечеством. То есть медаль Олимпийских игр в России приравнивается к тем орденам, которые получают наши парни на передовой. А как с этим олимпийцем будем поступать? Вот он привез золотую медаль — без флага, без гимна. Сможем ли мы такую награду приравнять к ордену Мужества или званию Героя РФ? У меня, как у законодателя, бывшего депутата Госдумы, очень много вопросов.
Конечно, это дело каждого, совесть у каждого человека есть. Мне ближе позиция федерации спортивной гимнастики, федерации художественной гимнастики, наших пловцов, которые сказали: «Нет, мы не поедем». Или наших боксеров, которые сказали, что поедут только с флагом. Для чего наши парни там бьются, на передовой? Чтобы мы под белой тряпкой ходили и, простите, под похоронный марш?
Осуждения они (те, кто решит участвовать, — прим. ред.) не заслуживают. Каждый в этой жизни выбирает свою дорогу. Просто для меня и моего круга людей это неприемлемо. А если кто-то поедет и у него есть такая возможность, ну что ж, пусть поедет, если он видит в себе силы, что он там не сможет предать свою страну и противостоять всему этому.
Окончательное решение должно быть за органом государственной власти. Нам кивают на Олимпийский комитет России, но он не выстраивает государственную политику в области спорта и физической культуры. Конечно, министерство спорта должно решать. Их позиция на сегодняшний момент меня, мягко говоря, удивляет. И нашим и вашим не получится. Здесь время пришло определяться, с кем ты и как ты.
Фарит Шайхутдинов главный тренер сборной России по борьбе корэш, первый заместитель директора Дворца единоборств «Ак барс»— Конечно, нужно ехать. Спортсмены годами, десятилетиями занимаются, идут к этому. Если руководство [страны] разрешает, почему бы не ехать? Они же достигли высот, а самое большое достижение для спортсмена — это Олимпиада. Зачем осуждать, если руководство разрешает? А если без разрешения, то это уже другой вопрос. Окончательное решение может принять только [президент России Владимир] Путин, он же руководитель нашей великой страны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.